Меню
12+

Районная газета «Уренские вести», г. Урень

03.08.2020 10:07 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 57(13374) от 03.08.2020 г.

Лучик

Он сидел и тоскливо смотрел в окно. На столе давно остывал крепкий зелёный чай, а погода на улице, будто бы издеваясь, копировала его душевное состояние. Жуткое завывание ветра. Хлёсткие капли ледяного ноябрьского дождя. До отвращения серое небо. Интересно, а этот город другие цвета видел?

Питер… Санкт-Петербург. Культурная столица на Неве, так величественно воспетая Пушкиным, в одночасье превратилась в грязный душный город Достоевского. А может, и не в городе было дело. Может, отвратительным стал он? Хотелось напиться. До чертиков, до зубного скрежета хотелось напиться и забыть всё. Хотя бы на вечер. Забыть… Но он держался. Один. В чужом городе. Может, только это и давало ему силы не пробить дно, на котором он сейчас оказался. А может, сил давало разочарование в людях. Так внезапно пришедшее понимание, что все вокруг гадкие. А он не хотел быть таким – не хотел быть гадким.

А ещё восемь месяцев назад Олег горы мог свернуть. Окрылённый любовью, он перебрался в Питер из Нижнего Новгорода. И пусть где-то там, в прошлом, остались родители, друзья, хорошая должность в престижной компании, в новом городе его ждала она. Восьмое чудо света! Ангел! Правда, радужный бардак на голове и пирсинг должны были подсказать, что происхождение у девушки не совсем божественное, но он не замечал этого. Он любил. Слепо и всем сердцем. За что и поплатился. Устроившись на новую работу (пусть должность и была скромнее предыдущей, он надеялся в скором времени это исправить), снял квартиру в благополучном микрорайоне. Он всё ещё любил. Слепо. Любил её и тогда, когда девушка стала пропадать ночами в барах. Любил, когда она попадала в полицию за пьяный дебош и вандализм, когда на попытки её отчитать закатывала скандалы. Однако даже это не могло длиться вечно. Да, она была ангелом. Ангелом с характером Левиафана, сметающего всё на пути. Сейчас на пути встали чувства. И она смела их, не задумываясь. Собрала вещи. Оставила ключи. Ушла. Сейчас он даже не мог вспомнить, в какой момент всё пошло не так. Или он обманывался с самого начала? Да и было ли это так важно? Она ушла, оставив после себя лишь океан боли. Целый Северный Ледовитый океан.

С плавающими айсбергами. Где-то в глубине разбитым «Титаником» тонули надежда и вера в человечность. На работе он не появлялся уже четыре дня. Завтра начальник уволит его. И что потом? На сколько хватит отложенных сбережений? Кому он теперь нужен? Родителям? Они старые и больные. Пусть лучше живут у младшей дочери и не вспоминают сына-неудачника. Друзьям? Он сам давно разорвал общение с ними. Один…

Ему не спалось. Вот уже час ворочался, пытаясь уснуть. Обречённо вздохнув, он выполз сначала из тёплой постели, а потом и из квартиры во влажные, холодные объятья осени. Может прогулка поможет найти долгожданный сон? Он шёл. Не думая, куда именно, не разбирая дороги. В темноте одного из дворов послышалось сосредоточенное урчание. Он присмотрелся. У магазина, который закрылся почти три часа назад, привязанный за поводок к велосипедной парковке топтался совсем маленький щенок золотистого ретривера. Грязный и мокрый. Однако кроху внешний вид не сильно волновал. Малыш усердно грыз поводок.

– Да ты брошенный! – изумился мужчина.

Таких породистых редко оставляли на улице. Всё же стоили питомцы немалых денег. Хотя, чего ещё ждать от этого мира? Щенок повернулся на голос, внимательно осмотрел вновь прибывшего и, не найдя в нём ничего интересного, продолжил грызть путь к свободе. И тут зажёгся фонарь. В его неровном свете на тёмном мокром асфальте щенок выглядел маленьким рыжеватым солнышком. Даже сквозь грязную шерсть он как будто бы светился изнутри. И тут мужчина понял: брошенный не щенок, брошенный – он сам. Это не семейное положение. Это состояние души. Ведь щенок, хоть и остался один, не собирается мириться с таким положением дел. Он грыз ненавистный поводок, чтобы двигаться дальше. Увидеть мир. Снова найти дом. А Олег сломался. Сдался. Позор.

Он наклонился к щенку и отвязал поводок. Малыш благодарно лизнул его в щёку и деловито засеменил в сторону, откуда пришёл мужчина. Пройдя немного, он остановился и вопросительно оглянулся на Олега: «Чего тормозишь?» И мужчина пошёл. Через тернии дворов, через пронизывающий холод внутреннего океана. Он шёл за своим маленьким лучиком.

Устиния Вершинина.

Фото из открытых интернет-источников

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

20