Меню
12+

Районная газета «Уренские вести», г. Урень

17.04.2015 11:39 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 27(12854) от 17.04.2015 г.

К каждому посетителю находит свой подход

Автор: Текст и фото Т. Прусаковой

М.А. Объедко 

Марина Анатольевна Объедко работает в центре занятости населения немногим более пяти лет, но уже заслужила уважение и со стороны руководства, и со стороны посетителей ЦЗН. Сейчас инспектор первой категории М.А. Объедко занята на самом сложном этапе работы в службе занятости – она ведёт первичный приём безработных граждан. Люди сюда приходят разные – спокойные, возмущённые, отчаявшиеся. И каждого посетителя Марина Анатольевна внимательно выслушает, разберётся в ситуации, разговорит замкнутого, не идущего на контакт, предложит вакансии для трудоустройства.

Все знают, что театр начинается с вешалки. А с чего начинается центр занятости населения?

Уренский центр занятости населения начинается с информационного зала, где на специальных стендах размещена всевозможная информация о предлагаемых вакансиях, о востребованных профессиях на рынке труда и многое другое. Здесь безработные граждане получают нужную им информацию, по образцам заполняют необходимые бланки.
Основными функциями службы занятости являются содействие в трудоустройстве безработных граждан и граждан, ищущих работу, их социальная адаптация, психологическая поддержка, обучение, временное трудоустройство, в том числе и несовершеннолетних, трудоустройство инвалидов, содействие самозанятости и ряд других направлений.
Мы решили поработать один день вместе со специалистами Уренского ЦЗН, поближе познакомиться с их спецификой работы, окунуться в мир проблем безработных граждан.
…С самого утра в информационном зале центра занятости немало посетителей, которые изучают интересующую их информацию о предлагаемых вакансиях и мерах поддержки, размещённую на стендах, и заполняют заявления, анкеты по различным государственным услугам.
Граждане, обратившиеся в службу занятости за содействием в поисках работы, проходят в кабинет к инспектору первой категории ЦЗН М.А. Объедко, которая ведёт первичный приём и регистрацию граждан. Вежливо и тактично Марина Анатольевна расспрашивает посетителей об их последнем месте работы, о причине, по которой человек остался без работы, о том, какую работу они хотели бы найти. Затем выдаёт направление на подходящие вакансии. Если для гражданина нет подходящей вакансии и в течение 11 дней он не трудоустроится, он приходит в кабинет ведущего инспектора Н.М. Трошиной, которая признает гражданина безработным и назначит пособие по безработице. Также она занимается перерегистрацией безработных граждан. Такая перерегистрация проходит в ЦЗН два раза в месяц.
Работу по сбору вакансий и приём работодателей ведёт Л.А. Смирнова.
Судя по всему, этот кабинет тоже никогда не пустует. Здесь можно уточнить нужные данные о той или иной организации и получить список всех вакансий, имеющихся в службе занятости.
Ещё одной из важных функций службы занятости является проведение профессионального обучения, профориентационной работы, в том числе с несовершеннолетними. Сегодня, например, ведущий инспектор центра Е.И. Метёлкина проводит для учащихся девятых классов школ города проф-ориентационное мероприятие «Кем стать?». Девятиклассники вспоминают названия знакомых им профессий, узнают их по описанию, решают шуточный кроссворд, отгадывают, какая профессия самая «сладкая», «глубокая», «высокая» и т.д.
Затем Е.И. Метёлкина знакомит ребят с самыми востребованными профессиями на рынке труда и проводит с ними специальный тест, с помощью которого ребята могут узнать свои профессиональные наклонности.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

196