12+

Районная газета «Уренские вести», г. Урень

Главная / Полезная информация / Человек и закон

Человек и закон

  • 621
 

Человек и закон

Нижегородская межрайонная природоохранная прокуратура, итоги работы.

Нижегородская межрайонная природоохранная прокуратура осуществляет надзор за исполнением на территории Нижегородской области законодательства об охране вод, недр, атмосферного воздуха, лесного законодательства, сохранении водных биологических ресурсов и среды их обитания, законодательства об отходах производства и потребления, о безопасности ГТС и эксплуатации опасных производственных объектов, санитарно-эпидемиологического законодательства и.т.д. По результатам проверок на территории Нижегородской области в указанных сферах прокуратурой ежегодно выявляются многочисленные нарушения законов.

Одним из приоритетных направлений в деятельности Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратуры является, в том числе надзор за исполнением законодательства об охране водных биоресурсов и среды их обитания.

К примеру, в 2017 году в данном направлении Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратурой всего выявлено 48 нарушений закона, из них по протестам прокурора опротестовано 9 незаконных правовых акта, внесено 7 преставлений об устранении нарушений закона, по требованию прокурора к дисциплинарной ответственности привлечено 4 должностных лица, по постановлениям прокурора привлечено к административной ответственности 8 должностных и юридических лиц, направлено 1 предостережение о недопустимости нарушения закона, по материалам прокурорских проверок возбуждено 9 уголовных дел, для пресечения экологических правонарушений в суды направлено 10 исковых заявлений.

Примером эффективности работы в указанной сфере законодательства является организованные прокуратурой рейдовые мероприятия на р. Ока совместно с Минэкологии Нижегородской области, ГКУ НО «Центр охраны животного мира», ГУ МВД России по Нижегородской области.

Так, в ходе рейдовых мероприятий в мае 2016 года было выявлено, что в период нереста рыбы, гражданин «М» с лодки «Казанка», оснащенной подвесным лодочным мотором «Ямаха», в месте нереста на реке Ока около д.Базарово Вачского района, действуя в нарушение пп.15.4.4, 29 «а», 30.26.2 Правил рыболовства Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, двигаясь на моторном ходу, производил лов рыбы в запретные сроки, запретном месте с применением запрещенного орудия лова, а именно плавной сети длиной 83 метра, высотой 1,9 метра, с ячеей 27х27 мм, добыча рыбы которой приводит к ее массовому истреблению.

Используя данный способ незаконной добычи рыбы, гражданин «М». выловил 29 экз. чехони, 5 экз. лещей, 1 экз. язя, 1 экз. густеры, а также 5 экз. стерляди, относящейся к осетровым видам рыбы, добыча которой пунктом 30.26.3 названных Правил рыболовства запрещена.

В результате незаконной добычи рыбы причинен ущерб государству в размере 5325 руб.

По постановлению Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора, направленному в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ отделом дознания ОД МО МВД России «Навашинский» было возбуждено уголовное дело по п. «б» ч.1 ст. 256 УК РФ по факту незаконной добычи водных биоресурсов.

Приговором мирового судьи судебного участка Вачского судебного района гражданин «М» признан виновным в совершении указанного преступления и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 тыс. руб.

Нижегородская межрайонная природоохранная прокуратура обращает внимание, что п.п. 23, 30.26 Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 18.11.2014 № 453, установлены ограничения для любительского, спортивного и промышленного рыболовства на рыбохозяйственных водоемах Нижегородской области, а именно:

- запретные сроки (периоды) добычи (вылова) водных биоресурсов с 15 апреля по 15 июня 2018 года (включительно) всех видов водных биоресурсов во всех водных объектах рыбохозяйственого значения региона;

- в указанный период разрешается любительская ловля с берега вне мест нереста на одну поплавочную или донную удочку с общим количеством крючков не более 2-х штук на орудиях добычи (вылова). Места нереста на водоемах Нижегородской области, указанны в приложении № 6 к Правилам рыболовства.

За нарушение требований Правил рыболовства предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц — от 20 тысяч до 30 тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

А также предусмотрена уголовная ответственность по ст. 256 УК РФ, которая влечет наказание вплоть до лишения свободы на срок до 2 лет, те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо причинившие особо крупный ущерб, влечет наказание вплоть до лишения свободы на срок до 5 лет.

И.о. прокурора

советник юстиции Е.В. Корнишова

Права и гарантии участников долевого строительства жилья

Согласно ст. 6 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» в случае нарушения предусмотренного договором срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства застройщик уплачивает участнику долевого строительства неустойку (пени) в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка, действующей на день исполнения обязательства, от цены договора за каждый день просрочки. Если участником долевого строительства является гражданин, предусмотренная настоящей частью неустойка (пени) уплачивается застройщиком в двойном размере. В случае нарушения предусмотренного договором срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства вследствие уклонения участника долевого строительства от подписания передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства застройщик освобождается от уплаты участнику долевого строительства неустойки (пени) при условии надлежащего исполнения застройщиком своих обязательств по такому договору.

