Меню
12+

Районная газета «Уренские вести», г. Урень

06.03.2020 09:47 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 17(13334) от 06.03.2020 г.

«Мой самый счастливый день – впереди»

Её первой сценой была кучка берёзовых брёвен во дворе родительского дома. Первыми зрителями – друзья и соседи. Для них Надя пела хиты 90-х, пылко читала стихи, танцевала, ставила спектакли вместе с местной ребятнёй. Её манили аплодисменты и восхищённые взгляды. Девочка грезила о театре, грациозном, изящном мире балета. Она знала, что рождена для большой сцены. И в этом не ошиблась. Ей суждено было стать актрисой, блистать в свете софитов и купаться в овациях. Сегодня Надежда Калеганова выступает в одном из лучших театров страны в постановках знаменитых режиссёров. На сцену МХАТа имени Чехова она попала прямо со студенческой скамьи. Чтобы узнать секрет её успеха, окунуться в атмосферу современного театра, мы вместе с ребятами из «Ровесника» отправились в столицу. По приглашению актрисы побывали на спектакле «Человек из рыбы», а потом пообщались с ней за чашкой чая.

– Как девочка из рабочего посёлка Арьи попала на столичную сцену?

– Я училась восемь лет. Сначала в Нижегородском театральном училище им. Евстигнеева, затем – на режиссёрском факультете ГИТИСа. И, конечно, мне очень хотелось работать в престижном театре Москвы или Санкт-Петербурга. МХАТ даже не рассматривала. Слишком топовый, слишком звёздный. Но так случилось, что показ состоялся именно в этом театре. Я к нему готовилась. Вместе с однокурсником репетировали сцену из спектакля. И вдруг ночью, прямо накануне показа, он мне звонит и говорит: «Не приду!» Конечно, я расстроилась. Спать не могу. Думаю: «Надо что-то делать!». Взяла монолог Сонечки из «Дяди Вани» Чехова. Естественно, не успела выучить всё. Рассказывала близко к тексту. Ни на что не надеялась. Оказалось, что со всего курса взяли меня одну.

– Каким был ваш первый спектакль?

– Как раз начинался теат-ральный сезон, и режиссёр Константин Богомолов пригласил меня на главную женскую роль в спектакль «Дракон». Я пришла на репетицию, а там – семь автёров, все мужчины. И среди них – Олег Павлович Табаков. Мне так повезло! Я играла Эльзу, а он – её мужа. Как легко он входил в роль! Одним словом, величина! И как актёр, и как личность. А репетиции с ним – это отдельная история. У Олега Павловича было невероятное чувство юмора и редкая самоирония. Это спасало в любой ситуации: напряг на репетиции, конфликт, недопонимание. Он всё переводил в шутку. Полтора года, вплоть до его смерти, мы играли этот спектакль. Репетировали даже, когда он лежал в больнице, под капельницами. Для меня это до сих пор за гранью понимания: такая любовь к жизни, театру, такой неиссякаемый оптимизм!

Потом я работала с режиссёром Ренатой Литвиновой в спектакле «Северный ветер». Пришла на маленькую роль, но как-то так получилось, что стала играть главную. А через полтора года ушла из спектакля.

– Почему?

– МХАТ – репертуарный театр, мы подписываем договоры и, конечно, обязаны, если нас приглашают, работать в постановках. Но бывают исключения. Рената – очень сложный человек. Мне комфортнее работается с Юрием Бутусовым и Константином Богомоловым. Они не только направляют, вдохновляют, будят артистическую фантазию, но и с уважением относятся к труду актёра.

– Столичный театр отличается от провинциального. И дело не в звёздности актёров, стоимости декораций. А в отсутствии всяких рамок.

– Всё в этом мире меняется. Прогрессивные режиссёры прислушиваются к голосу времени. На сцене они экспериментируют. Творят по своим законам, на основе собственного воображения. Театр, конкурируя с кино, телевидением, интернетом, должен удивлять, чтобы не потерять зрителя. Поэтому в постановках часто используются спецэффекты, эпатаж и другие элементы шоу. Не только ради развлечения. Цель – получить нужные эмоции, достучаться до зрителя. Что касается сленга, нецензурных выражений, откровенных сцен, обнажённых тел в спектаклях – режиссёры стараются показать нашу современную жизнь без прикрас, не обходя неудобные темы. Да, не все это принимают. Отзывы разные, очень часто контрастные. Это ни хорошо ни плохо. Если это смотрят, значит, режиссёр актуален, интересен.

Вы знакомы с работами Андрея Жолдака? Откройте в интернете видео. Вы будете в шоке. Вообразите: спектакль, представленный серией картин-натюрмортов, где вещи и люди уравнены. Вы скажете: «Это не театр! Этого не может быть!» Но это нереально крутой режиссёр мирового уровня. Может быть, когда-нибудь мне посчастливится с ним поработать.

– Вы считаете себя везучим человеком?

– Нет. Вот те, кто родился в воскресенье, они везунчики. Им, действительно, можно расслабиться, улыбаться солнышку, ничего не делать. Счастье их в любом случае найдёт. Есть люди, которые много работают, а у них ничего не получается. У меня не так. Если я вкалываю, не жалея себя, мне всё воздаётся.

– Считается, что труд актёра – сплошной праздник. Какие они, актёрские будни?

