Меню
12+

Районная газета «Уренские вести», г. Урень

07.10.2016 09:48 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 72(12998) от 07.10.2016 г.

Моюз прекрасный – музыка и дети!

Музыка – прекрасный воспитатель, и ценность её особенно велика в воспитании духовного облика детей. По мнению учёных, музыкальное искусство является «сокровищницей духовной культуры, хранилищем всего лучшего, что создало человечество». Ориентация ребёнка-дошкольника на ценности музыкальной культуры как части общей духовной культуры имеет важное значение не только для музыкального, но и для общего развития
ребёнка, духовно-нравственного становления личности.

СОДЕРЖАНИЕ инноваци-
онно-творческой деятельности определяется содержанием музыкального репертуара, в этом нам помогает программа «Камертон» Э.П. Костиной. Она включает в себя произведения народной, классической и современной (в основном отечественной) музыки с ориентацией на высокохудожественные образцы музыкального искусства.
Для достижения положительного результата выделяются следующие темы:
«Русский народный фольклор». Процесс духовно-нравственного воспитания должен строиться на основе приобщения ребёнка к культурному наследию. Человек, живущий в России, с малых лет должен приобщаться к русскому искусству.
«Классическое искусство». Значение классического искусства, в частности, классической музыки, неоценимо. Она способствует приобщению детей к пониманию доброго, вечного, формированию художественного вкуса, основ музыкальной культуры.
«Современное искусство». Наши дети живут в мире современной музыки, и, конечно, педагоги не вправе лишать их удовольствия петь и танцевать в современных ритмах. Только нам, музыкантам, всегда необходимо помнить, что современная музыка, впрочем, и любая другая, должна быть доступной, понятной детям и отвечать эстетическим требованиям.
Перед собой мы, педагоги, ставим определённые цели: создать условия для приобщения детей, родителей, педагогов к мировой культуре через совместную деятельность.
В течение учебного года мы приглашаем родителей на различные мероприятия, приуроченные к праздникам: ко дню матери (ноябрь), к Рождеству (январь), к Пасхе (апрель). На таких вечерах-встречах осуществляется синтез искусств: поэзии, музыки, театра, то есть применяется интеграция образовательных областей художественной деятельности.
Родители активно принимают участие во многих мероприятиях в качестве актёров или оказывают посильную помощь в пошиве костюма или атрибута к нему. Иногда кажется, что это тоже дети, и нет предела их творческой фантазии.
Содружество семейного и общественного воспитания, взаимная ответственность педагогов, родителей обеспечивают развитие музыкальных и творческих способностей детей, повышение качества их музыкального образования и уровень духовно-нравственной культуры.
И, может быть, пока наши дети гадают на ромашке, просят улитку «высунуть рога», а божью коровку «улететь на небко», не оборвётся та ниточка, которая связывает нас с традициями русского народа.
Лариса КОМОРИНА,
музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ
№ 5 д/с «Теремок» г. Урень.
Снимок из интернета

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

38