В случае, если строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости не может быть завершено в предусмотренный договором срок, застройщик не позднее чем за два месяца до истечения указанного срока обязан направить участнику долевого строительства соответствующую информацию и предложение об изменении договора. Изменение предусмотренного договором срока передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 214-ФЗ застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.

В случае, если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора или несоблюдением требований технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иных обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика:

- безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

- соразмерного уменьшения цены договора;

- возмещения своих расходов на устранение недостатков.

В случае существенного нарушения требований к качеству объекта долевого строительства или неустранения выявленных недостатков в установленный участником долевого строительства разумный срок участник долевого строительства в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора и потребовать от застройщика возврата денежных средств и уплаты процентов в соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 214-ФЗ.

Гарантийный срок для объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем пять лет. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня передачи объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, участнику долевого строительства, если иное не предусмотрено договором.

Гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемого участникам долевого строительства объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем три года. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня подписания первого передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.

Участник долевого строительства вправе предъявить иск в суд или предъявить застройщику в письменной форме требования в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства с указанием выявленных недостатков (дефектов) при условии, что такие недостатки (дефекты) выявлены в течение гарантийного срока. Застройщик обязан устранить выявленные недостатки (дефекты) в срок, согласованный застройщиком с участником долевого строительства. В случае отказа застройщика удовлетворить указанные требования во внесудебном порядке полностью или частично либо в случае неудовлетворения полностью или частично указанных требований в указанный срок участник долевого строительства имеет право предъявить иск в суд.

Необходимо помнить, что к отношениям, вытекающим из договораучастия в долевом строительстве, заключенного гражданином для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, применяется законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей в части, не урегулированной Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ.

С 30.07.2017 вступили в силу положения Федерального закона от 29.07.2017 № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым в целях реализации государственной жилищной политики, направленной на повышение гарантии защиты прав и законных интересов граждан — участников долевого строительства, устанавливается механизм формирования за счет обязательных отчислений (взносов) застройщиков компенсационного фонда долевого строительства, а также порядок выплат соответствующего возмещения участникам долевого строительства.

Марина Тихонова, прокурор района

Портал правовой статистики

Генеральной прокуратурой Российской Федерации разработан информационно-аналитический портал правовой статистики (далее – Портал) в целях информирования граждан РФ о состоянии преступности в отдельных субъектах РФ и стране в целом, сравнения России с другими странами мира по ряду ключевых показателей, характеризующих криминальную ситуацию, а также предоставления исходных данных в открытых форматах. Портал имеет следующий адрес: http://crimestat.ru/

Основная целевая аудитория Портала – граждане РФ, которые не являются специалистами в сфере правовой статистики. Информация, размещаемая на Портале, также может быть полезной для общественных организаций, представителей СМИ и бизнеса, органов государственной власти. Обеспечение автоматизированного доступа к открытым данным позволит пользователям Портала и разработчикам информационных систем получать информацию для повторного использования, что повысит прозрачность предоставления статистических данных гражданам, представителям научных учреждений и общественных организаций.

О состоянии экологической преступности в регионе за 2017 год

Нижегородской природоохранной прокуратуры проанализировано состояние преступности в экологической сфере за прошедший год.

В 2017 году на территории области совершено 380 экологических преступлений (в АППГ 2016 года — 428), что свидетельствует о снижении роста экологической преступности на 11 %.

В структуре зарегистрированных экологических преступлений наибольшее количество преступлений – 251 или 66% от общего количества экологических преступлений — составляет незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов, 98 или 22% — незаконная рубка лесных насаждений.

Остальными преступлениями являлись незаконная охота 20, нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ 3, нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов 2, уничтожение или повреждение лесных насаждений 3, загрязнение вод 1, загрязнение почв 1.

Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратурой с учетом важности координационной роли органов прокуратуры по результатам анализа сложившийся криминогенной обстановки в экологической сфере 2016 года, с начала 2017 года активизирована работа по выявлению уголовно-наказуемых составов в экологический сфере.

Выявлены 3 факта незаконного изъятия земельных участков из государственной собственности в д.Сартаково Богородского района, с причинением ущерба в крупном размере на общую сумму 762 тыс. рублей, совершенные с использованием служебного положения. По нашим материалам возбуждены 3 уголовных дела коррупционной направленности по ч.3 ст.159 УК РФ.

Совместно с УФСБ России по Нижегородской области выявлен факт нарушения режима памятника природы регионального значения «Зеленый город» повлекшее причинение значительного ущерба в сумме 272 млн. рублей, выразившийся в самовольном снятии и перемещении почвы, уничтожения травяного покрова и повреждения деревьев. По материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело по ст.262 УК РФ.

