Меню
12+

Районная газета «Уренские вести», г. Урень

27.01.2020 09:47 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 6(13323) от 27.01.2020 г.

Новая линия

В.В. Байковский

В ООО «Нижегородский ЛесоКомбинат» запущена вторая линия по производству фанеры

На предприятии действует строгий пропускной режим. Шутка ли, там работает оборудование высокой производительности и хранятся значительные объёмы готовой продукции, что ни в коем случае нельзя не учитывать. Одним словом, производство требует обеспечения соответствующего порядка охраны.

Поэтому, чтобы попасть на предприятие, нам сначала потребовалось выписать пропуска. Сопровождавший нас начальник производства С.Г. Кузнецов заметил, что работники предприятия проверяются на пропускном пункте завода ещё и на наличие в организме алкоголя, для чего прикладывают пропуск к специальному сканеру и дышат в алкотестер. Миновав КПП, мы идём в административное здание завода, где специалист по охране труда Е.Е. Смирнова, которую С.Г. Кузнецов отметил как компетентного и очень грамотного в своей сфере работника, проинструктировала нас на предмет соблюдения необходимых правил безопасности. Расписавшись в журнале по ТБ, мы облачились в специальную форму и только после этого смогли пройти непосредственно на завод.

Главный наш интерес состоял в ознакомлении с новой технологической линией. К сожалению, служба безопасности завода не дала разрешения на фотосъёмку производственных мощностей предприятия, поэтому мы можем обрисовать этот производственный узел лишь на словах.

– Новая линия сборки, рассчитанная на производство 1000 кубометров фанеры в месяц, установлена специалистами технической службы предприятия, – рассказывает С.Г. Кузнецов. – Работа выполнялась под руководством главного инженера, ответственного за техническое состояние и плановый ремонт оборудования предприятия, Евгения Николаевича Кирпичникова, который сумел так организовать и поставить дело, что смонтирована линия была в коротки сроки, в течение трёх месяцев.

– Начальным пунктом линии сборки фанеры служат клеевые вальцы, где листы шпона промазываются специальным клеящим составом. Далее стоят прессы холодного и горячего прессования фанеры, – поясняет начальник производства. И, видя нашу заинтересованность, продолжает:

– Холодное прессование представляет собой подпрессовку фанеры с силой давления 180 кг на квадратный сантиметр. Горячее прессование в свою очередь заключается в сжатии фанеры при высокой температуре – 120 градусов. Линия также включает в себя накопительный роликовый транспортёр, подъёмные столы погрузки и выгрузки фанеры. Отсюда фанера поступает на пункт обрезки, где фанерные листы приобретают форму заданных размеров.

– Использование этой технологической линии, – подытоживает Сергей Геннадьевич, – даёт возможность вырабатывать предприятию фанеру разных размеров и разного ассортимента. Однако с пуском новой линии обнаружила себя нехватка рабочих рук, а зарабатывать можно будет здесь от 25 до 30 тысяч рублей.

В цехе, где установлена линия, царит обычная рабочая атмосфера: каждый занят своим делом. Не чувствуется излишней суеты, в движениях работающих прослеживается чёткость, хотя работают они достаточно быстро.

Дальше наш путь лежит на прессовый участок.

– Это холодный, а это горячий пресс, – показывает Сергей Геннадьевич на высокое устройство, в котором вертикально один над другим располагаются длинные валы.

Машина действительно внушительных размеров, но в составе линии выглядит компактно и не издаёт лишнего шума. С другой стороны горячего пресса методично выполняют своё дело двое рабочих, снимая пропущенные через машину тёплые листы фанеры с клеевальцов.

Обязанности оператора прессов выполняет Владимир Байковский. Его ещё здесь называют «вентилевой». Работает он на производстве с момента пуска линии. Хорошо знает порученное дело. Работа у операторов прессов сама по себе не сложная, но ответственная. Им нужно правильно подготовить клей, выполнить холодную и горячую запрессовки фанеры, её загрузку в прессы и выгрузку из них. Ну и, конечно, контролировать работу оборудования.

Далее мы идём на склад готовой продукции. Его пространство достаточно ёмко загружено уложенными в высокие ряды маркированными упаковками готовой продукции. Со слов Сергея Геннадьевича мы узнали, что география точек её сбыта давно вышла за границы России и включает страны Скандинавии, Европы, Африки, в частности, Египет, куда уже ряд лет уходит уренская фанера.

Кроме линии сборки фанеры, в ООО « Нижегородский ЛесоКомбинат» в минувшем году был построен ещё и гараж на несколько большегрузных автомобилей, который нам тоже показал С.Г. Кузнецов.

– Машинно-тракторный парк предприятия, – поясняет он, – насчитывает около 10 единиц техники. Это погрузчик «Амкадор» большой грузоподъёмности, трактор МТЗ-82, автомобили «КамАЗ» с гидроманипулятором, «КамАЗ»-са-мосвал. ГАЗ-3307, «ГАЗель», цеховые погрузчики.

Погрузчик «Амкадор» нам тут же представилась возможность увидеть в деле. Им управляет тракторист Н.В. Скворцов, выполняя порученное задание.

По словам С.Г. Кузнецова, этот работник характеризуется самым положительным образом. Работает Николай Витальевич на заводе с момента начала его строительства. Он исключительно добросовестен, прекрасно знает технику и легко может выполнять работу на любом тракторе.

Показал нам наш собеседник также сырьевой склад предприятия. Это бесконечные штабеля берёзовых брёвен. Территорию, занятую брёвнами, взглядом не охватишь, настолько она большая. При этом, по словам Сергея Геннадьевича, это всего лишь месячный объём сырья – три тысячи кубометров, их хватает для выработки двух тысяч кубометров фанеры, которые ежемесячно производит завод в Бобылёвке. На складе также идёт своим чередом работа: по рельсам, перемещая с прицепа большегруза в штабель пачки берёзовых брёвен, двигается консольно-козловой кран, на разделочной эстакаде выполняют свою работу раскряжёвщики сортиментов. Над бассейнами для распаривания фанерного кряжа курится пар.

В административном здании мы сдали спецодежду, на пропускном пункте – пропуска и отправились в обратный путь.

Леонид ПОТЕХИН.

Фото Алексея МЕТЕЛЬКОВА

 На сортировке фанеры
Е.Е. Смирнова
 Е.Н. Кирпичников
 В.Н. Скворцов

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

183