12+

Районная газета «Уренские вести», г. Урень

Главная / Полезная информация / Человек и закон

Человек и закон

  • 592
 

Человек и закон

ПЬЯНЫЙ ЗА РУЛЁМ — ПРЕСТУПНИК

Год от года в Российской Федерации неуклонно растёт статистика ДТП и пострадавших в них. Основными причинами ДТП являются превышение водителями установленной скорости движения транспортных средств и управление транспортными средствами в состоянии опьянения.
Уголовная ответственность за управление транспортным средством в нетрезвом виде лицом, которое ранее уже привлекалось к административной ответственности за «пьяную» езду, или отказ от прохождения медицинского освидетельствования предусмотрена статьёй 264.1 Уголовного кодексаРоссийской Федерации. Причём ответственность наступает, не только если нарушитель сядет за руль на период срока лишения за первое нарушение, но и в течение года после возврата водительских прав. До июля 2015 года данное нарушение считалось административным и наказывалось лишь лишением прав и крупным штрафом.
Проблема нетрезвых водителей актуальна и для Уренского района. Так, с начала 2017 года судами рассмотрено семь уголовных дел по ст. 264.1 в отношении семи лиц, пяти из которых назначено наказание в виде обязательных работ с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, одному – условное лишение свободы, а в отношении одного лица применены принудительные меры медицинского характера.
Приговоры судов не обжаловались и вступили в законную силу.

Никита Цыплянский, помощник прокурора района

Результаты проверки

Во исполнение задания прокуратуры  Нижегородской области прокуратурой Уренского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере
водопользования.На территории Уренского района водные объекты используют

ООО «Уренское ЖКХ», ООО «Водоканал», ООО «Коммунсервис». ООО «Уренское ЖКХ» использует ручей без названия для сброса сточных вод на основании Решения о предоставлении водного объекта в пользование, выданного 18.11.2016 г.  № 52-08.01.04.002-Р-РСВХС-2016-02458/00 министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области сроком до 22 августа 2021 года. Также ООО «Уренское ЖКХ» использует р. Приказчицу для сброса сточных вод на основании Решения о предоставлении водного объекта в пользование, выданного 4.07.2016 г. № 5208.01.04.002-Р-РСВХ-С-201602326/00 министерством  экологии и природных ресурсов Нижегородской области сроком до 4.07.2017 года. ООО «Коммунсервис» производит сброс сточных вод путём использования очистных сооружений в р. Арью, то есть в водный объект, однако на момент проверки (апрель 2017 года) решение о предоставлении водного объекта в пользование отсутствует, что  является нарушением ст.ст.11 и 44 Водного кодекса РФ. С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой района в отношении директора ООО «Коммунсервис» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренное ст.7.6 КоАП РФ. Кроме того, в суд направлено исковое заявление о признании действий ООО «Коммунсервис» по самовольному использованию водного объекта незаконными и обязании получить разрешение на использование водного объекта. Установлено, что у ООО  «Водоканал» отсутствует лицензия на право пользования недрами (подземными водами) пяти водных объектов, находящихся на балансе у ООО «Водоканал», расположенных в п. Усте на улицах Октябрьской, Кострова, Мира, Молодёжной, Вокзальной, что является нарушением статьи 11 Федерального закона от 21.02.1992 г. № 2395-1 «О недрах».

С целью устранения выявленных нарушений в ООО «Водоканал» подготовлено представление. Кроме того, в отношении директора ООО «Водоканал» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ.

Наталья Сазонова,

старший помощник прокурора Уренского района

Прокуратурой Уренского района поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении жителя Уренского района, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 319 УК РФ, – публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих обязанностей.

