Меню
12+

Районная газета «Уренские вести», г. Урень

13.04.2020 10:43 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 28(13345) от 13.04.2020 г.

Учимся дистанционно

С 6 апреля школьники перешли на дистанционное обучение. Разъяснения по этому поводу мы попросили дать начальника управления образования
И.И. Спирину.

– Ирина Ивановна, скажите, пожалуйста, почему дети учатся теперь дома?

– Чтобы не допустить распространения новой коронавирусной инфекции и защитить здоровье школьников и педагогов, мы перешли на дистанционное обучение.

– Процесс перехода был экстренным. Месяц назад это казалось фантастикой, теперь – реальность. Как это удалось осуществить?

– Министерство просвещения Российской Федерации, министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области разработали методические рекомендации с перечнем бесплатных онлайн-платформ для организации дистанционного обучения. Каждая школа провела подготовительную работу. Были проанализированы технические возможности, выбраны образовательные платформы, определены формы обратной связи.

– Прошла первая неделя дистанционного обучения. Что она показала?

– Несмотря на технические сбои во время дистанционной работы, вызванные перегруженностью некоторых федеральных платформ, а также расхождение некоторых материалов, размещённых на платформах, с программами и учебниками по отдельным предметам, система работает, а возникающие проблемы оперативно решаются. В частности, приходилось оперативно заменять онлайн-сервисы и ресурсы. Нужно отдать должное учителям, родителям и детям, которые, оказавшись в новой, сложной для всех, ситуации, вместе решают учебные задачи. Анализ показывает, что педагоги активно применяют возможности Российской электронной почты, «Яндекс.Учебник», «Учи.ру». В качестве интерактивной площадки для общения в большинстве школ выбрана программа «Дискорд», в ней учителя проводят онлайн-уроки, ведут чаты, видеоконференции, выкладывают свои презентации, видеоматериалы, задания. Есть опыт работы на платформе «Зум», где педагоги проводят онлайн-задания, работая с виртуальной доской. Ряд учителей используют созданные группы классов «ВКонтакте», осуществляют рассылку через электронную почту, приложения WhatsApp, Viber. При участии министерства образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области для нашего региона через федеральную платформу организована и реализуется онлайн-школа «Фоксфорд» «Учимся вместе онлайн», в помощь будет и новый федеральный образовательный портал «Моя школа онлайн».

– Скажите, все ли дети охвачены дистанционным обучением?

– К сожалению, в 5% семей отсутствуют технические возможности для интернет-обучения. В таких случаях педагоги используют рассылки через телефоны детей или их родителей. В ряде сельских населённых пунктов из-за низкой скорости сети интернет возникают проблемы с открытием и загрузкой учебных материалов с федеральных платформ.

– Как приняли переход на дистанционное обучение педагоги?

– С пониманием. Значительно вырос объём работы, которую они выполняют по подготовке и проведению учебных занятий и проверке работ обучающихся в дистанционном формате. Для учителя подобный формат обучения даёт новые возможности проявить себя, позволяет найти индивидуальный подход к каждому ребёнку, больше общаться тет-а-тет, составляя задания специально для него. Хочется выразить благодарность всем педагогам за проводимую работу, возможность оперативно реагировать на возникающие ситуации как технического, так и организационно-методического характера.

– Мне кажется, тяжелее всех сейчас родителям. Многие из них в буквальном смысле за голову хватаются, не понимая, что делать.

– Нужно помогать своему ребёнку больше, чем обычно. Особенно, если это ученик начальной школы. Важно контролировать режим его работы, разобраться в рекомендациях школы по организации дистанционного обучения и поддерживать связь с классным руководителем, учителями. Любой родитель может обратиться со своими вопросами на горячие телефонные и интернет-линии школ, которые размещены на главных страницах их сайтов, а также к специалистам управления образования по телефонам: 2-12-01 (Александр Аркадьевич Смирнов), 2-36-95 (Инна Эдуардовна Цыплянская), 2-33-42 (Светлана Павловна Красоткина), с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00, кроме субботы и воскресенья.

Кроме того, на сайте «Образовательный портал Уренского района» (http://uren-edu.ru/) организована работа горячей интернет-линии по организации дистанционного обучения.

В помощь педагогам и родителям на сайтах школ и управления образования созданы специальные разделы, где размещены информационные и методические материалы по организации дистанционного обучения школьников. На странице управления образования «ВКонтакте» регулярно обновляется информация по вопросам дистанционного обучения.

Гимнастика для глаз

  • Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторять 4 – 5 раз.
  • Крепко зажмурить глаза (считать до трёх, открыть их и посмотреть вдаль (считать до пяти). Повторять 4 – 5 раз.
  • Вытянуть правую руку вперёд. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 – 5 раз.
  • Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счёт 1 – 4, потом перенести взор вдаль на счёт 1 – 6. Повторять 4 – 5 раз.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

16