Меню
12+

Районная газета «Уренские вести», г. Урень

18.06.2021 10:53 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 43(13459) от 18.06.2021 г.

Почта. День сегодняшний

На вопросы наших читателей отвечает начальник Уренского почтамта О.В. Полетаева

О.В. Полетаева

– Оксана Владимировна, в маленьких населённых пунктах отделение Почты России зачастую – одна из немногочисленных точек контакта с внешним миром. Можем ли мы, сельские жители, быть спокойны за то, что отделения связи сохранятся, а не закроются в связи с какой-нибудь убыточностью? Это претерпели многие магазины системы райпо, не хотелось бы, чтобы и почта «ушла» из села.

– Сегодня за одно посещение почтового отделения наши клиенты могут решить множество бытовых вопросов: оплатить коммунальные услуги, госпошлины, штрафы, внести платежи по кредиту, оформить подписку на периодику, застраховать здоровье или автогражданскую ответственность и многое другое. Отделения Почты России (особенно в сёлах) – это социально значимые объекты. В некоторых регионах на базе сельских отделений почтовой связи открываются центры социальных услуг, что очень востребовано среди жителей небольших населённых пунктов. Наша главная задача – сделать почтовые услуги более доступными для наших клиентов, поэтому закрывать отделения почты в Уренском почтамте мы не планируем.

– Скажите, пожалуйста, достаточно ли обеспечено предприятие кадрами почтальонов? Это нелёгкая работа, желающих трудоустроиться, наверное, не так много?

– В любом труде при ответственном подходе будут встречаться сложности. Работа на почте требует усидчивости, работоспособности. С учётом социальной значимости работы почтальона добросовестное отношение к работе очень важно. Пожилым людям почтальоны приносят пенсии и продукты, кто-то ждёт их с важным заказным письмом, кто-то – с любимой газетой или журналом. Штат почтальонов в Уренском почтамте укомплектован на 98 %. Новые вакансии появляются в основном из-за того, что кто-то из сотрудников меняет место жительства, уходит в декретный отпуск. В таких случаях поиск нового сотрудника отдел кадров почтамта ведёт при поддержке центра занятости Уренского района.

– Что вы можете сказать о системе оплаты труда почтовых работников, способствует ли она повышению мотивации сотрудников, улучшению качества их работы?

– Почта России планомерно повышает заработную плату сотрудникам. В конце 2020 г. завершилась масштабная программа повышения заработных плат, которая стартовала в 2019 г. и затронула 90% операторов, сортировщиков, водителей и почтальонов. Зарплата сотрудников основного производства выросла в среднем на 19%, что больше чем в три раза превышает средний рост по стране. В компании действуют различные мотивационные составляющие, которые позволяют получать надбавки к установленному окладу. Почта России – надёжный социально ответственный работодатель, гарантирующий соблюдение трудового законодательства.

– Что делается в почтовой отрасли для автоматизации услуг? Все ли отделения связи оборудованы современной компьютерной техникой? Какие современные цифровые услуги готова предложить компания своим клиентам?

– Во всех отделениях связи есть почтово-кассовые терминалы для оказания услуг нашим клиентам. При обслуживании на дому почтальоны приносят с собой мобильные почтово-кассовые терминалы. При помощи такого платёжного терминала можно оплатить подписку, страховку, внести коммунальные и многие другие виды платежей.

В последние годы компания уделяет особое внимание развитию цифровых каналов обслуживания. На сайте и в мобильном приложении Почты России можно отслеживать почтовые отправления, получать электронные заказные письма от различных ведомств, оформлять подписку на периодику, оплачивать коммунальные услуги, заказывать доставку посылок на дом или вызывать курьера, который заберёт посылку для отправки.

– Каким образом руководство почтамта планирует поощрять лучших сотрудников отделений связи Уренского округа?

– Ежегодно к Дню российской почты (каждое второе воскресенье июля) мы награждаем лучших сотрудников. Этот год не станет исключением: награды получат лучшие почтальоны, лучшие операторы, лучшие начальники отделений почтовой связи, коллективы лучших отделений. Имена заслуженных сотрудников можно будет узнать на страницах июльского выпуска районной газеты.