В судебном заседании установлено, что в начале февраля 2017 года подсудимый Е. находился на улице Брагина в г. Урене в состоянии алкогольного опьянения и распивал спиртные напитки в общественном месте, был замечен сотрудником полиции. В ответ на замечание и правомерные требования полицейского прекратить
противоправное деяние гражданин Е. в присутствии посторонних лиц начал выражаться грубой нецензурной бранью, порочащей честь и достоинство сотрудника полиции. Суд полностью согласился с позицией государственного обвинителя при квалификации деяния. Приговором мирового судьи судебного участка №1 Уренского судебного района Нижегородской области от 13 марта 2017 года гражданин Е. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 319 УК РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб. Приговор суда вступил в законную силу.
Никита ЦЫПЛЯНСКИй, помощник прокурора Уренского района

О применении амнистии в связи с 70-летием победы в Великой отечественной войне 1941-1945 годов

24 апреля 2015 года Государственной Думой Российской Федерации принято Постановление №6576-6 ГД от 24.04.2015 «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием победы в Великой отечественной войне 1941-1945 годов». Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования (24.04.2015) и подлежит исполнению в течение шести месяцев.

Данным постановлением предусмотрены категории лиц, которые освобождаются от наказания, а также, в отношении которых подлежат прекращению уголовные дела, находящиеся в производстве суда, следствия и дознания.

К указанным категориям отнесены: несовершеннолетние, лица, выполнявшие воинский либо служебный долг в Афганистане или других государствах, где велись боевые действия; лица, награжденные государственными наградами женщины, имеющие несовершеннолетних детей беременные женщины; женщины старше 50 лет;  мужчины старше 55 лет; лица, принимавшие участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;  военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и иные лица, принимавших участие в боевых действиях либо в действиях по защите Отечества; инвалидов I и II группы, больных активной формой туберкулеза и онкологическими заболеваниями III и IV клинической группы. Хотелось бы отметить что данные лица должны впервые совершить преступление небольшой и средней тяжести.

С момента применения акта об амнистии на территории Уренского района органами следствия и дознания МО МВД России «Уренский» прекращено 7 дел соответственно, в отношении 9 лиц.

В ходе проверки уголовного дела, прекращенного дознавателем полиции по факту кражи несовершеннолетним, было установлено, что акт амнистии применен быть не мог. Данное обстоятельство выразилось в том, что в отдельных случаях амнистия не применяется, в том числе на осужденных, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания (п.п.6 п.13), а именно совершивших умышленное преступление в течение установленного судом испытательного срока. Так как несовершеннолетним, который ранее был осужден за тяжкое преступление и ему назначено наказание в виде 1 года лишения свободы с испытательным сроком на 1 год, вновь совершена кража, то он под амнистию не подпадает.

В этой связи, решение дознавателя о прекращении уголовного дела отменено, производство по уголовному делу вновь возобновлено.

А. Дахно, заместитель прокурора Уренского района  юрист 1 класса                                                                               

Проверка автозаправочных станций

Во исполнение задания прокуратуры Нижегородской области прокуратурой Уренского района проведена проверка, направленная на выявление и пресечение нарушений законодательства в деятельности нефтеперерабатывающих заводов, нефтебаз и АЗС, связанных с производством, хранением и реализацией автомобильного топлива ненадлежащего качества.

В ходе проверки установлено, что на территории Уренского района осуществляют деятельность по обеспечению юридических лиц и граждан автомобильным топливом на территории района ООО «Уреньнефтепродукт» (АЗС № 67, АЗС № 226, АЗС № 217), ООО ПКФ «Витязь», ООО «Нефтетехсервис-НО», АЗС № 68, и АЗС № 144, принадлежащие ООО «Лукойл-Волганефтепродукт».

Проверкой соблюдения требований Технического регламента (ТР ТС 013/2011) отмечено следующее:

установлены нарушения требований в части информирования потребителей в ООО «Нефтетехсервис-НО» и в ООО ПКФ «Витязь». Информация о реализуемом топливе не расположена на информационном стенде  окна операторской, также информация отсутствует на топливно-раздаточном оборудовании (то есть каждом ТРО). Изученные чеки на оплату свидетельствуют о том, что на АЗС ООО «Нефтетехсервис-НО» и ООО ПКФ «Витязь», в чеках отсутствует информация о наименовании, и об экологическом классе, стоимости 1 литра топлива.

С целью устранения выявленных нарушений в отношении должностных лиц ООО «Нефтетехсервис-НО» и ООО ПКФ «Витязь» возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренные ст.14.43 КоАП РФ.