Так, по обращениям жителей Починковского, Ардатовского районов по результатам прокурорской проверки выявлены и пресечены незаконные рубки лесных насаждений, с использованием служебного положения руководителями ряда коммерческих структур, повлекшие за собой особо крупные ущербы на сумму 2 млн рублей и 250 тыс. рублей. Возбуждены 2 уголовных дела коррупционной направленности по ч.3 ст.260 УК РФ.

В ходе рассмотрения информации, размещенной в СМИ выявлен факт преступного хранения на территории бывшего завода ОАО «Заря» в г.Дзержинск химических веществ 2 класса опасности. По материалам проверки возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.247 УК РФ.

Наиболее полная информация о состоянии преступности в Нижегородской области и в РФ содержится на Публичном портале правовой статистики Генеральной прокуратуры Российской Федерации (crimestat.ru).

Нижегородская межрайонная природоохранная прокуратура

О состоянии преступности и о деятельности органов прокуратуры по обеспечению достоверности уголовно-правовой статистики

Прокуратурой Уренского района проведен анализ состояния и динамики преступности в районе за 2017 год по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Так в 2017 году в МО МВД России «Уренский» зарегистрировано заявлений и сообщений о происшествиях 2654, т.е. на 212 количество сообщений снизилось.

Зарегистрировано 283 преступления, по сравнению с 2016 годом это на 11,6% меньше, раскрываемость преступлений снизилась на 28,2 %, соответственно увеличилось количество приостановленных уголовных дел увеличилось на 9,4% , процент раскрываемости составил 56,9%, в 2016 году он составлял 66,8%. Основная масса не раскрытых преступлений это имущественные преступления — мошенничества с помощью мобильных телефонов и платежных карт.

Совершение тяжких и особо тяжких преступлений в 2017 году снизилось на 17 преступлений, с 58 до 41. Не раскрытыми остались 18 тяжких преступлений – это хищения чужого имущества.

На территории района совершено 3 убийства, все из них раскрыты. По сравнению с прошлым годом число их выросло в 3 раза.

Количество краж увеличилось на 3, в 2017 году из совершено – 153 (в 2016-156), из них раскрытых 57, не раскрытыми остались 96 краж чужого имущества, процент раскрываемости составил 39%.

Выявлено 3 преступления, связанные с незаконным оборотом оружия, все они раскрыты.

Выявлено 2 преступления в сфере незаконного оборота наркотиков (2016 – 4. Преступления выявлены оперативным подразделением УР МО МВД России «Уренский».

Произошло снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, с 16 до 5, в общественных местах с 82 до 81, также произошло значительное снижение количества совершенных преступлений лицами в состоянии алкогольного опьянения со 189 до 97, ранее совершавшими со 143 до 103.

Прокуратурой Уренского района в 2017 г. на постоянной основе осуществлялся надзор за достоверностью отражения правоохранительными органами статистических данных.

В 2017 году прокуратурой Уренского района выявлено 77 нарушений закона в сфере уголовно-правовой статистики, из них 18 допущены Уренским МСО СУ СК РФ по Нижегородской области, 59 – МО МВД России «Уренский» (по Уренскому району). По выявленным нарушениям прокуратурой района в правоохранительные органы направлено 26 информаций о допущенных нарушениях при учете преступлений, внесено 2 представления об устранении нарушений законодательства о статистическом учете и статистике, по результатам рассмотрения которых 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Чаще всего имеют место быть нарушения полноты заполнения статистических карточек, не указывают отдельные криминогенные характеристики преступлений: наличие судимостей, привлечения к уголовной ответственности, рецидив преступлений, совершение преступления в общественном месте, ущерб.

Марина Тихонова, прокурор района

За нарушения - штраф

Федеральным законом от 07.06.2017 г. № 118-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

Так, Законом установлена административная ответственность должностных лиц, за нарушения порядка предоставления межбюджетных трансфертов для капитальных вложений, в виде штрафа до 50 тыс. руб. или дисквалификации до 2 лет. Прежний порядок кап.вложений предполагал исключительно дисциплинарную ответственность главных распорядителей за своевременность реализации инвестиционных проектов.

Введена ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств или получателем бюджетных средств, предоставляющими субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, порядка предоставления указанных субсидий либо неисполнение ими решения о предоставлении субсидий.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 15.15.5-1., предусматривающей ответственность за невыполнение государственного (муниципального) задания. Санкция данной статьи предусматривает административную ответственность должностных лиц в виде штрафа в размере до 30 тыс. руб.

