Лидер, флагман, пионер…
Все звёздочки в небе –
видимы,
И сколько их там – неважно,
Не каждый становится
лидером,
А может, конечно же, каждый.
Бери всё и в сердце, и в руки,
От жизни не жди подарков,
Избавься от лени и скуки –
Ты можешь стать самым
ярким.
Сильным, надёжным самым,
Уверенным, честным, точным,
И скажет однажды мама:
– Спасибо, сынок!
Или дочка…
Своё лицо, свой характер, свой стиль бывают не только у людей, но и у предприятий, организаций, учреждений. В этом я в очередной раз убедился, побывав в деревне Большой Терсень на конкурсе «Лидер школы».
Нам хорошо знакомы мероприятия «Ученик года», регулярно проводящиеся на самых разных уровнях, – от местных до федеральных. Мы знаем методики подготовки и проведения, принципы работы жюри, критерии оценок и даже, зная конкурсантов, можем достаточно точно предугадывать результаты.
А что такое «Лидер школы»? Как давно проводится конкурс с таким названием? Насколько интересен такой формат учащимся? Эти вопросы я задал завучу школы, которую знал ещё школьницей, Наталье Ивановне Ломоносовой. Ответ был аргументированным, полным и в чём-то неожиданным:
– Ещё когда я училась в этой же школе, то принимала участие в конкурсе «Лидер года». Статистики нет, и определить возраст конкурса сложно, да и не нужно. Конкурс давно стал хорошей традицией, в нём хотят участвовать, к нему готовятся, его ждут. Интересен он тем, что стать победителем может школьник, особо не выделяющийся в учёбе, не «ботаник», не отличник. Здесь немножко другие задачи, и наиболее заметным становится активный общественник, неравнодушный человек, настоящий друг, одним словом – лидер.
Формат конкурса действительно оказался необычным. На сцену вышли семь претендентов с 5-го по 11-й классы. Они представили свои наработки в четырёх этапах: видеоролик мероприятия, организованного конкурсантом; публичную речь «События и факты», посвящённую 90-летию Уренского района; игру «Умники и умницы» по теме «Ученическое самоуправление, детское объединение в моей школе»; конкурс «Игра с залом», в которой демонстрировалось умение зажечь аудиторию, завести зрителей и увлечь их за собой.
Конкурсантами стали: Василина Прозорова (5-й кл.), Алина Расторгуева (6-й кл.), Виктор Максимов (7-й кл.), Арина Елепина (8-й кл.), Екатерина Ломоносова (9-й кл.), Анастасия Смирнова (10-й кл.), Алина Эсаулова (11-й кл.).
Абсолютно все этапы были по-своему интересны: в видеороликах уже просматривались авторский почерк и увлекательный сюжет; публичные выступления показали тщательный подбор материала и знание темы; в игре «Умники и умницы» участвовали действительно умники и умницы, простите за невольную игру слов; игры с залом прошли так зажигательно, что я с большим трудом удержался от участия.
Изначально меня смутило отсутствие деления по возрастным категориям. Как это пятиклассница – «метр с бантиком» – будет соревноваться с одиннадцатиклассницей? Но в ходе конкурса я понял, что именно так и вырастают лидеры, видя рядом с собой образцы для подражания, только немного постарше. Поэтому я сознательно не привожу итоговый протокол конкурса с номинациями, званиями и регалиями. Однако не могу не выделить, не подумайте, что только из мужской солидарности, семиклассника Виктора Максимова. В девичьей компании он оказался единственным «мужчиной». А это уже – мужское решение, мужской поступок.
За кафедрой я увидел настоящих лидеров, людей, за которыми можно пойти. Может быть, несколько неуверенных в себе, но эту неуверенность я списываю на волнение, присущее каждому человеку в подобной ситуации. А вы попробуйте выйти на сцену и рассказать о себе, о друзьях, о Родине. Вот для этого и нужны лидерские качества. Помните выражение «с ними я бы пошёл в разведку»? Ну, в разведку им пока рановато, но как подрастут, обязательно пойду, если смогу угнаться…
По завершении конкурса я не удержался и попросил зал подобрать синонимы к слову «лидер». В ответ получил: флагман, пионер, руководитель, ведущий, чемпион, проводник… И ещё два десятка определений. Вывод – знание русского языка в школе тоже на высоком уровне, я так много синонимов не знаю.
Александр Реунов
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.