Меню
12+

Районная газета «Уренские вести», г. Урень

08.02.2014 10:01 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 14 (12721) от 08.02.2014 г.

В центре внимания – общественный транспорт

Автор: Беседовала Т. Журавлёва.
Что больше всего волнует уренцев? Если судить по количеству обращений в газету, то весомую долю составляют проблемы общественного транспорта. Люди жалуются на то, что в вечернее время автобусы ходят редко, что кондукторы в автобусах не имеют ни формы, ни опознавательных знаков, что автобусы часто ломаются. За комментариями мы обратились к директору ОАО «Автомобилист» Б.А. Борщ .

 

   Почему сокращаются маршруты?

   – Борис Абрамович, скажи­те, пожалуйста, почему со­кращаются маршруты?

   – В 2013 году ОАО «Автомоби­лист» смогло выполнить свою основную задачу по обеспече­нию пассажироперевозок не за счёт увеличения прибыли (она с каждым годом уменьшается), а за счёт снижения расходной ча­сти. Из-за сокращения доходов предприятие было вынуждено пойти на сокращение нерента­бельных маршрутов, к ним от­носятся и городские маршруты в вечернее время, и рейс Урень – Нижний Новгород, и рейсы в отдалённые малонаселённые пункты. Надо сказать, что на пригородных маршрутах бывают случаи, когда пассажиры платят за проезд, а билеты от водителя или кондуктора не требуют, а те в свою очередь их не предлага­ют. Вряд ли кто-либо из пасса­жиров при этом думает, что по этой причине маршрут может перейти в разряд нерентабель­ных. Следовательно, рейсы по данному маршруту будут сокра­щаться.

   Чтобы сэкономить на горю­чем, было принято решение постепенно переводить авто­бусы на газовое оборудование. В настоящее время 16 автобу­сов работают на газе. 10 из них переоборудованы по областной программе «Чистый воздух», остальные – на средства ОАО «Автомобилист». Подсчитали за 9 месяцев сэкономленные за счёт перевода на газ средства и поняли, что работу эту следует продолжать, ибо экономия со­ставила 1900000 рублей.

   – Пассажиры жалуются, что автобусы старые и часто ломаются. Что делается для обновления автопарка?

   – Автопарк предприятия осно­вательно изношен. В настоя­щее время это 34 автобуса и 12 грузовых автомобилей. В 2013 году было приобретено два новых автобуса по лизинговой программе с рассрочкой на три года. В относительно хорошем состоянии ещё 16 автобусов, которые приобретались в по­следние пять лет. А остальные выходят на маршруты только благодаря мастерству ремонт­ной бригады и водителей, и нет ничего удивительного, что они часто ломаются и сходят с маршрута.

   Устарела морально и физи­чески грузовая автоколонна. Грузоперевозки на автомобиле «КамАЗ» высоки по себестои­мости, поэтому машины почти не востребованы. На 12 машин осталось всего 5 водителей.

    Возмутило поведение кондуктора в автобусе

  – На днях был свидете­лем того, как кондуктор требовала от школьника показать проездной, а ребёнок не мог найти его в своём портфеле. При этом кондуктор повы­шала голос, грозилась высадить мальчонку. Разве так можно? – воз­мущается автор другого sms-сообщения.

– Конечно, хотелось бы пожелать кондукторам, чтобы в их работе таких ситуаций не было. Но, как руководитель, я должен проанализировать ситуа­цию со всех сторон. А ста­тистика свидетельствует, что пассажиров с проезд­ными становится всё мень­ше. Если в 2012 году было продано 17140 проезд­ных билетов, то в 2013-м – только 10557. Количе­ство проездных билетов, проданных школьникам, уменьшилось за это время с 5384 до 4120. Не радует и статистика января этого года. Если в январе 2013 года было реализовано населению 1732 проезд­ных билета, то в январе 2014-го – только 1308, в том числе социальных – 634 (было 877), школьных – 335 (было 378). Поэтому возникают ситуации, за­ложниками которых ста­новятся наши кондукторы. Бывает, что проездного у пассажира в наличии нет, а он его всё равно ищет. И если кондуктор не заставит такого пассажира купить билет, то тогда его само­го накажут за недобросо­вестное исполнение своих служебных обязанностей, – пояснил Б.А. Борщ.

   Справка

   ОАО «Автомобилист» – единственное транспортное предприятие, осу­ществляющее социальные пассажироперевозки. Так, бесплатные проезд­ные билеты на весь учебный год получают школьники, проживающие в сельской местности, которые до школы добираются на рейсовом автобу­се. По льготной цене продаются социальные проездные для пенсионеров.

   Как узнать контролёра?

   – Как распознать кондуктора или контролёра? Ни формы, ни знач­ков, ни документов у них нет, а билеты покупать и проездные пока­зывать они требуют, – спрашивает автор sms-сообщения.

   – Проблема отсутствия спецодеж­ды и опознавательных знаков у кон­тролёров и кондукторов действи­тельно существует, – сказал Б.А. Борщ. – Она порождена отсутстви­ем в ОАО «Автомобилист» средств на их приобретение. Однако каж­дый контролёр по должностной инструкции имеет удостоверение, которое он должен предъявить, когда заходит в автобус для про­верки проездных документов. Для кондукторов подобные удостове­рения не предусмотрены.

   Кто виноват?

   – В середине янва­ря в редакцию пришла жительница Уреня, воз­мущённая тем, что во­дитель автобуса Лопа­тино – Урень высадил её восьмилетнюю внучку, ехавшую из с. Семёно­ва без сопровождения взрослых, на остановке «Вокзальная», в то вре­мя как она встречала её на автостанции. Жен­щина обвиняла води­теля в том, что девочка оказалась в незнакомом месте, потеряла сото­вый телефон и плакала так, что проходившая мимо женщина отвела её в милицию.

   – Мы уже разбирались в этой ситуации, – сказал Борис Абрамович. – Вы­слушали и бабушку, и во­дителя. По закону он не должен перевозить детей без сопровождения взрос­лых. Но в данном случае это была не маленькая девочка, а школьница, которая села в автобус в общем потоке. Водитель высадил девочку на той остановке, до которой просила её довезти вы­шедшая ранее пассажир­ка. Возможно, за шумом двигателя он перепутал созвучные названия «Вок­зал» и «Вокзальная». Про­блема возникла не только по вине водителя, но и по вине родителей. Пре­жде чем посадить свое­го школьника в автобус одного, взрослые должны неоднократно проехать с ним по указанному марш­руту, чтобы ребёнок чётко знал, где ему выходить, и мог правильно назвать остановку водителю. В данном случае девочка не смогла объяснить, куда она едет. После звонка бабушке, о котором её попросил водитель, она вышла из автобуса на остановке «Вокзальная», положив в карман свой со­товый телефон.

      Кстати

   Несмотря на то, что претензий к работе общественного транспорта достаточно, ОАО «Автомоби­лист» работает стабильно. В декабре 2013 года пред­приятие перезаключило контракт на осуществле­ние пассажироперевозок в Уренском районе. И это значит, что автобусы ходят и будут ходить согласно расписанию.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

248