Максим Макашов, прокурор старший советник юстиции

ПЬЯНЫЙ ЗА РУЛЁМ — ПРЕСТУПНИК

Год от года в Российской Федерации неуклонно растёт статистика ДТП и пострадавших в них. Основными причинами ДТП являются превышение водителями установленной скорости движения транспортных средств и управление транспортными средствами в состоянии опьянения.
Уголовная ответственность за управление транспортным средством в нетрезвом виде лицом, которое ранее уже привлекалось к административной ответственности за «пьяную» езду, или отказ от прохождения медицинского освидетельствования предусмотрена статьёй 264.1 Уголовного кодексаРоссийской Федерации. Причём ответственность наступает, не только если нарушитель сядет за руль на период срока лишения за первое нарушение, но и в течение года после возврата водительских прав. До июля 2015 года данное нарушение считалось административным и наказывалось лишь лишением прав и крупным штрафом.
Проблема нетрезвых водителей актуальна и для Уренского района. Так, с начала 2017 года судами рассмотрено семь уголовных дел по ст. 264.1 в отношении семи лиц, пяти из которых назначено наказание в виде обязательных работ с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, одному – условное лишение свободы, а в отношении одного лица применены принудительные меры медицинского характера.
Приговоры судов не обжаловались и вступили в законную силу.

Никита Цыплянский, помощник прокурора района

Результаты проверки

Во исполнение задания прокуратуры  Нижегородской области прокуратурой Уренского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере
водопользования.На территории Уренского района водные объекты используют

ООО «Уренское ЖКХ», ООО «Водоканал», ООО «Коммунсервис». ООО «Уренское ЖКХ» использует ручей без названия для сброса сточных вод на основании Решения о предоставлении водного объекта в пользование, выданного 18.11.2016 г.  № 52-08.01.04.002-Р-РСВХС-2016-02458/00 министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области сроком до 22 августа 2021 года. Также ООО «Уренское ЖКХ» использует р. Приказчицу для сброса сточных вод на основании Решения о предоставлении водного объекта в пользование, выданного 4.07.2016 г. № 5208.01.04.002-Р-РСВХ-С-201602326/00 министерством  экологии и природных ресурсов Нижегородской области сроком до 4.07.2017 года. ООО «Коммунсервис» производит сброс сточных вод путём использования очистных сооружений в р. Арью, то есть в водный объект, однако на момент проверки (апрель 2017 года) решение о предоставлении водного объекта в пользование отсутствует, что  является нарушением ст.ст.11 и 44 Водного кодекса РФ. С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой района в отношении директора ООО «Коммунсервис» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренное ст.7.6 КоАП РФ. Кроме того, в суд направлено исковое заявление о признании действий ООО «Коммунсервис» по самовольному использованию водного объекта незаконными и обязании получить разрешение на использование водного объекта. Установлено, что у ООО  «Водоканал» отсутствует лицензия на право пользования недрами (подземными водами) пяти водных объектов, находящихся на балансе у ООО «Водоканал», расположенных в п. Усте на улицах Октябрьской, Кострова, Мира, Молодёжной, Вокзальной, что является нарушением статьи 11 Федерального закона от 21.02.1992 г. № 2395-1 «О недрах».

С целью устранения выявленных нарушений в ООО «Водоканал» подготовлено представление. Кроме того, в отношении директора ООО «Водоканал» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ.

Наталья Сазонова,

старший помощник прокурора Уренского района

Прокуратурой Уренского района поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении жителя Уренского района, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 319 УК РФ, – публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих обязанностей.

В судебном заседании установлено, что в начале февраля 2017 года подсудимый Е. находился на улице Брагина в г. Урене в состоянии алкогольного опьянения и распивал спиртные напитки в общественном месте, был замечен сотрудником полиции. В ответ на замечание и правомерные требования полицейского прекратить
противоправное деяние гражданин Е. в присутствии посторонних лиц начал выражаться грубой нецензурной бранью, порочащей честь и достоинство сотрудника полиции. Суд полностью согласился с позицией государственного обвинителя при квалификации деяния. Приговором мирового судьи судебного участка №1 Уренского судебного района Нижегородской области от 13 марта 2017 года гражданин Е. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 319 УК РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб. Приговор суда вступил в законную силу.
Никита ЦЫПЛЯНСКИй, помощник прокурора Уренского района

О применении амнистии в связи с 70-летием победы в Великой отечественной войне 1941-1945 годов

24 апреля 2015 года Государственной Думой Российской Федерации принято Постановление №6576-6 ГД от 24.04.2015 «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием победы в Великой отечественной войне 1941-1945 годов». Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования (24.04.2015) и подлежит исполнению в течение шести месяцев.

Данным постановлением предусмотрены категории лиц, которые освобождаются от наказания, а также, в отношении которых подлежат прекращению уголовные дела, находящиеся в производстве суда, следствия и дознания.

