Меню
12+

Районная газета «Уренские вести», г. Урень

29.01.2021 11:21 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 7(13423) от 29.01.2021 г.

Будущие изобретатели рождаются здесь

Передвижная лаборатория с лазерным гравёром и 3D-принтерами для 3D-моделирования

С 19 января по 25 февраля в рамках регионального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» в Уренской средней школе №1 ведёт свою работу мобильный технопарк «Кванториум», являющийся структурным подразделением государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр молодёжных инженерных и научных компетенций «Кванториум».

В лаборатории промробоквантума ребята знакомятся с устройством робота

Школьники выполняют задание на смекалку

В наше время высоко ценятся не только образование и интеллект, но и способность креативно мыслить, то есть нестандартно воспринимать окружающий мир, творчески его преобразовывая. Этим и обусловлен принципиально новый подход к образовательному процессу, который достигается в том числе и благодаря работе мобильных технопарков.

«Кванториумы» – это своего рода современные научные центры, оснащённые по последнему слову техники. Нацелены они прежде всего на развитие творческого потенциала детей, воспитание будущих высококлассных специалистов.

В один из дней мы смогли посетить «Кванториум» в УСОШ №1 и понаблюдать за его работой. Для учащихся 6 – 11-х классов в рамках работы технопарка «Кванториум» в разных аудиториях как раз проходили занятия по всем четырём направлениям.

В актовом зале шли занятия по геоаэроквантуму. Наставник Станислав Королёв демонстрировал учащимся работу летательного беспилотного аппарата, управляемого с мобильного телефона. Вот квадрокоптер, методично выполнив приказы, поднялся вверх, зажужжав пропеллерами, облетел территорию, на минутку завис, сфотографировал и отправил снимок на телефон владельца. «Так же, – объясняет наставник, – он может снять и видео». Согласитесь, само действие уже завораживает, человек всегда мечтал летать, как птица, теперь ему стало подвластно это изобретение, которое широко используется в промышленной, научной и других сферах и как развлечение.

За выполнением интересного, необычного задания – строительством башни из длинных макарон – мы застали ребят на занятии VR/AR/IT-квантума, проходившем в одном из новых кабинетов Центра цифровой образовательной среды. Как объяснил нам наставник Владислав Хлюстов, это задание, требующее фантазии и инженерных навыков, носит прежде всего ознакомительный характер, нацелено на командопостроение, поскольку ребята здесь – из разных классов и ещё только знакомятся друг с другом, а в дальнейшем им предстоит работать в команде. Ребят здесь научат работать по новым информационным технологиям, используя современные языки программирования. «Наша задача показать детям, что с помощью самого обычного ноутбука можно создать собственное приложение в формате виртуальной и дополненной реальности. Скажем, разработать виртуальную экскурсию по музею или даже классу или, к примеру, дизайн столовой в 3D-формате, создать сайт, отвечающий современным реалиям, словом, решений много. Важно, чтобы у детей были собственные идеи, которые они захотели бы воплотить, а мы их будем направлять. Что из этого получится, узнаем через шесть недель на завершающих занятиях, когда у нас состоится «Ярмарка проектов», где ребятам предстоит защита своих проектов», – рассказал наставник. Как он отметил, этим работа не ограничивается, с теми школьниками, которые захотят продолжить обучение по данным направлениям, дальнейшее взаимодействие будет продолжаться в соцсетях.

В соседнем кабинете, где проходят занятия по промробоквантуму, глядя на то, как механическое устройство ловко собирает кубик Рубика, я почему-то вспомнила мультик «Вовка в тридевятом царстве». «Вы что, и пальцы за меня загибать будете?» – спрашивает Вовка. «Ага», – отвечают ему двое из ларца. Хочется сказать словами одной песни: «До чего дошёл прогресс!» Каких только приспособлений, чтобы максимально облегчить и упростить нашу жизнь, не появилось за последнее время! Словом, да здравствуют роботы! Конечно, любопытно посмотреть за тем, как умная техника собирает кубик Рубика, но гораздо увлекательнее собрать его самому. Хотя, с другой стороны, кубик Рубика – это уже изобретение прошлого века, куда интереснее собрать робота. У нынешних школьников такая возможность есть, и в этом им можно позавидовать.

Этому, а именно конструированию и программированию роботов, школьников научат здесь с помощью высокотехнологичных конструкторов LEGO нового поколения для сборки роботов. Роботы смогут ходить, разговаривать, выполнять различные команды и даже, как уверяют разработчики, думать. «На этом, одном из первых занятий, дети разбирают устройство приводной платформы – стандартной основы любого робота. Сегодня эта приводная платформа у ребят будет двигаться. Они будут понимать, как создавать движение. Мы разберём устройство стандартной модели робота, познакомимся с блочным программированием. У ребят уже есть свои идеи по созданию собственных роботов. И на наших занятиях они научатся конструировать и программировать их. Кроме того, в рамках инженерно-конструкторского проектирования они приобретут навык работы в команде. Да и просто увлекательно и с пользой проведут время», – отметил наставник Кирилл Сухушин.

Пообщались мы и с ребятами.

– Первый раз буду работать над созданием собственного проекта. Мечтаю сконструировать танк-робот, – поделился семиклассник Михаил Веселов.

– Слышал о подобном конструкторе, а вот теперь представилась возможность позаниматься с ним, самому собрать и запрограммировать робота. Мечтаю собрать такого, чтобы мог мне, скажем, чашку чая принести, – говорит Даниил Смирнов.

Чтобы посетить следующую высокотехнологичную лабораторию-хайтек, нужно было пройти в кабинет технологии. Здесь под руководством своего наставника Дениса Мартыненко дети занимались 3D-моделированием, трудились над изготовлением именного брелока. Вначале, сидя за компьютерами, они проектировали детали своих брелоков, а затем на 3D-принтере их печатали.

Поделятся наставники с ребятами практическими знаниями о работе и на другом высокотехнологичном оборудовании, таком как лазерный гравёр, 3D-ручка, шлем и очки виртуальной реальности. Полученные в ходе обучения навыки позволят детям и дальше развиваться в этих направлениях. Тем более что такие возможности с открытием «Школы полного дня» теперь у обучающихся есть, поскольку их школа оснащена многим из вышеперечисленного высокотехнологичного оборудования. А получившиеся сувениры станут для ребят приятным бонусом, их они смогут оставить себе на память. Возможно, это их первые шаги к будущей профессии, например, 3D-дизайнера. Наставник лаборатории отметил большой интерес и высокую активность школьников к занятиям.

Стоит отметить, что по каждому направлению технопарка «Кванториум» в школе работают по три группы, в каждой – по 15 человек. Занятия проходят два раза в неделю. Всего пройти обучение в лабораториях мобильного технопарка смогут 180 обучающихся среднего и старшего звена. По истечении шести недель они получат соответствующий сертификат.

Кроме того, как отметила директор школы О.А. Веникова, с государственным бюджетным учреждением дополнительного образования «Центр молодёжных инженерных и научных компетенций «Кванториум» был заключён договор о сетевой форме реализации образовательных программ, на основании которого реализуются учебные программы по предмету «Технология» для обучающихся пятых и шестых классов с использованием инфраструктуры мобильного технопарка. На уроках ребята займутся сборкой систем «умного дома», созданием современных географических карт с точками интереса, 3D-моделированием и vr-планировкой помещения. Остаётся порадоваться за то, что с организацией мобильных технопарков «Кванториум» достижения научно-технической мысли становятся доступными детям из глубинки.

Ирина Смирнова.

Фото автора

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

101