Меню
12+

Районная газета «Уренские вести», г. Урень

15.10.2021 11:02 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 77(13493) от 15.10.2021 г.

Я просто не мог дышать...

Уже на протяжении полутора лет мы живём в условиях пандемии. Слова «коронавирус», «ковид», «корона» душат нас со всех сторон. И как бы ни было больно снова ворошить эту тему, нас заставляют обстоятельства – четвёртая волна! И, похоже, самая агрессивная!

До сих пор есть люди, которые не верят в коронавирус и пренебрегают мерами безопасности. Этой статьёй я и хочу донести до них всю серьёзность данного заболевания. Мне вспомнился случай, который произошёл год назад. Однажды муж мне рассказал, что его коллега по работе на протяжении двух месяцев боролся с коронавирусом, боролся за свою жизнь.

Этим человеком оказался молодой и крепкий мужчина – Андрей Геннадьевич Малков, работающий в Уренском аварийно-спасательном отряде спасателем. Недавно мы с ним встретились для разговора. Я попросила Андрея поделиться своими воспоминаниями о том, что ему пришлось испытать год назад.

– Я вообще не верил в эту болезнь – ни в то, что она существует, ни в её последствия. Соответственно, даже маску не надевал в общественных местах, – начал свою историю Андрей. – Пока однажды у меня не повысилась температура. Сначала она была невысокой, и я начал лечиться в домашних условиях. Но когда неожиданно пропало обоняние, я всё понял – это ковид. Решил вызвать врача на дом. Доктор меня осмотрела, послушала, ничего плохого и подозрительного не обнаружила. Назначила лечение.

– Прошла пара дней, но мне не становилось лучше, а, наоборот, всё хуже и хуже, – продолжил Андрей. – Температура уже начала подниматься до отметки 39. Сел в машину и поехал в Шахунью на компьютерную томографию (КТ). Ещё своим ходом! Тогда в Урене аппарат как раз не работал. Результат КТ был совсем не утешительным – 26 процентов поражения лёгких. Меня госпитализировали в Уренский ковид-госпиталь и начали лечение. Я уже стал чувствовать себя лучше, и вдруг на третий день резко поднялась температура под 40. С каждым днём самочувствие ухудшалось.

Судя по волнению собеседника, чувствовалось, как тяжело даются ему воспоминания. Он словно проживал заново те ужасные моменты.

– На седьмой день лечения мне назначили повторную томографию. Результат – 85 процентов поражения лёгких! Сразу – в реанимацию, – вспоминал Андрей.

– Что ты чувствовал в те минуты? – не выдержала я, ощутив пробежавший по телу холодок.

– А ничего, – пожал плечами Андрей. – Мне было так плохо, что я не мог даже ни о чём думать. Сил не было совсем. Помню только: в реанимации были такие моменты, когда я задыхался. Меня охватывала жуткая паника, от которой становилось ещё хуже. Приходилось изо всех сил брать себя в руки и мысленно приказывать себе успокоиться.

Он рассказывал, а у меня перехватывало дыхание от волнения и страха, что такое бывает.

– Я два месяца спал только на животе, – продолжал свой рассказ Андрей. – Иначе было просто невозможно. А ведь у меня не было ни кашля, ни хрипов, я просто не мог дышать…

– Как же ты всё-таки смог прийти в себя? Когда почувствовал улучшение самочувствия? – вопросов у меня возникало всё больше и больше.

– Трудно сказать, когда именно и после чего мне стало легче, ведь температура держалась почти месяц, – вспоминал Андрей. – В Урене в реанимации я пролежал почти две недели, потом в связи с закрытием отделения меня перевели в больницу в город Бор. Там ещё пролежал две недели. Компьютерную томографию пришлось делать несколько раз. Сначала показатели поражения лёгких снизились до 60 процентов, затем – до 40, потом – до 20… После больницы я ещё месяц лечился дома, и уж только потом врачи сказали, что лёгкие полностью восстановились, – с ироничной улыбкой проговорил Андрей.

По словам Андрея, немаловажную роль играют забота и внимание со стороны медперсонала. Ежедневный осмотр такими внимательными и опытными врачами «красной» зоны, как Сергей Васильевич Романов, Илья Александрович Бейсарон, Татьяна Владимировна Кузнецова, Наталья Викторовна Никитенко вселяли надежду на выздоровление. Также с огромной признательностью он говорил о медсёстрах, которые постоянно его подбадривали, и, конечно, родных и друзьях.

– В таком состоянии даже доброе слово имеет целительную силу, – уверенно заключил Андрей.

Я поинтересовалась у него, как именно он восстанавливался после болезни?

– Это была очень усиленная работа, – сказал Андрей. – Я приобрёл дыхательный тренажёр и начал с ним заниматься, когда ещё лежал в больнице на Бору. После выписки из больницы записался на онлайн-приём к пульмонологу, который назначил лечение. Занимался дыхательной гимнастикой, ежедневно гулял в парке, в огромном количестве пил клюквенный морс, ел лимоны и витамины. Старался как можно меньше ездить за рулём, больше ходить пешком. В общем-то, практически всё это я делаю и до сих пор. Например, делаю зарядку для грудного отдела позвоночника, пользуюсь эспандером и веду здоровый образ жизни.

После всего услышанного я не могла не спросить у Андрея, поменялось ли у него мнение о коронавирусной инфекции и продолжает ли он пренебрегать мерами защиты от неё?

– Конечно, я стал бдительнее, – уверенно ответил мой собеседник. – Стараюсь избегать мест с большим скоплением людей, надеваю маску в общественных местах, как можно чаще мою руки, вакцинировался. Никто не знает, где и когда может подхватить этот опасный вирус. Как говорится, бережёного Бог бережёт.

Напоследок я спросила Андрея, что бы он мог посоветовать нашим читателям.

– Больше гуляйте, пейте витамины, ведите здоровый образ жизни. Не пренебрегайте средствами защиты, ведь никто, кроме вас самих, о вас не позаботится. Если вы вдруг почувствовали недомогание, не занимайтесь самолечением, обращайтесь в больницу и ни в коем случае не паникуйте! Главное – верьте в своё выздоровление.

Ольга Уткина.

Фото из открытых интернет-источников

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

127