Меню
12+

Районная газета «Уренские вести», г. Урень

03.02.2023 15:36 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Кому много даётся, с того много и спросится

Ранняя осень – любимое время года Т.П. Маховой

Чего боится учитель, стоит ли жалеть учеников, хотят ли педаги ставить двойки, о главном экзамене в жизни каждого человека и многом другом членам клуба юных журналистов «Ровесник» рассказала учитель истории Уренской школы № 2 Т.П. Махова.

– Татьяна Павловна, вспомните самый приятный момент из вашего детства.

– Помню, как мы с братом и отцом ездили в Урень встречать с поезда мою маму. Она училась в университете. Когда заканчивалась сессия, мама присылала телеграмму, и мы ехали на вокзал. Это воспоминание о радостной встрече после долгой разлуки – одно из самых счастливых.

– Кто из родителей на вас больше всего повлиял?

– Я думаю, что отец. У нас с ним были общие увлечения, он повлиял на выбор моей профессии, на отношение к людям. Он был очень добрым и порядочным человеком, поэтому стал для меня идеалом человека, учителя и мужчины.

– Кем вы хотели стать в детстве?

– Мои родители, дядя и его жена были учителями, поэтому вопроса о выборе профессии передо мной не стояло.

– Вы хорошо учились в школе?

– Да. У меня была одна четвёрка – по русскому языку.

– Какой предмет у вас был любимым?

– История. Во-первых, потому что я увлекалась исторической литературой, во-вторых, историю преподавал мой отец, которого я безумно любила.

– Если бы вам выпал шанс начать жить сначала, вы бы стали учителем?

– Я никогда не жалела о том, что стала учителем, но интерес к другим профессиям был. Одно время я думала: может, поработать в библиотеке, так как люблю читать, или в архиве. Но, всё-таки, моя профессия мне нравится.

– Какой совет вы бы дали самой себе, когда только начинали работать учителем?

– Я бы посоветовала себе больше жалеть детей, видеть в них не просто учеников, а будущих взрослых, у которых и так в жизни будет много трудностей, поэтому стоит поменьше на них давить.

– В ваши школьные годы ученики нарушали дисциплину?

– В моей школе учителя были строгими, дисциплина – жёсткой. На уроке не забалуешь, как сейчас. Был один ученик-второгодник, и тот сидел очень тихо.

– Вы переживаете, какие оценки получат ваши ученики на экзаменах?

– Я не знаю учителя, который бы не переживал за учеников. Все нервничают, волнуются. Потому что на учителе лежит ответственность за результат экзаменов.

– Что вы чувствуете, когда ставите ученику плохую оценку?

– Как ни странно, почти ничего. Во мне нет злобы, неприязни или обиды. А вот хорошую оценку ставить приятно. Я радуюсь.

– Вы когда-нибудь хотели просто встать и уйти из класса во время урока?

– Да. Мне много раз хотелось стукнуть учебником по столу, встать, уйти, громко хлопнув дверью, и больше никогда не возвращаться. Мне кажется, любой учитель скажет, что такие моменты, к сожалению, бывают достаточно часто.

– Каким вам видится идеальный ученик?

– Ему нравится учиться, нравится узнавать что-то новое. Здорово, когда дети на уроке задают вопросы, может, даже спорят, отстаивают свою точку зрения.

– Какой совет вы бы дали ученикам?

– Для начала я бы дала совет родителям: никогда не бросайте своих детей в учёбе, старайтесь им помогать. Без поддержки ребёнку тяжелее учиться. А детям советую больше читать. Не только то, что задано по школьной программе, но и дополнительно.

– Есть ли у вас профессиональный секрет, который помогает заинтересовать учеников?

– Никакого секрета нет. Если учитель любит свой предмет и ему интересно то, о чём он рассказывает, то и дети заинтересуются.

– Если вы видите, что ученик списывает, можете ли его пожалеть, не делать замечание?

– Могу, если вижу, что ученик списывает с тетради, а не с телефона. Ведь, если в тетради что-то записано, значит, он прилагал какие-то усилия.

– О чём вы думаете, когда дети пишут контрольную работу?

– Я с ужасом думаю, сколько тетрадей придётся проверять. Не люблю я это делать. Поэтому, когда смотрю на стопку тетрадей, говорю себе: «Ну ладно, сейчас отдохну, а потом проверю».

– Расскажите о самом тёплом воспоминании, связанным с работой.

