Меню
12+

Районная газета «Уренские вести», г. Урень

25.01.2022 10:12 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 5(13519) от 25.01.2022 г.

Служба быстрого реагирования

А.Н. Благоваров

По итогам прошлого года в конкурсе на лучшую ЕДДС среди городских округов и муниципальных районов IV –V категории, к которым относятся городские округа и муниципальные районы с общей численностью до 100 тысяч человек, ЕДДС Уренского муниципального округа по количеству набранных баллов за эффективность работы показала шестой результат из 47 районов области. Причём от третьего места уренцев отделяли всего четыре балла. О том, какие сегодня задачи стоят перед единой дежурно-диспетчерской службой и за счёт чего обеспечиваются столь высокие показатели работы, мы побеседовали с её руководителем Александром Николаевичем Благоваровым.

– Александр Николаевич, на каких принципах строится работа вашей службы?

– Начнём с того, что по каждому населённому пункту, а их у нас 122, составляется паспорт территории, куда включаются все риски техногенного характера, своевременно заносятся все связанные с этим изменения. В зимнее время ведётся мониторинг уборки снега, весной – паводковой обстановки, летом – ситуации с лесными пожарами. Вся информация стекается в ЕДДС.

Единая дежурно-диспетчерская служба по сути является вышестоящим органом для всех дежурно-диспетчерских служб округа в плане обмена информации и, соответственно, промежуточным связующим звеном между населением и службами быстрого реагирования. Наша задача не просто зафиксировать, а проследить за тем, что помощь к пострадавшему пришла, поэтому наши сотрудники обязаны принять обращение, проанализировать ситуацию, собрать и обработать всю необходимую информацию о данном происшествии, которую должна предоставить соответствующая дежурно-диспетчерская служба, и осуществлять контроль за выполнением мероприятий по ликвидации данного происшествия.

Все эти задачи решаются в тесном взаимодействии с администрацией Уренского муниципального округа. Ежедневно всю информацию о происшествиях мы доводим до главы администрации, начальника отдела ГО и ЧС и дежурного по округу, назначаемого администрацией, который непосредственно выезжает на место происшествия, оценивает ситуацию, после чего принимаются необходимые решения, направленные на устранение неполадок. В дальнейшем связь непосредственно поддерживается с дежурным по округу.

При этом следует понимать, что сотрудники ЕДДС не имеют собственной техники и не выезжают на место ЧС или других проишествий. То есть при возникновении частных проблем, связанных с электроснабжением, теплоснабжением, водоснабжением и водоотведением, гражданам гораздо целесообразней обратиться в ресурсоснабжающую организацию напрямую. Это намного ускорит процесс разрешения проблемы.

Особая роль в ЕДДС отводится службе 112. Если во время буйства стихии выключили свет, отключили отопление и воду, на дороге образовался затор из-за аварии, автомобили объяты пламенем, на всю округу стоит запах газа, штормовой ветер сорвал кусок крыши и разметал его по всему району, не надо паниковать – звоните по номеру 112!

Наконец, наш перечень был бы неполон, если бы мы не сказали, что именно из здания на улице Ленина запускается централизованная система оповещения населения.

– По каким вопросам к вам чаще всего обращаются люди?

– Сейчас, в зимнее время, это, пожалуй, расчистка снега. Когда идёт снегопад, телефоны в диспетчерской просто раскаляются. Особенно часто обращаются жители села с просьбой почистить подъезды к деревням. В городе расчистка дорог и тротуаров от снега более-менее налажена, но всё равно звонков поступает много. Звонят в случае прорыва водопровода. Летом наиболее частые обращения связаны с вывозом мусора.

