Меню
12+

Районная газета «Уренские вести», г. Урень

11.04.2024 16:41 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

И людей любить, и добро творить

Елена Борисовна Смирнова. Эту скромную женщину, работающую врачом-терапевтом в санаторно-реабилитационном центре «Красный Яр», ценят и любят отдыхающие здесь ветераны. Мне рассказала о ней бывший нижегородский инженер-конструктор Александра Александровна Кокарева.

Лет двадцать тому назад я впервые отдыхала в санатории «Красный Яр». Приехала сюда уставшая, «дохленькая», с ослабленным иммунитетом, – сказала Александра Александровна. – Врач-терапевт Елена Борисовна Смирнова, изучив мои медицинские документы и осмотрев меня, назначила оздоровительные процедуры и дала целый ряд практических советов. Из санатория я вышла другим человеком. С тех пор приезжаю сюда практически ежегодно. Таких внимательных, вдумчивых, ответственных врачей как Елена Борисовна нигде больше не встречала. Сейчас мне 83 года, я активна, прекрасно себя чувствую, занимаюсь моржеванием. И в этом есть прямая заслуга Е.Б. Смирновой, под руководством которой я прохожу здесь оздоровительное лечение.

Решив познакомиться с удивительным доктором, открываю дверь её кабинета. За столом сидит стройная седовласая женщина с глубоким вдумчивым взглядом. Это и есть Елена Борисовна – одна из старейших сотрудников санатория, которая пришла сюда работать в далёком 1995 году.

– Родилась я в городе Ветлуге 1 марта 1964 года вместе с сестрой Татьяной, – рассказывает Елена Борисовна. – Двойняшки мы. Вместе росли, вместе в школу ходили, обе по родительскому благословению поступили в Горьковский мединститут. После института меня по распределению направили в Псков. Работала там в больнице врачом-инфекционистом и терапевтом. А когда мама болеть начала, решила поближе к ней перебраться. Подруга посоветовала устроиться на работу в санаторий «Красный Яр». Здесь мне служебное жильё дали. Многие годы на полторы ставки работала, врачей не хватало. Санаторий тогда был направлен на оздоровление ветеранов и участников Великой Отечественной войны. У всех пациентов преклонный возраст и множество хронических заболеваний. Они требовали к себе особого внимания, причём, не только врачебного, но и человеческого. Для них было важно, чтобы их выслушали. Поначалу мне казалось, что их разговоры «за жизнь» отвлекают от работы, а потом поняла, что лечить этих людей нужно не только правильно подобранными медицинскими процедурами, но и словами.

– Где взять такие слова, которые лучше лекарств действуют? – спрашиваю я Елену Борисовну.

Она задумчиво улыбается:

– К каждому пациенту свой подход нужен. А слова должны быть искренние, честные, добрые. Я как-то задумалась, почему в глубокой старости люди часто рассказывают про своё детство, даже если это детство на войну пришлось. Думаю, потому, что душа в детстве чистая, она любовь и добро чувствует, к ним тянется, потому мы и счастливы, пока маленькие. А во взрослой жизни – дела, заботы, проблемы, тяжело становится и душе, и телу. Я ведь и сама прошла через это. Вкалываешь, как лошадь, а на душе тоска. Тогда я в церковь ходить начала, зачем – ещё не понимала, но молитву свою помню: «Господи, наставь меня на путь истинный!» А какой этот путь, я и не представляла. Сейчас, когда большая часть жизни уже прожита, могу сказать: это путь к Богу для спасения души. Нашла я его для себя, и жизнь обрела смысл. Любовь и доброта, которых, мне казалось, в мире уже не существует, постепенно воскресли. Появились и добрые люди, и добрые поступки, и масса всего, чего я полюбила в этой жизни.

– Вот и расскажите о том, что любите, – предлагаю я своей собеседнице.

– Люблю читать книги. Если раньше это была классика, то теперь духовная литература, к примеру, Игнатий Брянчанинов. Такие книги, как «Не от мира сего» иеромонаха Дамаскина и «Мир креста. Беседы в Годеново» протоиерея Иоанна Гончарова перепахивают душу. Ещё люблю паломнические поездки. Когда, будучи студенткой, первый раз поехала в Дивеево, никаких чувств не было. Подлинная благодать от посещения Дивеева пришла через годы. Навсегда запомнилось то раннее утро, когда я с молитвой шла по канавке Пресвятой Богородицы, а в душе была такая благодать, будто я за Божьей Матерью следом иду. С тех пор я во многих святых местах нашей страны побывала: Оптиной пустыне, Успенском соборе города Владимира, Псково-Печерском монастыре, Макарьевских монастырях на Унже и на Жёлтом озере, Толгском монастыре в Ярославле, была в Санкт-Петербурге у святых мощей матушки Ксении и Александра Свирского, в нашем Варнавине у Варнавы Ветлужского. Благодать, которую в святых местах получаешь, питает душу, укрепляет тело.

– А кроме святынь, что любите?

– Работу свою люблю, потому что есть возможность лечить людей, проявлять к ним терпение, любовь, милосердие и тем самым освобождаться от грехов собственных. Родных люблю, сестру и маму, с годами мы становимся всё ближе и дороже друг другу. С удовольствием хожу в лес за грибами, выращиваю на приусадебном участке цветы и овощи.

– Елена Борисовна, скажите, что всё-таки изменилось, когда вы в Бога поверили?

– Всё изменилось. В первую очередь – восприятие жизни. К примеру, мне раньше казалось, что работаю, работаю, а в награду получаю только усталость и раздражение. Думала, зачем мне ещё и огород, если овощи можно и в магазине купить? Только с Божьей помощью я постигла смысл труда, поняла, зачем Господь привёл меня на эту землю. В итоге труд стал приносить радость, огород – удовольствие, хочется жить, работать, любить людей и творить добро.

Татьяна Журавлёва.

Фото автора

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

122