Меню
12+

Районная газета «Уренские вести», г. Урень

25.01.2021 14:07 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 6(13422) от 25.01.2021 г.

Школа завтрашнего дня

Как и чему учат в современной школе, мы увидели, побывав на открытии кабинетов, созданных в рамках региональных проектов «Цифровая образовательная среда» и «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование», которое проходило в торжественной обстановке в декабре в Уренской средней школе №1.

Надо отметить, что УСОШ №1 вошла в число 101 общеобразовательной организации Нижегородской области, где в рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» были созданы и открыты высокотехнологичные центры цифровой трансформации, и одной из 88 образовательных организаций области, где в 2020 году были открыты центры дополнительного образования «Школа полного дня».

В актовом зале, где проходила торжественная часть, собравшихся приветствовала директор школы О.А. Веникова. Она отметила, что знаменательное событие стало возможным благодаря тому, что школа стала одной из победительниц конкурсного отбора на участие в мероприятиях, направленных на реализацию проектов «Цифровая образовательная среда» и «Успех каждого ребёнка». В итоге в школе заработало сразу два новых образовательных центра. Этому предшествовала большая работа. В четырёх кабинетах школы были проведены ремонтные работы, закуплена новая мебель, получено новое современное оборудование.

В два кабинета по проекту «Цифровая образовательная среда» получено 30 ученических, восемь учительских ноутбуков, два интерактивных комплекса СМАРТ, два многофункциональных устройства. Как отмечалось на мероприятии, использование полученного оборудования будет направлено на внедрение и реализацию в школе электронной образовательной среды, повышение доступности образования и его качества. Учащиеся смогут активно применять всё это в учебной и внеурочной, проектной деятельности, а учителя – повышать свою профессиональную компетенцию в области цифрового образования.

А какие возможности для дополнительного образования появляются у детей с открытием центра «Школа полного дня», реализация которого проходила в рамках проекта «Успех каждого ребёнка»! В школу поступила новая компьютерная техника, заработали лаборатории технического моделирования, робототехники, медиатворчества, декоративно-прикладного творчества, туристско-крае-ведческой деятельности, цифровая лаборатория по экологии. Кроме того, оборудована шахматная зона, поступило оборудование для игры в баскетбол. Общая численность детей, охваченных системой дополнительного образования и занимающихся в Школе полного дня, составила 547 человек.

По очереди на сцену выходили те, кто непосредственно принимал участие в реализации данных проектов: первый заместитель главы Уренского муниципального округа С.А. Смирнов, начальник районного управления образования И.И. Спирина. Поздравили и руководители подрядных организаций – директор ООО СК «Возрождение» В.И. Карасёв и директор ООО «Комплексный центр образования» А.В. Денисов. Они, как водится, пришли не с пустыми руками, а привезли с собой очень нужные для организации учебного процесса и внеурочной деятельности подарки. За качественно проделанную работу им в свою очередь были вручены Благодарственные письма администрации школы.

А потом нам не только показали новые современные классы, оборудованные по последнему слову техники, но и продемонстрировали, как всё это работает, представив фрагменты занятий. В одном из двух классов Центра цифровой образовательной среды шёл урок математики, под руководством учителя М.Л. Коробейниковой ребята решали задачи на дроби. Перед глазами ребят – умная электронная доска, в руках у отвечающей ученицы – не мел, а маркер. Техника настолько совершенна, что она чутко реагирует даже на особые жесты. Касанием пальцев, к примеру, можно перемещать объекты на экране, а касанием ладони – стирать выведенную на экран информацию. Вместо привычных тетрадей и учебников на партах у учащихся – ноутбуки. Вся информация выведена на экраны. Работа ведётся в режиме диалога. Посредством интернета ребята тут же могут исправить ошибки, прокомментировать. Насколько эффективнее будет вестись подготовка к экзаменам! Да и вести дистанционные уроки на новом оборудовании – одно удовольствие. А для удобства ученика на тот случай, если вдруг надо освежить в памяти новый материал, с помощью специально установленного приложения можно продублировать объяснения учителя на телефон, и дома он сможет внимательно ещё раз всё повторить. А какие огромные дополнительные возможности это даёт учителю и ученикам для научно-познавательной, исследовательской, проектной деятельности по информатике, технологии, ОБЖ, другим предметам, да и самим детям гораздо интереснее обучаться на таком оборудовании. Это даёт им дополнительный стимул работать лучше, качественнее и добиваться высоких результатов. Словом, вот она, школа завтрашнего дня, век цифровизации и информатизации, эра скоростного интернета!