– Есть хороший корпоративный девиз, который может сгодиться и для сотрудников почты: «Не клиенты для почты, а почта для клиентов!» Следуете ли вы этому правилу? Проходят ли ваши сотрудники какое-нибудь обучение этике, культуре поведения, ведь им приходится работать с людьми?

– Мы с большой признательностью относимся к обратной связи о работе наших сотрудников, так как она зачастую позволяет повысить качество оказания услуг. Все замечания клиентов мы тщательно анализируем.

Сотрудники Почты России регулярно проходят обучение по различным аспектам оказания услуг клиентам (в том числе обучение этике, культуре поведения). Мы обучаем коллег работать с разными клиентами. К примеру, совсем недавно сотрудники Уренского почтамта прошли курс по этике взаимоотношений и правилам оказания ситуационной помощи людям с ограниченными возможностями здоровья.

– Мы живём на Серовской подстанции. Постоянно испытываем неудобства с доставкой районной газеты. Доставляют её нам с задержкой, а то и вообще не принесут. После телефонных звонков к вам положение на короткое время налаживается, а потом опять всё возвращается на круги своя. Планируете ли вы как-то стабилизировать эту ситуацию?

– Мы приносим всем клиентам извинения за доставленные неудобства. Во многие населённые пункты нашего почтамта корреспонденцию доставляют почтовые автомобили (так называемая мотодоставка). Задержки доставки газет на Серовскую подстанцию происходили из-за проблем с комплектованием штата водителей. Сейчас мы ждём возвращения двух наших водителей с больничного. К сожалению, в почтамте также открыто 4 вакансии водителей, по которым мы ведём поиск работников. Для этого мы сотрудничаем с районным центром занятости населения. Чтобы соблюдать сроки доставки корреспонденции, мы также работаем над обновлением автопарка почтамта. В апреле текущего года его пополнили 4 новых автомобиля Lada Largus.

– Оксана Владимировна, почему Почта России взимает дополнительные сборы с населения (в т.ч. с пенсионеров и инвалидов)? При оплате коммунальных услуг сначала брали какую-то страховку в сумме 45 рублей. Сейчас придумали ещё что-то новое, в прошлом месяце взяли 15 рублей, а в этом месяце «ставки» выросли – уже взяли 25 рублей, а что же будет в следующем месяце?

– В своих отделениях Почта России предлагает различные страховые продукты, в том числе финансовую защиту недвижимости. Стоимость такого полиса составляет 45 рублей. В этом случае клиенту обеспечена страховая защита от несчастного случая с суммой покрытия в 110 000 рублей. Однако решение о покупке такого полиса клиент принимает добровольно, задача оператора – только разъяснить все нюансы, связанные с продажей страхового продукта. Для возврата потраченных денег клиент может в течение 14 дней с момента оформления договора страхования обратиться в страховую компанию для расторжения договора.

Суммы в 15 и 25 рублей – это комиссии за перевод денежных средств. Своим клиентам Почта России предоставляет возможность оплатить услуги ЖКХ как в отделениях, так и у почтальонов. Приём платежей – коммерческая услуга. Комиссия за неё покрывает расходы почты на сбор и обработку такого платежа.

Комиссии за оплату услуг разных поставщиков могут отличаться. В соответствии с Единой тарифной политикой Почты России она устанавливается в диапазоне от 1 % до 3 % от суммы платежа. На основании действующего законодательства дополнительно к комиссии взимается НДС.

Поставщик услуг самостоятельно решает, кто будет оплачивать комиссию: он компенсирует её сам или комиссию оплачивает пользователь услуг. С 1 января 2021 г., на основании Постановления Правительства РФ № 1164, поставщики коммунальных услуг не получают дотацию от государства на покрытие затрат по внутренней комиссии. В связи с этим некоторые компании приняли решение, что затраты на комиссию будут оплачивать их клиенты.

Информация о размере взимаемой комиссии размещена в клиентских залах почтовых отделений и всегда доступна для ознакомления. Плательщик вправе согласиться с оплатой комиссии либо выбрать альтернативный способ оплаты или иного платёжного агента.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

211