– Так приятно, когда выпускники приходят в родную школу, чтобы улыбнуться и сказать «спасибо!», чтобы рассказать о себе, как они учатся в институтах. В такие моменты чувствуешь, что работаешь не зря.

– Работа учителя отнимает много сил, остаётся ли у вас время на себя? Как вы его проводите?

– Времени катастрофически не хватает. Если выдаётся свободная минутка, читаю или провожу время со своими детьми.

– У вас есть любимые книги?

– Так как я историк, нравится книга «Фаворит» Валентина Пикуля о царствовании Екатерины II и о деятельности Григория Потёмкина. Пикуль – один из моих любимых писателей.

– Какому российскому правителю вы больше симпатизируете?

– Александру III. Он любил Россию, не гнался за Европой, за нововведениями, старался облегчить положение народа: снизил налоги для крестьян, отменил подушевую подать. Во время его правления Россия практически не воевала, снизились штрафы, увеличилась оплата труда. Рабочие и крестьяне считали его заступником и очень хорошим царём.

– Какой суперспособностью вы бы хотели обладать?

– Никакой. Потому что не бывает такого, что ты чем-то пользуешься и ничего не отдаёшь взамен. За всё надо платить. В православии есть такое утверждение: «От всякого, кому дано много, много и потребуется...». Поэтому, если даётся талант, то и спрос с тебя будет большой.

– О чём вы думаете, когда идёте в школу и возвращаетесь домой?

– Когда иду на работу, я думаю о том, как бы мне прожить этот день достойно: никого не обидеть, не оскорбить. А когда иду домой, я почти ни о чём не думаю, так как очень сильно устаю.

– Каким вы видите свой идеальный день?

– Мой идеальный день в любом случае будет включать в себя рабочий процесс. В этот день я бы выспалась, у меня бы не болела с утра голова, я бы успела выпить кофе, ученики были бы на позитиве, меня бы никто не доводил до состояния, которого я потом буду стыдиться, на работе удалось бы всё, что задумала, а вечером позвонили бы мои дети и сказали, что у них всё хорошо. Больше мне ничего в жизни не надо.

– Как вы считаете, какими положительными качествами вы наделены?

– Я незлопамятная, немстительная, люблю своих детей, родных. Стараюсь уважать чужих детей, не задевать их человеческое достоинство.

– Есть ли у вас мечта, которая сбылась?

– Я редко мечтаю, чтобы не разочаровываться. Хотя, у меня была одна мечта – чтобы мои дети выросли честными, порядочными людьми. Думаю, что она исполнилась.

– У вас есть любимый праздник?

– День знаний. В конце августа, от-дохнув во время отпуска, хочется снова на работу. А ещё 1 сентября – это ранняя осень, когда всё вокруг пестреет жёлтыми, красными листьями, когда уже не жарко, но ещё не холодно. Люблю это время года. А ещё мне приятно видеть нарядных, счастливых детей.

– Какую музыку вы предпочитаете?

– Мне очень нравятся песни иеромонаха Романа и старой группы Nautilus Pompilius. Я знаю почти все их песни и иногда даже напеваю их. От классической музыки я, к сожалению, далека, но иногда слушаю «Времена года» Антонио Вивальди, чтобы расслабиться.

– Что такое счастье?

– Для меня счастье – это состояние душевного равновесия, умиротворённость.

– Поделитесь своими жизненными принципами.

– Как таковых принципов у меня нет, но есть вещи, которые, я считаю, каждый человек должен держать в уме. Есть такое английское выражение: «Делай, что должно, и будь что будет». И я стараюсь ему следовать. Не делай другому то, чего не желаешь самому себе. И постарайся прожить свою жизнь достойно, оставайся человеком в любой ситуации. Это, наверное, главные правила, по которым я живу.

– В чём, на ваш взгляд, смысл жизни?

– Если когда тебя не станет, много людей пожалеют о том, что тебя нет, значит, ты оставил добрую память о себе, ты справился, нашёл смысл жизни и сдал свой «экзамен». Ты должен реализовать свои способности, таланты, правильно воспитать своих детей – в этом и есть смысл жизни.

Записала Светлана Савина.

Вопросы придумывали и задавали члены клуба юных журналистов

«Ровесник»: Серафима Юшкова, Анна Парфенова, Анастасия

Соловьёва, Елизавета Анисимова (руководитель клуба юных

журналистов Ю.Н. Максимова)

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

23