К указанным категориям отнесены: несовершеннолетние, лица, выполнявшие воинский либо служебный долг в Афганистане или других государствах, где велись боевые действия; лица, награжденные государственными наградами женщины, имеющие несовершеннолетних детей беременные женщины; женщины старше 50 лет;  мужчины старше 55 лет; лица, принимавшие участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;  военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и иные лица, принимавших участие в боевых действиях либо в действиях по защите Отечества; инвалидов I и II группы, больных активной формой туберкулеза и онкологическими заболеваниями III и IV клинической группы. Хотелось бы отметить что данные лица должны впервые совершить преступление небольшой и средней тяжести.

С момента применения акта об амнистии на территории Уренского района органами следствия и дознания МО МВД России «Уренский» прекращено 7 дел соответственно, в отношении 9 лиц.

В ходе проверки уголовного дела, прекращенного дознавателем полиции по факту кражи несовершеннолетним, было установлено, что акт амнистии применен быть не мог. Данное обстоятельство выразилось в том, что в отдельных случаях амнистия не применяется, в том числе на осужденных, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания (п.п.6 п.13), а именно совершивших умышленное преступление в течение установленного судом испытательного срока. Так как несовершеннолетним, который ранее был осужден за тяжкое преступление и ему назначено наказание в виде 1 года лишения свободы с испытательным сроком на 1 год, вновь совершена кража, то он под амнистию не подпадает.

В этой связи, решение дознавателя о прекращении уголовного дела отменено, производство по уголовному делу вновь возобновлено.

А. Дахно, заместитель прокурора Уренского района  юрист 1 класса                                                                               

Проверка автозаправочных станций

Во исполнение задания прокуратуры Нижегородской области прокуратурой Уренского района проведена проверка, направленная на выявление и пресечение нарушений законодательства в деятельности нефтеперерабатывающих заводов, нефтебаз и АЗС, связанных с производством, хранением и реализацией автомобильного топлива ненадлежащего качества.

В ходе проверки установлено, что на территории Уренского района осуществляют деятельность по обеспечению юридических лиц и граждан автомобильным топливом на территории района ООО «Уреньнефтепродукт» (АЗС № 67, АЗС № 226, АЗС № 217), ООО ПКФ «Витязь», ООО «Нефтетехсервис-НО», АЗС № 68, и АЗС № 144, принадлежащие ООО «Лукойл-Волганефтепродукт».

Проверкой соблюдения требований Технического регламента (ТР ТС 013/2011) отмечено следующее:

установлены нарушения требований в части информирования потребителей в ООО «Нефтетехсервис-НО» и в ООО ПКФ «Витязь». Информация о реализуемом топливе не расположена на информационном стенде  окна операторской, также информация отсутствует на топливно-раздаточном оборудовании (то есть каждом ТРО). Изученные чеки на оплату свидетельствуют о том, что на АЗС ООО «Нефтетехсервис-НО» и ООО ПКФ «Витязь», в чеках отсутствует информация о наименовании, и об экологическом классе, стоимости 1 литра топлива.

С целью устранения выявленных нарушений в отношении должностных лиц ООО «Нефтетехсервис-НО» и ООО ПКФ «Витязь» возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренные ст.14.43 КоАП РФ.

Кроме того руководителям указанных организаций внесены представления, которые в настоящее время находятся на рассмотрении.

В ходе проверки АЗС № 67, АЗС № 226, АЗС № 217, принадлежащих ООО «Уреньнефтепродукт», АЗС № 68, и АЗС № 144, принадлежащие ООО «Лукойл-Волганефтепродукт» нарушения требований в части информирования потребителей не установлено. 

         Изученные чеки на оплату свидетельствуют о том, что на каждой АЗС, принадлежащей ООО «Уреньнефтепродукт» и принадлежащей ООО «Лукойл-Волганефтепродукт» в чеках имеется информация о наименовании, марке топлива, об экологическом классе, стоимости 1 литра топлива, объёме заправки и общей сумме по чеку. Марка топлива и его экологический класс обозначаются на информационных стендах и на кассовых чеках работающих в районе АЗС в соответствии с установленными ТР ТС (приложение 1) кодировками.

         В ходе проверки накладных на топливо (бензин) затребованы паспорта качества. В них указано: наименование и обозначение марки топлива; наименование изготовителя, их местонахождение; обозначение документа, устанавливающего требования к топливу данной марки (ТР ТС 013/2011); нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям Технического регламента ТС; дату выдачи и номер паспорта; подпись лица, оформившего паспорт; сведения о декларации соответствия; сведения о наличии присадок в топливе (в нижней части паспорта до подписи).

         В части класса реализуемого топлива установлено, что на всех указанных заправочных станциях Уренского района производится реализация топлива четвертого и пятого класса, что подтверждается информацией на стендах, паспортах на топливо и кассовых чеках.

 Н. Сазонова, старший помощник прокурора Уренского района                                                 

О противодействии коррупции

 

         Прокуратурой Уренского района проведена проверка исполнения законодательства об ограничениях, налагаемых на граждан, замещавших должности государственной и муниципальной службы, при заключении ими трудовых договоров.