Кроме того руководителям указанных организаций внесены представления, которые в настоящее время находятся на рассмотрении.

В ходе проверки АЗС № 67, АЗС № 226, АЗС № 217, принадлежащих ООО «Уреньнефтепродукт», АЗС № 68, и АЗС № 144, принадлежащие ООО «Лукойл-Волганефтепродукт» нарушения требований в части информирования потребителей не установлено. 

         Изученные чеки на оплату свидетельствуют о том, что на каждой АЗС, принадлежащей ООО «Уреньнефтепродукт» и принадлежащей ООО «Лукойл-Волганефтепродукт» в чеках имеется информация о наименовании, марке топлива, об экологическом классе, стоимости 1 литра топлива, объёме заправки и общей сумме по чеку. Марка топлива и его экологический класс обозначаются на информационных стендах и на кассовых чеках работающих в районе АЗС в соответствии с установленными ТР ТС (приложение 1) кодировками.

         В ходе проверки накладных на топливо (бензин) затребованы паспорта качества. В них указано: наименование и обозначение марки топлива; наименование изготовителя, их местонахождение; обозначение документа, устанавливающего требования к топливу данной марки (ТР ТС 013/2011); нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям Технического регламента ТС; дату выдачи и номер паспорта; подпись лица, оформившего паспорт; сведения о декларации соответствия; сведения о наличии присадок в топливе (в нижней части паспорта до подписи).

         В части класса реализуемого топлива установлено, что на всех указанных заправочных станциях Уренского района производится реализация топлива четвертого и пятого класса, что подтверждается информацией на стендах, паспортах на топливо и кассовых чеках.

 Н. Сазонова, старший помощник прокурора Уренского района                                                 

О противодействии коррупции

 

         Прокуратурой Уренского района проведена проверка исполнения законодательства об ограничениях, налагаемых на граждан, замещавших должности государственной и муниципальной службы, при заключении ими трудовых договоров.

         Согласно ст. 64.1 Трудового кодекса РФ работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) госслужащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу п.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 № 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы»  работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее — гражданин), в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

         В ходе проверки проведенной прокуратурой района установлено, что в предприятие А был принят на работу гражданин Б, ранее уволенный с должности государственной службы.

         Сведения о принятии на работу гражданина Б, ранее работавшем на должности государственной службы бывшему работодателю, не направлены.

         С целью устранения выявленных нарушений руководителю предприятия А было внесено представление, в результате рассмотрения которого одно лицо было привлечено к дисциплинарной ответственности. Кроме того в отношении руководителя предприятия А было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ – привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

 Н. Сазонова, старший помощник прокурора   Уренского района                                                                              

Нарушения в сфере лесопользования

За истекший период 2015 года прокуратурой Уренского района выявлены следующие нарушения в сфере лесопользования:

- нарушение Правил заготовки древесины – 4 лица привлечены к административной ответственности по ст.8.25 КоАП РФ; внесено 4 представления о лесопользовании в результате рассмотрения которых 4 лица привлечены к дисциплинарной ответственности; внесено 5 представлений об устранении нарушений по задолженности по арендной плате в результате рассмотрения которых 5 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности;

- нарушение Правил пожарной безопасности в лесах – 2 лица привлечены к административной ответственности по ст.8.32 КоАП РФ; внесено 8 представления в результате рассмотрения которых 4 лица привлечены к дисциплинарной ответственности;

- использование земельного участка без правоустанавливающих документов под пилорамой – 2 лица привлечены к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ; внесено 1 представление в результате рассмотрения которого 2 лица привлечены к дисциплинарной ответственности;

- нарушение Правил пожарной безопасности на пилорамах – 4 лица привлечены к административной ответственности; внесено 1 представление в результате рассмотрения которого 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности;

- нарушение законодательства о труде – 2 лица привлечены к административной ответственности по с.1 ст.5.27 КоАП РФ;

         Работа по осуществлению надзора в сфере лесопользования прокуратурой района будет продолжена.

