Меню
12+

Районная газета «Уренские вести», г. Урень

15.06.2020 11:11 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 43(13360) от 15.06.2020 г.

«Бородатые» советы

С приближением летнего сезона традиционно увеличивается количество двухколёсных транспортных средств на автодорогах. К сожалению, это приводит и к увеличению количества аварий с их участием. Ежегодно в мае – июне происходит более 150 таких ДТП, а это более трети всех мотоаварий в году. В текущем году уже более 40 водителей мототехники получили травмы, 5 мотоциклистов погибли.

От ДТП никто не застрахован, но сделать так, чтобы шансов попасть в аварию было как можно меньше – задача каждого участника дорожного движения. А для этого незазорно почитать советы профессионалов байкерского движения, которые стали ещё одним поводом обсудить, вспомнить и использовать правила безопасности движения на мопеде, мотоцикле, любых видах двухколёсной техники: от скутеров до роскошных байков.

Советы выложены на странице УГИБДД видеохостинга «YouTube» «407-й на связи» https://www.youtube.com/post/UgzYsAbErxZLSGtx5vl4AaABCQ и в популярной группе мотоциклистов «Сова» в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/wall-97871757_9481.

Сотрудники ГИБДД и мотоэксперты предлагают всем желающим присоединиться к обсуждению вопросов безопасности мотоциклистов и предложить свои советы, как начинающим, так и профессиональным мотоциклистам.

Советы мотоциклистам

Советы от экспертов-мотоциклистов в первую очередь – начинающим водителям мототехники: тем, кто только-только сдал экзамены, приобрёл долгожданный мотоцикл и рвётся покорять дороги. Также эти советы пригодятся и опытным водителям, особенно перед началом мотосезона.

Эксперты:

Михаил Давыдов «Борода» – водитель мотоцикла с 20-летним стажем, путешественник (мотопробег более 200 тысяч километров), инструктор в мотошколе.

Алексей Соловьёв – инспектор ДПС ОБ ДПС ГИБДДУМВД России по г. Нижнему Новгороду (руководитель мотовзвода ГИБДД), водитель мотоцикла с 17-летним стажем.

Совет «Бороды»:

  • даже если ты сдал экзамен по вождению на площадке с первого раза и без единой ошибки, ты должен отдавать себе отчёт, что езда на площадке и езда в городе, по дорогам общего пользования – это две очень большие разницы! Если ты только что сдал экзамен в автошколе, на площадке, постарайся взять дополнительное занятие по езде в городе.

Совет сотрудника ГИБДД:

  • управление мотоциклом и мопедом, как и любой другой техникой на колёсах, требует умения, навыков и обязательного знания правил дорожного движения. Садиться за руль двухколёсной техники можно только пройдя обучение в автошколе и получив водительское удостоверение категорий «М», А1 и «А». Важно не только уметь управлять мотоциклом, но и ориентироваться в сложных дорожных ситуациях.

Информация ГИБДД: по статистике Госавтоинспекции, в 2019 году на дорогах Нижегородской области произошло 419 ДТП с участием мотоциклистов, 16 человек погибли и 470 получили травмы. По вине самих водителей мототехники зарегистрировано 290 ДТП. При этом по вине водителей со стажем менее года произошло 11 ДТП, а по вине мотоциклистов, не имеющих водительского удостоверения, – 197 ДТП.

Совет «Бороды»:

  • нельзя двигаться быстрее той скорости, на которой ты сможешь уверенно остановиться.

Мнение сотрудника ГИБДД:

  • высокая скорость, к сожалению, стала «визитной карточкой» многих водителей мотоциклов. Вот только большинство из них явно пере-оценивают своё умение и не справляются с управлением мотоциклами и мопедами, что приводит к авариям.

Информация ГИБДД: в 2019 году по причине превышения скорости и неправильного выбора скорости в конкретных дорожных условиях произошло 66 ДТП, в которых 2 человека погибли и 73 получили ранения.

Совет «Бороды»:

  • ты в любой момент должен быть готов отказаться от преимуществ по ПДД в пользу своей жизни и здоровья.

Совет сотрудника ГИБДД:

  • в ситуациях на дороге – даже там, где ты имеешь преимущество в движении, – не стоит лезть на рожон! Лучше пропустить зазевавшегося водителя, ведь в ДТП с автомобилем получишь травмы и ты, твой пассажир.

Совет «Бороды»:

  • при возникновении ситуации, связанной с ограниченным обзором, снижай скорость до минимума, вплоть до полной остановки!

Совет сотрудника ГИБДД:

  • «золотое» правило: если из-за автомобилей, строений и тому подобного не видно ситуации на дороге, будь уверен – за ними опасность. Чтобы её избежать,надо по возможности увеличивать боковой интервал до мешающих обзору объектов и, конечно, снижать скорость.

Совет «Бороды»:

  • ни в коем случае не садись за руль в состоянии стресса, когда ты сильно чем-то расстроен, очень зол или чем-то шокирован. В этих случаях ты можешь неправильно среагировать в аварийной ситуации.

Совет сотрудника ГИБДД:

  • никогда не садись за руль в состоянии опьянения. Даже небольшое количество алкоголя негативно влияет на скорость принятия решения, увеличивает время реакции на опасную ситуацию на дороге. А на больших скоростях, на которых в основном передвигаются мотоциклисты, каждая доля секунды для принятия решения очень важна.

Информация ГИБДД: по вине нетрезвых водителей мототехники в прошлом году произошло 86 ДТП, в которых 5 человек погибли и 96 получили травмы.

Совет «Бороды»:

  • ты не должен поддаваться панике в любой ситуации, даже при неизбежности падения. Паника – твой самый плохой советник!

Совет сотрудника ГИБДД:

  • согласно ПДД водителю запрещено управлять транспортным средством в болезненном или утомлённом состоянии, ставящем под угрозу безопасность дорожного движения. Именно такие состояния у людей часто являются причинами панического поведения водителей на дорогах.

Совет «Бороды»:

  • при управлении мотоциклом движения должны быть быстрыми и плавными. Любое резкое движение – и мотоцикл будет лежать на асфальте.

Информация ГИБДД: в 2019 году зарегистрировано 122 опрокидывания мототранспортных средств.

Совет «Бороды»:

  • не основывайся только на том, что увидел в зеркалах. Старайся крутить головой (как говорится, на все 360 градусов), чтобы не было мёртвых зон в твоём обзоре.

Совет сотрудника ГИБДД:

  • в правилах дорожного движения нет понятия «слепая зона», но любой водитель сталкивался с ситуацией, когда автомобили или пешеходы неожиданно возникали рядом с мотоциклом из таких зон. Решения и действия при перестроении или маневрировании в условиях «слепых зон» должны быть хладнокровными и хорошо обдуманными, дабы избежать печальных последствий.

Информация ГИБДД. По статистике, в 2019 году из-за нарушений правил очерёдности проезда зарегистрировано 114 ДТП, в которых 8 человек погибли и 127 получили травмы; из-за нарушений правил перестроения, несоблюдения бокового интервала и расположения на проезжей части зарегистрировано 78 ДТП, в которых 4 человека погибли и 55 получили травмы.

ОПБДД и ОАР УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

11