         Согласно ст. 64.1 Трудового кодекса РФ работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) госслужащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу п.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 № 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы»  работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее — гражданин), в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

         В ходе проверки проведенной прокуратурой района установлено, что в предприятие А был принят на работу гражданин Б, ранее уволенный с должности государственной службы.

         Сведения о принятии на работу гражданина Б, ранее работавшем на должности государственной службы бывшему работодателю, не направлены.

         С целью устранения выявленных нарушений руководителю предприятия А было внесено представление, в результате рассмотрения которого одно лицо было привлечено к дисциплинарной ответственности. Кроме того в отношении руководителя предприятия А было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ – привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

 Н. Сазонова, старший помощник прокурора   Уренского района                                                                              

Нарушения в сфере лесопользования

За истекший период 2015 года прокуратурой Уренского района выявлены следующие нарушения в сфере лесопользования:

- нарушение Правил заготовки древесины – 4 лица привлечены к административной ответственности по ст.8.25 КоАП РФ; внесено 4 представления о лесопользовании в результате рассмотрения которых 4 лица привлечены к дисциплинарной ответственности; внесено 5 представлений об устранении нарушений по задолженности по арендной плате в результате рассмотрения которых 5 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности;

- нарушение Правил пожарной безопасности в лесах – 2 лица привлечены к административной ответственности по ст.8.32 КоАП РФ; внесено 8 представления в результате рассмотрения которых 4 лица привлечены к дисциплинарной ответственности;

- использование земельного участка без правоустанавливающих документов под пилорамой – 2 лица привлечены к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ; внесено 1 представление в результате рассмотрения которого 2 лица привлечены к дисциплинарной ответственности;

- нарушение Правил пожарной безопасности на пилорамах – 4 лица привлечены к административной ответственности; внесено 1 представление в результате рассмотрения которого 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности;

- нарушение законодательства о труде – 2 лица привлечены к административной ответственности по с.1 ст.5.27 КоАП РФ;

         Работа по осуществлению надзора в сфере лесопользования прокуратурой района будет продолжена.

 Н. Сазонова, старший помощник  прокурора  Уренского района                                                                                                                         

ЧТО ПОКАЗАЛИ РЕЗУЛЬТЫ ПРОВЕРКИ

 

Во исполнение поручения прокуратуры Нижегородской прокуратурой Уренского района проведена проверка исполнения законодательства о ценообразовании на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших препаратов.

В ходе проверки установлено, что на территории Уренского района реализация лекарственных препаратов осуществляется в 4 аптеках и 4 аптечных пунктах. Все аптечные организации имеют лицензию на осуществление фармацевтической деятельности. Лицензии выданы уполномоченным органом.

На территории района аптечных учреждений, осуществляющих изготовление лекарственных средств, не имеется. Фактически выполняемые работы и оказываемые услуги в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения соответствуют их видам, указанным в лицензии. Имеющиеся на территории района аптечные организации осуществляют только розничную торговлю лекарствами, оптовая торговля не осуществляется.

Правительство Российской Федерации распоряжением от 07.12.2011 №2199-р утвердило Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Федеральная служба по тарифам приказом от 11.12.2009 №442-а утвердила методику установления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

Правительство Нижегородской области постановлением от 22.03.11 №193 установило предельный размер оптовых и предельный размер розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

По состоянию на 26.01.2015, 27.01.2015 и 28.01.2015 во всех указанных аптеках нарушений обеспеченности минимальным ассортиментом лекарственных средств не установлено. В ходе настоящей проверки нарушений Правил хранения лекарственных средств, в проверяемых аптечных организациях не установлено.

Рост цен в аптечных учреждениях Уренского района незначителен и связан с ростом цен поставщика.

Фактов завышения розничной надбавки к фактической отпускной цене производителя на лекарственные препараты, не установлено.

При проведении проверки исполнения законодательства о ценообразовании на ЖНВЛП в аптеке №23 ГП НО «НОФ», а также аптечных пунктах Аптеки № 23 ГП НО «НОФ», аптеке ООО «Наш доктор», аптечном пункте ООО «Заволжье-фарма», нарушений требований постановления Правительства Нижегородской области от 22.03.2011 №193 не выявлено, при реализации лекарственных средств, входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, цены на которые подлежат государственному регулированию, ими соблюдается предельная торговая надбавка к фактической отпускной цене организации оптовой торговли.

По результатам проведенной проверки составлены опросные листы по каждому аптечному учреждению.

Нарушений требований п.6 Правил установления предельных размеров  оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в ЖНВЛП, в субъектах РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №865,  не выявлено.