Надо сказать, каждое утро напрямую по видеоконференцсвязи у нас проходит селекторное совещание с центром управления кризисных ситуаций в Нижегородской области, где мы докладываем обстановку в округе за предшествующие сутки. В целом по области за сутки в ЕДДС поступает до 5000 звонков. Мы принимаем ежедневно около 30 звонков по самым разным ситуациям. В этой связи хочется отметить, что роль ЕДДС возрастает. По каждому происшествию составляется информационное донесение, которое затем отправляется в центр управления в кризисных ситуациях Нижегородской области, где и проводится анализ того, как отработала служба, смогли ли в полной мере помочь человеку. Эти данные накапливаются, выставляются баллы, которые затем суммируются, и на этом основании распределяются места.

– Александр Николаевич, за счёт чего удаётся достичь столь высоких результатов?

– В первую очередь за счёт отличной работы операторов. На данный момент в ЕДДС организовано четыре дежурных смены. В каждой смене дежурят три человека: оперативный дежурный, помощник оперативного дежурного и оператор системы 112. Работают они сутки через трое. Главными критериями, которые предъявляются к подбору сотрудников, являются наличие высшего образования и знание компьютера. Конечно, важно при этом быть коммуникабельным, стрессоустойчивым и хорошо знать округ. Дежурные ЕДДС постоянно повышают свой профессиональный уровень. Центром управления в кризисных ситуациях два раза в месяц проводятся тренировочные занятия, где отрабатываются действия на случай самых разных чрезвычайных ситуаций, которые могут возникнуть на территории округа, вплоть до взрыва или крупной утечки химикатов на предприятии.

– С 1 июня 2021 года вступил в силу ГОСТ по ЕДДС, в соответствии с которым ведётся работа службы. Здесь расписано всё – от задач, которые стоят перед ЕДДС, до оборудования, которое должно быть установлено в оперативном зале. Какие качественные изменения в соответствии с этим в ЕДДС Уренского округа про-изошли за последний год?

– Важным моментом стало то, что мы подключились к системе ГЛОНАСС, с помощью которой благодаря службе региональной навигационной информационной системы можем отслеживать передвижение городского автотранспорта и школьных автобусов с детьми на случай ЧС. Такая же система стоит в управлении образования. Отслеживать передвижение техники (конечно, не всей, а имеющей социальное значение – это тоже требования нового ГОСТа. С помощью специальной программы мы следим и за передвижением тракторов и грейдеров, занятых на уборке снега. Это позволяет нам, находясь на связи с территориальным отделом, оперативно реагировать на жалобы жителей. Кроме того, благодаря установленным видеокамерам ведётся круглосуточное наблюдение за центральной площадью города. Изображение выводится на большой экран в оперативном зале в режиме постоянной записи. В ближайшее время к системе видеонаблюдения будут подключены и видеокамеры, установленные в парке 40-летия Победы. Установка видеокамер на проблемных участках в городе будет продолжена. Всё это позволяет повысить безопасность в соответствии с концепцией построения и развития системы «Безопасный город».

Технический прогресс дошёл до той стадии, когда мы имеем возможность ежедневно получать информацию с космических спутников, такую как данные о термических аномалиях в программе «Термоточки». Всё это эффективно применяется для отслеживания пожаров на территории нашего округа.

Надо отметить, что многие вопросы, касающиеся как обновления материально-технической базы единой дежурно-диспетчерской службы, так и организации её работы, удаётся успешно решать благодаря поддержке администрации Уренского муниципального округа.

– Александр Николаевич, каковы планы по дальнейшему развитию службы на текущий год?

– Одним из мероприятий будет установка на рабочие телефоны ЕДДС записывающего устройства, что позволит повысить объективность анализа работы операторов. Это делается и для того, чтобы оградить их в случае грубого обращения или хулиганских действий звонивших. К сожалению, и такое случается. Нужно понимать, что пока одни занимают телефонную линию не по назначению, другим, действительно, в это время может понадобиться срочная помощь. Надо сказать, количество обращений постоянно растёт. Сегодня практически каждый житель округа, живущий в городе или в отдалённой деревне, знает о ЕДДС. За 10 лет своего существования ЕДДС стала настоящей службой спасения на случай любой кризисной ситуации.

Беседовала Ирина Смирнова.

Фото автора

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

127