Нет отбоя от желающих записаться в кружки. Конечно, какой мальчишка не мечтает сконструировать собственного робота! И вот уже в нашем присутствии роботы самой разной конфигурации, управляемые школьниками под руководством учителя В.В. Окунева, передвигаются по классу и выполняют поставленные задачи. А как вам идея: с помощью программного обеспечения составить гис-карту России? Мы смогли за этим понаблюдать на кружке туристско-краеведческой направленности. Ну, а кто не хотел бы побывать в роли монтажёра, сценариста, редактора, телеведущего, постановщика телевизионных программ? С появлением нового мультимедийного оборудования в школе это стало возможным. Мы познакомились с творческим коллективом девушек, активно занимающихся школьным телевидением. Они показали нам небольшой мастер-класс по подготовке телевыпуска.

Вовсю кипела работа и в лаборатории технического моделирования, обустроенном в кабинете технологии. Многие приглашённые помнят его ещё как кабинет труда. Разве мы в наши школьные годы могли представить, что через несколько десятилетий в арсенале у современных школьников окажутся не только молотки и стамески, а вот такой вот фрезерный станок с ЧПУ (числовым программным управлением), который работает тихо и не пылит, при этом позволяя осуществлять обработку разных материалов, другое оборудование для 3D-моделирования. Здесь ребята обучаются современным технологиям проектирования и производства изделий. Полюбовались мы и первыми результатами этой работы – выполненными ребятами лёгкими ажурными поделками из фанеры. Понаблюдав за процессом изготовления столь необходимого каждому ученику школьного пенала, мы на деле убедились, как можно изготовить вещь и красивую, и функциональную одновременно.

– Мне нравится заниматься 3D- моделированием. Во-первых, это направление для меня ново. Во-вторых, актуально. В третьих, учит обращаться с техникой на «ты». Мне нравится, что можно не просто механически производить на станках какие-то действия, но и самостоятельно разработать какую-то модель и воплотить её в реальность с помощью современной техники, – поделился один из восьмиклассников.

Здесь же за плетением поделки из бисера под названием «Лесная полянка» мы застали учащихся начальной школы на занятии кружка «Весёлая бусинка». Кружок функционирует с начала года. За это время, как поделилась с нами руководитель кружка Н.Ф. Куренная, дети изучили простые способы плетения из бисера, затем параллельное плетение. У каждого есть выполненные работы: дельфины, стрекозы, пчёлки. А потом под руководством своего педагога они осваивали объёмное плетение, за этим занятием мы, собственно, и понаблюдали. Со второго полугодия ребята, закрепив на станке полотно, будут учиться вышивать бисером.

– Дети в кружок ходят с удовольствием. Это видно по тому, что они стараются не пропускать занятия, и уже большинство детей умеют читать схемы и могут выполнять поделки самостоятельно. Младшим школьникам это занятие позволяет также развивать мелкую моторику рук и тренирует усидчивость, – сказала Н.Ф. Куренная.

Ирина Смирнова.

Фото автора

Языком цифр

За счёт средств федерального и регионального бюджетов в рамках реализации проекта была обновлена материально-техническая база школы на сумму более 8 млн рублей. Из муниципального бюджета на проведение ремонтных работ в учебных кабинетах было направлено 1 млн 896 тысяч рублей.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

81