 Н. Сазонова, старший помощник  прокурора  Уренского района                                                                                                                         

ЧТО ПОКАЗАЛИ РЕЗУЛЬТЫ ПРОВЕРКИ

 

Во исполнение поручения прокуратуры Нижегородской прокуратурой Уренского района проведена проверка исполнения законодательства о ценообразовании на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших препаратов.

В ходе проверки установлено, что на территории Уренского района реализация лекарственных препаратов осуществляется в 4 аптеках и 4 аптечных пунктах. Все аптечные организации имеют лицензию на осуществление фармацевтической деятельности. Лицензии выданы уполномоченным органом.

На территории района аптечных учреждений, осуществляющих изготовление лекарственных средств, не имеется. Фактически выполняемые работы и оказываемые услуги в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения соответствуют их видам, указанным в лицензии. Имеющиеся на территории района аптечные организации осуществляют только розничную торговлю лекарствами, оптовая торговля не осуществляется.

Правительство Российской Федерации распоряжением от 07.12.2011 №2199-р утвердило Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Федеральная служба по тарифам приказом от 11.12.2009 №442-а утвердила методику установления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

Правительство Нижегородской области постановлением от 22.03.11 №193 установило предельный размер оптовых и предельный размер розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

По состоянию на 26.01.2015, 27.01.2015 и 28.01.2015 во всех указанных аптеках нарушений обеспеченности минимальным ассортиментом лекарственных средств не установлено. В ходе настоящей проверки нарушений Правил хранения лекарственных средств, в проверяемых аптечных организациях не установлено.

Рост цен в аптечных учреждениях Уренского района незначителен и связан с ростом цен поставщика.

Фактов завышения розничной надбавки к фактической отпускной цене производителя на лекарственные препараты, не установлено.

При проведении проверки исполнения законодательства о ценообразовании на ЖНВЛП в аптеке №23 ГП НО «НОФ», а также аптечных пунктах Аптеки № 23 ГП НО «НОФ», аптеке ООО «Наш доктор», аптечном пункте ООО «Заволжье-фарма», нарушений требований постановления Правительства Нижегородской области от 22.03.2011 №193 не выявлено, при реализации лекарственных средств, входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, цены на которые подлежат государственному регулированию, ими соблюдается предельная торговая надбавка к фактической отпускной цене организации оптовой торговли.

По результатам проведенной проверки составлены опросные листы по каждому аптечному учреждению.

Нарушений требований п.6 Правил установления предельных размеров  оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в ЖНВЛП, в субъектах РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №865,  не выявлено.

Н. Сазонова, старший помощник прокурора Уренского района                                                                         

Если пришлось столкнуться с преступлением или правонарушением

Граждане правового общества должны знать, куда им следует обращаться,
если им пришлось столкнуться с фактами преступлений, правонарушений,
а также иных происшествий.
Приказом МВД России от 29.08.2014 г. № 736 была утверждена Инструкция о порядке приёма, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.
Данный нормативно-правовой акт в доступной для граждан форме регламентирует процедуру приёма, регистрации и разрешения заявлений и сообщений в органах внутренних дел, определяет понятия заявлений и сообщений, сроки и порядок их рассмотрения, права заявителей и другие вопросы.
Согласно данной Инструкции, заявления и сообщения в территориальные органы Министерства внутренних дел РФ принимаются от граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, должностных и иных лиц. Производится приём, регистрация и разрешение следующих письменных заявлений: о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии (о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях), а также сообщений о преступлении, административном правонарушении и происшествии, изложенных в устной форме. Сообщения о происшествиях могут поступать в органы внутренних дел лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, интернету, факсимильной и иным видам связи.
Заявления и сообщения, вне зависимости от полноты содержащихся в них сведений, от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо происшествия, подлежат обязательному приёму во всех территориальных органах МВД России. Круглосуточный приём заявлений и сообщений осуществляется в дежурных частях территориальных органов МВД (отделах, отделениях, пунктах полиции, линейных отделах, линейных отделениях, линейных пунктах полиции). Отказ в принятии сообщения (заявления) о происшествии должностным лицом органа внутренних дел, а также нерегистрация сообщений недопустимы. Отказ в приёме заявления о преступлении либо происшествии может быть обжалован в органы прокуратуры либо в суд.
Сообщение или заявление, поступившее в орган внутренних дел, должно быть незамедлительно зарегистрировано в дежурной части в книге учёта сообщений о происшествиях (КУСП), при этом на сообщении (заявлении), протоколе устного заявления, рапорте о получении сообщения по телефону «02», по телефону доверия, интернет-сообщений, сообщений, полученных по почте или факсимильной связью, проставляется штамп о регистрации, и одновременно при обращении лично в дежурную часть оформляется талон-уведомление, который выдаётся
заявителю.
Заявление гражданина принимается независимо от участка обслуживания. Нижегородское ЛУ МВД России на транспорте обслуживает участки водного, воздушного и железнодорожного транспорта, но при этом любое заявление, сообщение принимается в любое время суток и в случае необходимости направляется по подследственности (подсудности).
Адрес электронной noчты: nlut-smi@mail.ru.
Телефон доверия: 8 (831) 248-25-38; телефон дежурной части: 8 (831) 246-15-65.

