Меню
12+

Районная газета «Уренские вести», г. Урень

22.11.2019 13:49 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 88(13306) от 22.11.2019 г.

Русская Кармен

В Ветлуге пятый год работает танцевально-спортивный клуб «Кармен»

Кружится в своём безудержном пламенном танце жгучая красавица Кармен – тревожная, сильная, обворожительная. Кого не пленял этот испанский танец и образ роковой красотки – цыганки, вдруг неожиданно представший перед нами в яви не где-нибудь, а в гостеприимной Ветлуге?!

Много интересного можно почерпнуть, бывая в разных районах в творческих командировках. Вот и в этот раз соседи-ветлужане нашли, чем нас удивить, открыв перед нами новые грани неповторимого колорита этих мест. Для меня, к примеру, Ветлуга теперь ассоциируется ещё и с бальными танцами. Вот уже пятый год здесь работает танцевально-спортивный клуб «Кармен», руководитель которого по виду точь-в-точь испанская цыганка, но это только на первый взгляд. На наши вопросы, явно с намёком: «Откуда такое название у коллектива – «Кармен»? Не связано ли это как-то с вами?» – Наталья Николаевна Горева загадочно улыбается, а потом поясняет нам, что и чёрные волосы, и решительный характер достались ей в наследство от её предков – уральских казаков.

Как вспоминает Наталья Николаевна, сначала её семья жила на Урале, в городе Екатеринбурге. Здесь её отдали в балетную школу, где она проучилась всего лишь год, поскольку родители потом переехали в Нижегородскую область, где возможности заниматься именно бальными танцами у неё не было. Исполняла она тогда другие танцы, но любовь к бальным танцам осталась. Она и стала в конечном итоге определяющей при выборе профессии.

Сложно представить, но этот выбор мог бы быть совершенно другим. Поскольку в школе у Натальи прекрасно шла математика, она всерьёз готовилась поступать на мехмат и даже закончила специальные курсы, но в последний момент передумала. После окончания школы решила летом поработать в Доме культуры, где ей предложили позаниматься с воспитанниками танцами, и поняла, что это именно то, что ей нужно. Потом было неудачное поступление в Пермский институт культуры, поскольку там своих абитуриентов хватало – выпускников хореографического училища и училища культуры. Закончила Наталья Николаевна Нижегородский колледж культуры, а потом и хореографическое отделение Самарской академии культуры и искусств заочно. А когда вышла замуж в 1992 году, переехала вместе с мужем в Богородск. Здесь и началась эта эпопея с бальными танцами. Наталья Николаевна была первой, кто стал развивать здесь это танцевальное направление. Днём была директором Дома культуры, а в вечернее время – хореографом, и так каждый день, с раннего утра до позднего вечера. Зато сейчас ученики Натальи Николаевны продолжили её дело. Там работает прекрасный коллектив, большой, дружный. «Когда получается заразить своим делом – это и есть настоящий успех», – говорит Наталья Николаевна.

Теперь вот и в Ветлуге есть бальные танцы. Как всё-таки много зависит от случая! Случай привёл Наталью Николаевну в Ветлугу, муж-судья в 2014 году был направлен сюда по распределению. Наталья Николаевна тогда была в декрете по уходу за третьим ребёнком. Как сама говорит, это был её первый декретный отпуск. Годик отдохнула и ... заскучала. И вот Ветлуга вместе с ней затанцевала бальные танцы. Среди её учеников – и дети, и взрослые. Появились и первые успехи на региональных и областных конкурсах.

Однако её семья вновь вернулась в Богородск. Тут бы и закончиться всей этой истории с бальными танцами. Но не тут-то было! Наталья Николаевна продолжает сюда ездить за 400 километров на три дня каждую неделю! «Работаю вахтовым методом, – говорит Наталья Николаевна и поясняет: «Я понимаю, что больших денег я здесь не заработаю, но зато дети танцуют». Смотришь на неё и понимаешь, что у «нашей Кармен» настоящий русский характер: уж если полюбила, то навсегда. Этот характер проявляется у неё и в отношении танцев, и в привязанности к семье (у них с мужем трое детей, её старшему сыну 26 лет, а младшему – пять), и в отношении места, где живёт и работает, и в отношении людей, с которыми сводит её судьба. Как признаётся Наталья Николаевна, бросить всё и уехать она просто не в силах. Конечно, она понимает, что это когда-то произойдёт, но до этого момента она надеется оставить после себя преемников.