Н. Сазонова, старший помощник прокурора Уренского района                                                                         

Если пришлось столкнуться с преступлением или правонарушением

Граждане правового общества должны знать, куда им следует обращаться,
если им пришлось столкнуться с фактами преступлений, правонарушений,
а также иных происшествий.
Приказом МВД России от 29.08.2014 г. № 736 была утверждена Инструкция о порядке приёма, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.
Данный нормативно-правовой акт в доступной для граждан форме регламентирует процедуру приёма, регистрации и разрешения заявлений и сообщений в органах внутренних дел, определяет понятия заявлений и сообщений, сроки и порядок их рассмотрения, права заявителей и другие вопросы.
Согласно данной Инструкции, заявления и сообщения в территориальные органы Министерства внутренних дел РФ принимаются от граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, должностных и иных лиц. Производится приём, регистрация и разрешение следующих письменных заявлений: о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии (о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях), а также сообщений о преступлении, административном правонарушении и происшествии, изложенных в устной форме. Сообщения о происшествиях могут поступать в органы внутренних дел лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, интернету, факсимильной и иным видам связи.
Заявления и сообщения, вне зависимости от полноты содержащихся в них сведений, от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо происшествия, подлежат обязательному приёму во всех территориальных органах МВД России. Круглосуточный приём заявлений и сообщений осуществляется в дежурных частях территориальных органов МВД (отделах, отделениях, пунктах полиции, линейных отделах, линейных отделениях, линейных пунктах полиции). Отказ в принятии сообщения (заявления) о происшествии должностным лицом органа внутренних дел, а также нерегистрация сообщений недопустимы. Отказ в приёме заявления о преступлении либо происшествии может быть обжалован в органы прокуратуры либо в суд.
Сообщение или заявление, поступившее в орган внутренних дел, должно быть незамедлительно зарегистрировано в дежурной части в книге учёта сообщений о происшествиях (КУСП), при этом на сообщении (заявлении), протоколе устного заявления, рапорте о получении сообщения по телефону «02», по телефону доверия, интернет-сообщений, сообщений, полученных по почте или факсимильной связью, проставляется штамп о регистрации, и одновременно при обращении лично в дежурную часть оформляется талон-уведомление, который выдаётся
заявителю.
Заявление гражданина принимается независимо от участка обслуживания. Нижегородское ЛУ МВД России на транспорте обслуживает участки водного, воздушного и железнодорожного транспорта, но при этом любое заявление, сообщение принимается в любое время суток и в случае необходимости направляется по подследственности (подсудности).
Адрес электронной noчты: nlut-smi@mail.ru.
Телефон доверия: 8 (831) 248-25-38; телефон дежурной части: 8 (831) 246-15-65.

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ

Ежегодно 9 декабря отмечается провозглашенный Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций Международный день борьбы с коррупцией.

Борьба с коррупцией, и это ни для кого не секрет, — сегодня является одним из наиболее приоритетных направлений национальной политики. Большое внимание этой теме уделяет и Президент РФ, и Правительство РФ и органы местного самоуправления на местах.

Согласно ч. 1 ст. 1 1 Федерального закона от 25.12.208 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон) коррупция – это:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

В соответствии с пп. «б» п. 2 ст.1 Федерального закона противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

При этом  Федеральный закон (п. 6 ст. 3) исходит из приоритетности применения мер по предупреждению коррупции.

Таким образом, действующее антикоррупционное законодательство, исходя из определения коррупции как перечисленных в законе деяний, совершаемых в том числе в сфере деятельности юридических лиц, включает организации в круг субъектов, осуществляющих противодействие коррупции.

В этой связи Федеральный закон (ст. 13.3) возлагает на организации обязанность разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Согласно ч. 2 названной статьи меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Национальный план противодействия коррупции на 2014-2015 годы, утвержденный Указом Президента от 11.04.2014 № 226, также уделяет данным вопросам серьезное внимание.

Прокуратурой района осуществляется надзор за противодействием коррупции на поднадзорной территории. За истекший период 2014 года в ходе проведенных проверок выявлены 97 нарушений законодательства о противодействии коррупции с целью устранения которых, принесено 53 протеста, в суд направлено 11 исковых заявлений, внесено 20 представлений, в результате рассмотрения которых 19 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, 1 лицо привлечено к административной ответственности и в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ направлен 1 материал для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

