Меню
12+

Районная газета «Уренские вести», г. Урень

20.09.2021 16:38 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 70(13486) от 20.09.2021 г.

Навигаторы детства

О.Г. Коршунова в «Артеке» на обучении с Нижегородской делегацией координаторов и советников

В этом учебном году в пяти школах Уренского муниципального округа приступили к работе советники по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. О том, какие задачи перед ними ставятся, мы беседуем с муниципальным координатором Всероссийского проекта «Навигаторы детства» методистом ДДТ Ольгой Геннадьевной Коршуновой.

О.Г. Коршунова в Москве на обучении

К.А. Борисова с активистами Устанской СОШ

– Ольга Геннадьевна, насколько я знаю, в проекте «Навигаторы детства» принимают участие люди, прошедшие конкурсный отбор и специальное обучение на базе международного детского центра «Артек». Скажите, пожалуйста, кто из педагогов нашего района вышел в финал, успешно прошёл обучение и теперь является советником по воспитательной работе?

– Во всероссийском отборе на должность советника принимали участие 10 педагогов из пяти школ нашего округа. Все они прошли обучение, но только пятеро из них продолжили очное обучение в Артеке. После небольших замен в силу обстоятельств с 1 сентября к работе в должности советника приступили: в Уренской средней школе № 1 – учитель математики Мария Леонидовна Коробейникова, в Уренской средней школе № 2 – психолог Вера Вячеславовна Романова, в Арьёвской средней школе – старшая вожатая Ксения Сергеевна Ухабова, в Устанской средней школе – старшая вожатая Ксения Александровна Борисова, в Терсенской средней школе – учитель физической культуры Артём Алексеевич Шумилин.

– Насколько я понимаю, о задачах проекта говорит его название. Не могли бы вы дать пояснение, почему возникло это название – «навигаторы детства»?

– Да, название говорящее! Навигаторы – это сами специалисты, владеющие способами, методами, инструментами воспитания, которые мы получили на обучении, точно движущиеся по намеченному пути к цели вместе со школьным коллективом. И цель эта – развитие личности ребёнка.

– Но ведь и раньше целью воспитания было развитие личности ребёнка.

– Да, но сегодня пришло время корректировать существующую систему воспитания так, чтобы дети не были её пассивными созерцателями, а стали активными участниками формирования собственного вектора развития. Мы должны открывать детям мир возможностей детских общественных организаций и социально-значимой деятельности, интересных индивидуальных и коллективных проектов. В принципе, это уже нам знакомо, когда была пионерия. И наша задача – взять всё самое лучшее из этого опыта. В общем, необходимо создавать в каждой школе такую среду, в которой ребёнку будет интересно, ярко. Чтобы он не только получал знания на уроках, но и учился общаться, дружить, творить, реализовывать свои идеи.

В.В. Романова с учащимися УСОШ № 2

– Каким образом предполагается идти к этой цели и достичь её?

– Задача советника – обратить внимание педагогов на детей не с позиции «нам, взрослым, кажется так правильно», а с позиции самого ребёнка, его потребностей и его желаний. Ребёнок хочет экспериментировать, реализовывать свои идеи! А советник в содружестве с классными руководителями, руководителями детских школьных формирований, вовлекая ребят в интересную деятельность, ему эту возможность предоставляет. Причём не только в масштабах своей школы, но и муниципального округа, региона и даже целой страны. Каким образом? Например, через участие в проектах Российского движения школьников.

– Ольга Геннадьевна, если можно, проиллюстрируйте это конкретными примерами.

– Советник призван помочь ребёнку найти себя, выбрать траекторию своего развития. Нравится делать добрые дела и заниматься волонтёрством? Увлекаешься наукой или техническим творчеством? Хочешь научиться снимать кино? Или хочешь меняться сам и менять мир? Есть такие проекты! «Добро не уходит на каникулы», «Плоды науки», «КиноДвиж», «Экодежурный по стране» и многие другие.

Сегодняшние дети живут другими форматами, и именно на их форматы делается ставка в современных проектах. К примеру, в конкурсе «Большая перемена» каждый школьник может не только найти своё направление развития: журналистика, спорт, экология, творчество, патриотизм, но и продемонстрировать, на что он способен: выдвинуть новые общественные инициативы, совершенствовать уже существующие, проявить себя в любом виде деятельности, реализовать свою идею. И здесь, кстати, немаловажную роль могут сыграть родители! Изучите вместе со своим ребёнком положение о конкурсе, помогите ему продумать путь к победе, будьте рядом с ним, чтобы у него раскрылись крылья! Это тоже воспитательный процесс.

– Что изменится в школах с появлением советников по воспитательной работе?

– Во-первых, будут сформированы школьные штабы или команды по реализации и координации воспитательной работы. Во-вторых, уровень вовлечённости школьников в общественно-значимую деятельность станет выше, в-третьих, увеличится число ребят, принимающих участие во всероссийских конкурсах и проектах, в-четвёртых, родители станут активными участниками воспитательной работы в школе. В любом случае организаторы и реализаторы проекта настойчиво идут к этим результатам.

Беседовала Татьяна Журавлёва.

Фото из архива О.Г. Коршуновой

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

248