– Работа – удовольствие, когда дело по душе. А я очень люблю свою работу. Но без усилий – нет результата. Если мы выпускаем премьеру, то два месяца практически «не вылазим» из театра, репетируем без выходных. Случаются и форс-мажоры. До премьеры «Человек из рыбы» оставалось три дня, когда из спектакля ушёл Максим Матвеев. В эти дни мы репетировали до пяти утра. Ночевали в театре. Можно сказать, не ели, не пили. А вместе с нами: монтировщики, «световики», «звуковики», гримёры, костюмеры – человек 40 помимо актёров. Жуть! После премьеры выходишь на улицу, и кажется, что прошёл месяц.

Несколько лет подряд у меня были премьера за премьерой и роли – большие-большие. С лета по осень я снималась у режиссёра Алексея Учителя в фильме «47», и работы в театре стало поменьше. Весной будет новый спектакль. И опять всё закрутится-завертится.

– Что вам ближе, театр или кино?

– Конечно, театр! Что такое кино? Это крутой конечный результат – фильм. За съёмки ты получаешь много денег. Это плюсы. Твой рабочий день может длиться 15 минут. Для меня – это минус. Я люблю пахать.

Но это в целом. Если говорить конкретно о фильме «47» – это очень серьёзная и интересная работа. Мой первый опыт в кино, главная женская роль. Всё сошлось – прекрасный режиссёр, сильная актёрская команда: Евгений Цыганов, Игорь Верник, Паулина Андреева… Кстати, Игорь и Паулина – мои коллеги по театру. С Евгением я познакомилась на пробах. Он пришёл такой уставший, убитый. Ни эмоций, ни энергии! Я вообще его не чувствовала. По сюжету, я должна была влюбиться в этого человека. А он мне не нравился ни как актёр, ни как мужчина. В итоге на съёмках выяснилось, что первое впечатление было ошибочным.

– Были сложные моменты на съёмке?

– Самой тяжёлой для меня была сцена на дискотеке. Моя героиня узнала, что человек, в которого она влюбилась – водитель, виновный в смерти её кумира Виктора Цоя. Она приходит на дискотеку и кричит в толпе, танцующей под «Белые розы»: «Цоя! Цоя давай»! 200 человек массовки. Орёт музыка. Она должна унизить, растоптать того, кого считает убийцей. Это была ночная смена, мы работали до 7 утра. Со съёмок я ушла без сил, без голоса и очень расстроенная. Режиссёр это заметил и спросил: «Надя, что-то не так? Что случилось? Я говорю: «Алексей Ефимович, только честно. Если вам не понравилось, давайте завтра переснимем. Я готова. Не жалейте меня. Я хочу, чтобы у нас с вами сошлось». Он мне: «Нет-нет. Всё нормально!». И на следующий день слышу по рации: «Сцена «Дискотека».

У меня голоса уже нет. Думаю: «Да как будет!» И в итоге именно этот вариант понравился. Где я реально убитая, у меня отрешённый взгляд и мне ничего не надо. Это и было нужное состояние.

– Вы ждёте премьеры?

– Я боюсь премьеры. Не видела фильм целиком, только какие-то кусочки. Каждой сцены снимали пять-шесть вариантов. Я даже не знаю, какой у фильма финал. Последние сцены снимались без меня. Было четыре варианта. Какой из них покажут зрителям, не представляю.

– Чего бы вы хотели добиться в профессии? Что для вас значат успех и слава?

– Успех и слава – не главное. Для меня первостепенна семья. Хочу встретить достойного мужчину, иметь много детей. Хотелось бы заработать денег на большой уютный дом, желательно не в Москве, поближе к природе. Не люблю столицу. Здесь нечем дышать и надо быть этаким роботом, уметь не замечать многих вещей. В плане карьеры, у меня есть список режиссёров, с которыми мечтаю поработать. Хочется не растерять любовь и интерес к своей профессии, не погасить эту искру, которая сейчас освещает мою жизнь и наполняет её смыслом.

Беседовала Юлия Максимова.

Фото из архива Надежды Калегановой

Коротко

  • Вид отдыха?

– Прогулка по лесу.

  • Девиз по жизни?

– «Любовь спасёт мир!»

  • Чего вы больше всего боитесь?

– Старости.

  • Любимые режиссёры кино?

– Кустурица, Ларс фон Триер, Алексей Балабанов.

  • Любимый фильм?

– Джокер.

  • Какую роль вы бы хотели сыграть?

– Елизавету из пьесы М. Горького «Дети солнца».

  • Без чего вы не представляете свою жизнь?

– Без людей.

  • Самый ужасный день в вашей жизни?

– Похороны, любые.

  • Любимая музыка?

– Рок, джаз.

  • Самый счастливый день в вашей жизни?

– Он впереди.

  • Что придаёт вам уверенности на сцене?

– Поддержка партнёров.

  • Что может вывести вас из себя?

– Ложь.

  • Любимые актёры?

– Алексей Серебряков, Евгений Ткачук, Елена Лядова.

  • В чём смысл жизни?

– В любви и рождении новой жизни.

Клуб юных журналистов «Ровесник» выражает благодарность управляющей Фондом социальной поддержки населения г. Уреня Т.Н. Родимовой за благотворительную помощь в организации поездки в Москву.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

929