 Н. Сазонова, старший помощник прокурора Уренского района                                                                           

Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории области В целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Нижегородской области действует Закон №23-З от 9.03.2010 г. «об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области». Законодательным Собранием Нижегородской области 26 июня 2014 года в вышеуказанный Закон внесены следующие изменения: статья 2 дополнена частью 2, согласно которой родители (лица, их заменяющие), лица, осуществляющие мероприятия с участием несовершеннолетних, юридические лица, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обеспечивают соблюдение требований по недопущению нахождения несовершеннолетних в местах, в которых нахождение несовершеннолетних не допускается; часть 3 статьи 3 изложена в новой редакции, в соответствии с которой юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, использующие объекты (территории, помещения), отнесённые к местам, в которых нахождение несовершеннолетних не допускается, принимают меры по предупреждению нахождения несовершеннолетних на указанных объектах (на территориях, в помещениях), В том числе размещают при входе на соответствующий объект (на территорию, в помещение) в наглядной и доступной форме информацию о недопустимости нахождения несовершеннолетних на используемых ими объектах (на территориях, в помещениях), отнесённых к местам, в которых нахождение несовершеннолетних не допускается. В соответствии со ст. 5 Закона Нижегородской области от 9.03.2010 г. № 23-З, ответственность за неисполнение настоящего Закона устанавливается Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях. Частью 2 1 1 ст. 2.13 КоАП Нижегородской области (введена Законом Нижегородской области от 5.08.2014 г. № 102-З) – за неразмещение юридическими лицами и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, использующими объекты (территории, помещения), отнесённые к местам, в которых нахождение несовершеннолетних не допускается, при входе на соответствующий объект (на территорию, в помещение) в наглядной и доступной форме информации о недопустимости нахождения несовершеннолетних на используемых ими объектах (на территориях, в помещениях), отнесённых к местам, в которых нахождение несовершеннолетних не допускается, предусмотрена административная ответственность, влекущая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи пятисот до трёх тысяч рублей; на юридических лиц – от трёх тысяч до семи тысяч рублей. В ходе проведения прокуратурой района совместной проверки с привлечением КДН и ЗП при администрации Уренского района установлено, что ряд юридических лиц, отнесённых решением Земского собрания от 18.06.2010 г. № 56 к местам на территории Уренского муниципального района, нахождение в которых детей до 18 лет без сопровождения родителей не допускается, требования ч. 3 ст. 3 № 23-З от 9.03.2010 г. «Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области» не соблюдают. В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района возбуждено два дела об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 2.13 КоАП Нижегородской области, внесено 3 предостережения о недопустимости нарушений закона. 1 А. Гуcева, помощник прокурора, юрист 3-го класса

Ответственность за экстремистскую деятельность

Президентом РФ 3.02.2014 г. утверждён Федеральный закон № 5-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и статью 31 Уголовно-процессуального кодекса РФ».
Данные изменения коснулись санкций статей 280, 282, 282.1 и 282.2 УК РФ, предусматривающих составы преступлений экстремистского характера.
Так, за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности (ч. 1 ст. 280 УК РФ) наказание в видй штрафа в денежном выражении не может быть
ниже 100 тысяч рублей, а штраф в размере заработной платы или иного дохода осуждённого теперь должен назначаться в размере от одного года до двух лет. Ранее действующая санкция части 1 статьи 280 УК РФ не предусматривала нижнего предела штрафа, позволяя cудам назначать несправедливо малый штраф за совершение данного преступления.
Увеличен нижний предел наказания в виде штрафа за публичные действия или действия с использованием средств массовой информации, направленные на
возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной гpynne, если они совершены с применением насилия или с угрозой его применения; лицом с использованием своего служебного положения либо в составе организованной группы (часть 2 статьи 282 УК РФ).
По новому закону, за совершение таких преступлений штраф назначается в размере от 300 тысяч до 500 тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от двух лет до трёх лет.
Такой общественно опасный экстремистский состав преступления, как создание экстремистского сообщества, руководство им или его структурным подразделением, указанным федеральным законом отнесён к категории тяжких преступлений.

М. Сучкова, помощник прокурора района

ПРОТИВ КОРРУПЦИИ

Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон), коррупция – это: а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

В соответствии с пп. «б» п. 2 ст. 1 Федерального закона, противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

При этом Федеральный закон (п. 6 ст. 3) исходит из приоритетности применения мер по предупреждению коррупции.

Таким образом, действующее антикоррупционное законодательство, исходя из определения коррупции как перечисленных в законе деяний, совершаемых в том числе в сфере деятельности юридических лиц, включает организации в круг субъектов, осуществляющих противодействие коррупции.

В этой связи Федеральный закон (ст. 13.3) возлагает на организации обязанность разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Согласно ч. 2 названной статьи, меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчётности и использования поддельных документов.

Национальный план противодействия коррупции на 2014 – 2015 годы, утверждённый Указом Президента от 11.04.2014 г. № 226, также уделяет данным вопросам серьёзное внимание.

Прокуратурой района осуществляется надзор за противодействием коррупции на поднадзорной территории. В ходе проведённых проверок выявлены нарушения, с целью устранения которых принесено 18 протестов, в суд направлено 11 исковых заявлений, внесено 13 представлений, в результате рассмотрения которых 10 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, 1 лицо привлечено к административной ответственности, направлен материал в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ.

Н. Сазонова, старший помощник прокурора Уренского района

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Вверх