Меню
12+

Районная газета «Уренские вести», г. Урень

16.06.2017 13:09 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 44(13065) от 16.06.2017 г.

Учительское счастье

Автор: Беседовала Татьяна ЖУРАВЛЁВА. Фото Александра ВОЛКОВА

Учитель английского языка УСОШ № 1 А.О. Телехова после областного этапа конкурса «Учитель года России» вмиг стала самым известным педагогом нашего района. Мы встретились с призёром областного конкурса, попросили её рассказать о себе и поделиться своими впечатлениями о конкурсе.

– Анастасия Олеговна, вы работаете в школе всего четвёртый год, при этом уже дважды принимали участие в конкурсе «Учитель года». Скажите, чем для вас привлекателен этот конкурс?
– Конкурс «Учитель года» даёт стимул к профессиональному росту. Уже сама подготовка к нему требует большой работы. На конкурс нужно было разработать свой сайт, представить свой собственный опыт в форме методического семинара, снять видеофрагменты урока и внеклассного мероприятия. В этом мне помогали ученики 5 «в» класса, с которыми мы снимали урок английского языка, и мой родной 9 «г» класс, в котором я проводила классный час по проблемам экологии. В прошлом году я заняла шестое место в области и на финале присутствовала в качестве зрителя. Было так интересно общаться с единомышленниками, я получила столько положительных эмоций от увиденного, что в этом году решила снова принять участие в конкурсе. Когда узнала, что вышла в финал, стало страшно. Ведь это такая большая ответственность – представлять свою школу и свой район. Но коллеги меня поддерживали. Даже малознакомые люди подходили и говорили: «Мы будем за тебя болеть». Я не могла обмануть их ожиданий.

«На сцене я чувствовала себя легко»
– Какие испытания ждали вас в финале?
– Нужно было провести мастер-класс на тему «Учитель – профессионал». На нём я представила педагогическую технологию преподавания иностранных языков на основе диалога культур. Это когда на уроках дети изучают не просто английский, французский или другие языки, а знакомятся с традициями, культурой, достопримечательностями стран, где говорят на данных языках.
– Причём здесь французский? Насколько я знаю, вы преподаватель английского языка.
– Английский – мой второй язык, а первый – французский, его я начала изучать ещё в ЦОДе, а в институте он был для меня основным. К тому же я представляла не урок, а технологию преподавания языков.
– Каким было второе испытание?
– Представление актуальной темы, связанной с Годом экологии. Я взяла за основу экологию души, потому что именно от душевных качеств человека зависит его отношение к природе. Меня, например, очень волнует судьба Орлихинского водохранилища. Дамба рушится, в результате пруд мелеет и зарастает тиной, только за прошлое лето уровень воды в нём снизился практически на метр. Если не принимать никаких мер, мы можем лишиться этого замечательного места отдыха, с которым связано моё детство.
– Каким образом?
– В Терсене родилась моя мама, и у нас есть там свой дом.
– Анастасия Олеговна, вы человек публичный? У вас уже был опыт выступлений перед большой аудиторией?
– Нет, я человек не публичный. Самая привычная для меня аудитория – это класс, дети. Но на сцене я чувствовала себя легко благодаря мощной поддержке зала и других участников конкурса.
– Вы довольны своим результатом или хотели бы быть первой, чтобы представлять Нижегородскую область на Всероссийском конкурсе?
– Результатом очень довольна. Если честно, то рада, что «на Россию» ехать не придётся.

 Добро всегда возвращается!
– Скажите, каким педагогическим принципом вы чаще всего руководствуетесь в своей работе?
– Добро, которое идёт от сердца, всегда возвращается.
– Какая у вас учительская мечта?
– Чтобы все мои девятиклассники успешно сдали выпускные экзамены.
– Сколько из них выбрали для сдачи ваш предмет?
– Английский у меня сдавалитри человека. Готовились серьёзно и основательно, мне было приятно с ними работать.
– Скажите, как вы относитесь к тому, что с 2020 года экзамен по английскому языку планируют сделать обязательным?
– Я не поддерживаю этой идеи. В той форме, в какой английский язык сдаётся сейчас, многим детям будет сложно пройти пороговый уровень. Не каждому по силам освоить аудирование. Спрашивается, зачем тратить силы и нервы тем, кому в дальнейшем английский не понадобится?
– На мой взгляд, востребованность людей со знанием иностранных языков с каждым годом становится всё выше. Скажите, что бы вы посоветовали детям и их родителям, чтобы у них не было проблем с английским?
– Дети должны в первую очередь работать на уроках и качественно выполнять домашние задания, тогда придёт и знание языка. Мы занимаемся по учебнику Вербицкой. Замечательный учебник, даёт именно то, что в дальнейшем будет востребовано.
– Анастасия Олеговна, вы пришли работать в Уренскую среднюю школу №1 по программе поддержки молодых специалистов?
– Нет, я пришла без программы в ту самую школу, в которой раньше училась. И я счастлива, что работаю здесь учителем.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

49