В центре внимания – общественный транспорт
Почему сокращаются маршруты?
– Борис Абрамович, скажите, пожалуйста, почему сокращаются маршруты?
– В 2013 году ОАО «Автомобилист» смогло выполнить свою основную задачу по обеспечению пассажироперевозок не за счёт увеличения прибыли (она с каждым годом уменьшается), а за счёт снижения расходной части. Из-за сокращения доходов предприятие было вынуждено пойти на сокращение нерентабельных маршрутов, к ним относятся и городские маршруты в вечернее время, и рейс Урень – Нижний Новгород, и рейсы в отдалённые малонаселённые пункты. Надо сказать, что на пригородных маршрутах бывают случаи, когда пассажиры платят за проезд, а билеты от водителя или кондуктора не требуют, а те в свою очередь их не предлагают. Вряд ли кто-либо из пассажиров при этом думает, что по этой причине маршрут может перейти в разряд нерентабельных. Следовательно, рейсы по данному маршруту будут сокращаться.
Чтобы сэкономить на горючем, было принято решение постепенно переводить автобусы на газовое оборудование. В настоящее время 16 автобусов работают на газе. 10 из них переоборудованы по областной программе «Чистый воздух», остальные – на средства ОАО «Автомобилист». Подсчитали за 9 месяцев сэкономленные за счёт перевода на газ средства и поняли, что работу эту следует продолжать, ибо экономия составила 1900000 рублей.
– Пассажиры жалуются, что автобусы старые и часто ломаются. Что делается для обновления автопарка?
– Автопарк предприятия основательно изношен. В настоящее время это 34 автобуса и 12 грузовых автомобилей. В 2013 году было приобретено два новых автобуса по лизинговой программе с рассрочкой на три года. В относительно хорошем состоянии ещё 16 автобусов, которые приобретались в последние пять лет. А остальные выходят на маршруты только благодаря мастерству ремонтной бригады и водителей, и нет ничего удивительного, что они часто ломаются и сходят с маршрута.
Устарела морально и физически грузовая автоколонна. Грузоперевозки на автомобиле «КамАЗ» высоки по себестоимости, поэтому машины почти не востребованы. На 12 машин осталось всего 5 водителей.
Возмутило поведение кондуктора в автобусе
– На днях был свидетелем того, как кондуктор требовала от школьника показать проездной, а ребёнок не мог найти его в своём портфеле. При этом кондуктор повышала голос, грозилась высадить мальчонку. Разве так можно? – возмущается автор другого sms-сообщения.
– Конечно, хотелось бы пожелать кондукторам, чтобы в их работе таких ситуаций не было. Но, как руководитель, я должен проанализировать ситуацию со всех сторон. А статистика свидетельствует, что пассажиров с проездными становится всё меньше. Если в 2012 году было продано 17140 проездных билетов, то в 2013-м – только 10557. Количество проездных билетов, проданных школьникам, уменьшилось за это время с 5384 до 4120. Не радует и статистика января этого года. Если в январе 2013 года было реализовано населению 1732 проездных билета, то в январе 2014-го – только 1308, в том числе социальных – 634 (было 877), школьных – 335 (было 378). Поэтому возникают ситуации, заложниками которых становятся наши кондукторы. Бывает, что проездного у пассажира в наличии нет, а он его всё равно ищет. И если кондуктор не заставит такого пассажира купить билет, то тогда его самого накажут за недобросовестное исполнение своих служебных обязанностей, – пояснил Б.А. Борщ.
Справка
ОАО «Автомобилист» – единственное транспортное предприятие, осуществляющее социальные пассажироперевозки. Так, бесплатные проездные билеты на весь учебный год получают школьники, проживающие в сельской местности, которые до школы добираются на рейсовом автобусе. По льготной цене продаются социальные проездные для пенсионеров.
Как узнать контролёра?
– Как распознать кондуктора или контролёра? Ни формы, ни значков, ни документов у них нет, а билеты покупать и проездные показывать они требуют, – спрашивает автор sms-сообщения.
– Проблема отсутствия спецодежды и опознавательных знаков у контролёров и кондукторов действительно существует, – сказал Б.А. Борщ. – Она порождена отсутствием в ОАО «Автомобилист» средств на их приобретение. Однако каждый контролёр по должностной инструкции имеет удостоверение, которое он должен предъявить, когда заходит в автобус для проверки проездных документов. Для кондукторов подобные удостоверения не предусмотрены.
Кто виноват?
– В середине января в редакцию пришла жительница Уреня, возмущённая тем, что водитель автобуса Лопатино – Урень высадил её восьмилетнюю внучку, ехавшую из с. Семёнова без сопровождения взрослых, на остановке «Вокзальная», в то время как она встречала её на автостанции. Женщина обвиняла водителя в том, что девочка оказалась в незнакомом месте, потеряла сотовый телефон и плакала так, что проходившая мимо женщина отвела её в милицию.
– Мы уже разбирались в этой ситуации, – сказал Борис Абрамович. – Выслушали и бабушку, и водителя. По закону он не должен перевозить детей без сопровождения взрослых. Но в данном случае это была не маленькая девочка, а школьница, которая села в автобус в общем потоке. Водитель высадил девочку на той остановке, до которой просила её довезти вышедшая ранее пассажирка. Возможно, за шумом двигателя он перепутал созвучные названия «Вокзал» и «Вокзальная». Проблема возникла не только по вине водителя, но и по вине родителей. Прежде чем посадить своего школьника в автобус одного, взрослые должны неоднократно проехать с ним по указанному маршруту, чтобы ребёнок чётко знал, где ему выходить, и мог правильно назвать остановку водителю. В данном случае девочка не смогла объяснить, куда она едет. После звонка бабушке, о котором её попросил водитель, она вышла из автобуса на остановке «Вокзальная», положив в карман свой сотовый телефон.
Кстати
Несмотря на то, что претензий к работе общественного транспорта достаточно, ОАО «Автомобилист» работает стабильно. В декабре 2013 года предприятие перезаключило контракт на осуществление пассажироперевозок в Уренском районе. И это значит, что автобусы ходят и будут ходить согласно расписанию.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.