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ

Ежегодно 9 декабря отмечается провозглашенный Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций Международный день борьбы с коррупцией.

Борьба с коррупцией, и это ни для кого не секрет, — сегодня является одним из наиболее приоритетных направлений национальной политики. Большое внимание этой теме уделяет и Президент РФ, и Правительство РФ и органы местного самоуправления на местах.

Согласно ч. 1 ст. 1 1 Федерального закона от 25.12.208 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон) коррупция – это:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

В соответствии с пп. «б» п. 2 ст.1 Федерального закона противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

При этом  Федеральный закон (п. 6 ст. 3) исходит из приоритетности применения мер по предупреждению коррупции.

Таким образом, действующее антикоррупционное законодательство, исходя из определения коррупции как перечисленных в законе деяний, совершаемых в том числе в сфере деятельности юридических лиц, включает организации в круг субъектов, осуществляющих противодействие коррупции.

В этой связи Федеральный закон (ст. 13.3) возлагает на организации обязанность разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Согласно ч. 2 названной статьи меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Национальный план противодействия коррупции на 2014-2015 годы, утвержденный Указом Президента от 11.04.2014 № 226, также уделяет данным вопросам серьезное внимание.

Прокуратурой района осуществляется надзор за противодействием коррупции на поднадзорной территории. За истекший период 2014 года в ходе проведенных проверок выявлены 97 нарушений законодательства о противодействии коррупции с целью устранения которых, принесено 53 протеста, в суд направлено 11 исковых заявлений, внесено 20 представлений, в результате рассмотрения которых 19 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, 1 лицо привлечено к административной ответственности и в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ направлен 1 материал для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