…В огромных зеркалах танцевального зала отражаются юные танцоры. Идёт репетиция. Играет зажигательная латино-американская музыка. «Раз, два, три, ча-ча-ча, добавляем движение тайм-степ, поворот на месте влево – вправо, держим спинку, тянем носочки», – учит детей педагог. И вот уже музыка меняется на медленный вальс. «Шестая позиция, живот собран, положили кирпичики на плечики, шея вытянута, а руки положили на полочки. Фигура – квадрат. Сначала её прошагаем. Теперь протанцуем. Выросли, перекатились, собрались, нажали…, – раздаются команды, и кажется, что это какая-то увлекательная игра, которая однако помогает детям постичь азы танцевального искусства. Талант педагога в том и заключается, чтобы донести сложное простым языком.

– Вы просто не представляете, какое невероятное ощущение испытываешь в танце, когда чувствуешь своё тело, когда оно тебя слушается, когда в вальсе начинаешь парить, – делится Наталья Николаевна своим ощущением танца и продолжает:

– Поскольку мы состоим в Нижегородской федерации танцевального спорта, посещаем все турниры, соответственно, и танцуем те танцы, которые есть в программе. Как и в любом другом виде спорта, здесь есть чёткие правила и требования. Для русского человека, конечно же, не характерны ни джайв, ни румба, ни ча-ча-ча, и чтобы их станцевать, надо понять культуру другого народа и суметь перестроиться, поэтому бальные танцы – это, к тому же, очень интеллектуальный вид спорта.

– Танцуют ли ваши дети испанские танцы? – спрашиваем мы.

– Нет. Пасодобль – это уже десятый уровень, так сказать, вершина танцевального искусства, к которой однако надо стремиться.

Как говорит хореограф, эта вершина может покориться не столько самому талантливому, сколько трудолюбивому, а потому она не проводит отбор среди детей, считая, что развить чувство ритма можно у каждого ребёнка. А каких усилий ей стоит, чтобы занятия танцами были ещё и материально доступны всем детям! Среди её воспитанников немало детей из многодетных семей. Конечно, занятия платные, а иначе как развиваться? На эти деньги, как поясняет Наталья Николаевна, они шьют костюмы, часть денег идёт на дорогу, когда они ездят на соревнования и спортивные сборы. Наталья Николаевна ничего ни у кого не просит, привыкла рассчитывать на собственные силы. Кстати говоря, шьёт и расшивает костюмы для выступлений она вместе с родителями своих воспитанников. Здесь пригодилось и её умение вязать, которому она обучилась, находясь в декрете, и теперь вяжет на машинке профессионально.

Что сильно её огорчает, так это, когда мальчики, проучившиеся у неё четыре года и подававшие большие надежды, вдруг оставляют занятия танцами. Причиной становится травля со стороны сверстников.

– Ну как же это не мужской вид спорта? Мы учим, как девочке руку подать, быть ей опорой, уметь поддержать, – говорит Наталья Николаевна. – Конечно, если по телевизору один футбол показывают, разве захотят мальчишки идти танцевать? Надо популяризировать танцы.

И здесь с ней нельзя не согласиться. Чему учатся на её занятиях ребята? В первую очередь трудолюбию, умению думать, учатся падать и вставать. А ещё танцы могут научить красоте отношений, и тогда хамство само по себе уйдёт из нашей жизни.

– Я всегда говорю своим ученикам, что я им даю профессию. Сейчас бальные танцы танцуют в основном в больших городах и тех, что рядом с ними. Север Нижегородчины в этом смысле – поле непаханое, – говорит Наталья Николаевна.

Как знать, может, кто-то из её учеников когда-то приедет и к нам в Урень, и мы затанцуем бальные танцы.

Ирина Смирнова.

Фото Алексея Метелькова

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

66