Меню
12+

Районная газета «Уренские вести», г. Урень

13.05.2019 09:06 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 34(13252) от 13.05.2019 г.

Сила традиций

Семья Лебедевых с родителями Н.В. и Д.А. Семакиными и внуком Дмитрием

«Самое большое препятствие – страх. Самая лучшая поддержка – надежда. Самый желанный подарок – любовь!» – эти выражения на стенде в кабинете педагога-психолога Устанской средней школы И.Д. Лебедевой сразу привлекают внимание. Их читают дети, учителя, родители, которые приходят к психологу за помощью и поддержкой. Ирина Дмитриевна помогает каждому разобратьсяв сложившейся ситуации, даёт надежду, согревает вниманием, заботой и любовью. При этом источник любви в её сердце становится всё полноводнее. Каждое утро она просыпается с радостью и с радостью идёт на работу.

Откуда в вас столько мудрости, энергии и силы? – спрашиваю я педагога-психолога, у которого не раз сама брала консультации по поводу публикаций в газете.

– Это у меня семейное! – отвечает Ирина Дмитриевна. – Ведь я педагог в третьем поколении. Моя бабушка – Мария Алексеевна Кокорина – сорок четыре года проработала в школе. Пятнадцатилетней девчонкой после окончания седьмого класса в 1937 году её направили на ликвидацию безграмотности. Она пешком обходила окрестные деревни Семёновского сельсовета, собирая на занятия учеников, которые были зачастую старше её вдвое, а то и втрое. Поначалу юную учительницу сопровождала её мама, моя прабабушка, которая, будучи продавцом по профессии, умела наводить дисциплину. Помню, когда я была совсем маленькой, бабушка брала меня с собой в школу. Она была тогда уже пенсионеркой, но её попросили поработать в малокомплектной школе в деревне Забегаихе. Мы ехали на автобусе, а когда за селом Семёново из него выходили, ученики встречали бабушку на остановке и на лошади везли нас в школу. Эта картина до сих пор стоит у меня перед глазами. Помню, как бабушка учила меня читать. Сколько поздравительных открыток приходило ей в праздники, с каким уважением здоровались с ней при встрече бывшие ученики!

Мария Алексеевна, получив педагогическое образование, работала сначала в Холкинской школе, затем в Уренской школе № 1, но самые тёплые её воспоминания всегда были связаны с Уренской восьмилетней школой, где прошла большая часть её трудовой деятельности. – Я с детства мечтала быть, как бабушка, учителем начальных классов, но после школы выбрала профессию воспитателя детского сада, – продолжает разговор Ирина Дмитриевна. – Эта работа была мне знакома, поскольку моя мама – Надежда Викторовна Семакина – была воспитателем в детском саду «Факел». Дети её обожали, говорили, что их Надежда Викторовна – самая добрая, и даже, когда вырастали, бывало, приглашали на свои свадьбы. Я бегала к маме в перемены, помогала после уроков, а на период летних каникул сама работала воспитателем. Возиться с малышами мне очень нравилось, да и они меня любили, и, как маму, встречали объятиями.

После окончания Слободского педучилища я пришла работать в детский сад «Теремок», а после декретного отпуска меня пригласили в «Ромашку», там же предложили поступить в вуз. Это был 1992 год, когда специальности психолога и социального педагога были самыми востребованными. И я поступила в Вятский педуниверситет. Учиться мне очень нравилось, меня приглашали в аспирантуру, но к тому времени я была замужем, и у нас была маленькая дочка Машенька, названная в честь моей любимой бабушки.

– Скажите, как сложились судьбы ваших детей?

– Маша стала учителем. В отличие от моей мамы, которая не советовала мне быть педагогом, я предоставила Марии право выбора, и она стала учителем иностранного языка. Сейчас работает в Арьёвской школе, обожает своих учеников, свято верит, что нет таких детей, которым бы английский язык был не по силам. Кстати, учителем математики или английского языка мечтает быть моя вторая дочь Надежда, названная в честь моей мамы. Она заканчивает одиннадцатый класс. Активистка, отличница учёбы, участница художественной самодеятельности, её организаторский талант уже сейчас позволяет предположить, что Надя должна стать хорошим учителем, только бы поступить в педуниверситет. Что касается сына, то Иван – тоже продолжатель семейной династии, только по мужской линии. В нашей семье все мужчины – энергетики. Мой отец – Дмитрий Александрович Семакин – работал мастером в ПМК «Инжсельстрой», имеет звание «Почётный энергетик», дядя – Вадим Викторович – был электромонтёром службы высоковольтных линий, муж – Николай Иванович – работает мастером МРСК «Центра и Приволжья». Поскольку Ванюшка с младенчества всюду с папой, то и он получает специальность энергетика в Уренском индустриально-энергетическом техникуме.

– Ирина Дмитриевна, скажите, трудно быть многодетной матерью, растить троих детей?

– Я так не считаю. Надя и Ванюшка – двойняшки. Водиться с ними мне все помогали – муж, дочь, свекровь Антонина Николаевна и свёкор Иван Николаевич. Мне кажется: чем больше у человека семья, тем он крепче на земле держится. Вы знаете, наша семья – это не муж, я и трое наших детей, а это наши бабушки и дедушки, родители, дети и внуки. Мы всё делаем вместе: сажаем огороды, ездим за грибами, путешествуем. В саду у родителей есть беседка и большой стол. Когда садимся за него, соседи думают, что у нас праздник, ведь четыре поколения нашей семьи – это более 30 человек, и все родные не только по крови, но и по духу.

– И всё-таки, что вы считаете краеугольным камнем вашей семьи?

– Любовь, конечно. Без неё не бывает ни семьи, ни счастья, ни хороших детей.

Татьяна ЖУРАВЛЁВА.

Фото Глеба Семакина

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

374