 Н. Сазонова, старший помощник прокурора Уренского района                                                                           

Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории области В целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Нижегородской области действует Закон №23-З от 9.03.2010 г. «об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области». Законодательным Собранием Нижегородской области 26 июня 2014 года в вышеуказанный Закон внесены следующие изменения: статья 2 дополнена частью 2, согласно которой родители (лица, их заменяющие), лица, осуществляющие мероприятия с участием несовершеннолетних, юридические лица, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обеспечивают соблюдение требований по недопущению нахождения несовершеннолетних в местах, в которых нахождение несовершеннолетних не допускается; часть 3 статьи 3 изложена в новой редакции, в соответствии с которой юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, использующие объекты (территории, помещения), отнесённые к местам, в которых нахождение несовершеннолетних не допускается, принимают меры по предупреждению нахождения несовершеннолетних на указанных объектах (на территориях, в помещениях), В том числе размещают при входе на соответствующий объект (на территорию, в помещение) в наглядной и доступной форме информацию о недопустимости нахождения несовершеннолетних на используемых ими объектах (на территориях, в помещениях), отнесённых к местам, в которых нахождение несовершеннолетних не допускается. В соответствии со ст. 5 Закона Нижегородской области от 9.03.2010 г. № 23-З, ответственность за неисполнение настоящего Закона устанавливается Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях. Частью 2 1 1 ст. 2.13 КоАП Нижегородской области (введена Законом Нижегородской области от 5.08.2014 г. № 102-З) – за неразмещение юридическими лицами и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, использующими объекты (территории, помещения), отнесённые к местам, в которых нахождение несовершеннолетних не допускается, при входе на соответствующий объект (на территорию, в помещение) в наглядной и доступной форме информации о недопустимости нахождения несовершеннолетних на используемых ими объектах (на территориях, в помещениях), отнесённых к местам, в которых нахождение несовершеннолетних не допускается, предусмотрена административная ответственность, влекущая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи пятисот до трёх тысяч рублей; на юридических лиц – от трёх тысяч до семи тысяч рублей. В ходе проведения прокуратурой района совместной проверки с привлечением КДН и ЗП при администрации Уренского района установлено, что ряд юридических лиц, отнесённых решением Земского собрания от 18.06.2010 г. № 56 к местам на территории Уренского муниципального района, нахождение в которых детей до 18 лет без сопровождения родителей не допускается, требования ч. 3 ст. 3 № 23-З от 9.03.2010 г. «Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области» не соблюдают. В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района возбуждено два дела об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 2.13 КоАП Нижегородской области, внесено 3 предостережения о недопустимости нарушений закона. 1 А. Гуcева, помощник прокурора, юрист 3-го класса

Ответственность за экстремистскую деятельность

Президентом РФ 3.02.2014 г. утверждён Федеральный закон № 5-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и статью 31 Уголовно-процессуального кодекса РФ».
Данные изменения коснулись санкций статей 280, 282, 282.1 и 282.2 УК РФ, предусматривающих составы преступлений экстремистского характера.
Так, за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности (ч. 1 ст. 280 УК РФ) наказание в видй штрафа в денежном выражении не может быть
ниже 100 тысяч рублей, а штраф в размере заработной платы или иного дохода осуждённого теперь должен назначаться в размере от одного года до двух лет. Ранее действующая санкция части 1 статьи 280 УК РФ не предусматривала нижнего предела штрафа, позволяя cудам назначать несправедливо малый штраф за совершение данного преступления.
Увеличен нижний предел наказания в виде штрафа за публичные действия или действия с использованием средств массовой информации, направленные на
возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной гpynne, если они совершены с применением насилия или с угрозой его применения; лицом с использованием своего служебного положения либо в составе организованной группы (часть 2 статьи 282 УК РФ).
По новому закону, за совершение таких преступлений штраф назначается в размере от 300 тысяч до 500 тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от двух лет до трёх лет.
Такой общественно опасный экстремистский состав преступления, как создание экстремистского сообщества, руководство им или его структурным подразделением, указанным федеральным законом отнесён к категории тяжких преступлений.

М. Сучкова, помощник прокурора района

ПРОТИВ КОРРУПЦИИ

Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон), коррупция – это: а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

В соответствии с пп. «б» п. 2 ст. 1 Федерального закона, противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

При этом Федеральный закон (п. 6 ст. 3) исходит из приоритетности применения мер по предупреждению коррупции.

Таким образом, действующее антикоррупционное законодательство, исходя из определения коррупции как перечисленных в законе деяний, совершаемых в том числе в сфере деятельности юридических лиц, включает организации в круг субъектов, осуществляющих противодействие коррупции.

В этой связи Федеральный закон (ст. 13.3) возлагает на организации обязанность разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Согласно ч. 2 названной статьи, меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчётности и использования поддельных документов.

Национальный план противодействия коррупции на 2014 – 2015 годы, утверждённый Указом Президента от 11.04.2014 г. № 226, также уделяет данным вопросам серьёзное внимание.

Прокуратурой района осуществляется надзор за противодействием коррупции на поднадзорной территории. В ходе проведённых проверок выявлены нарушения, с целью устранения которых принесено 18 протестов, в суд направлено 11 исковых заявлений, внесено 13 представлений, в результате рассмотрения которых 10 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, 1 лицо привлечено к административной ответственности, направлен материал в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ.

Н. Сазонова, старший помощник прокурора Уренского района

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Вверх