Меню
12+

Районная газета «Уренские вести», г. Урень

17.02.2020 10:21 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 12(13329) от 17.02.2020 г.

Как не остаться без воды

Алексей Гончаров

Директор ООО «Водоканал» 
А.А. Гончаров – об ответственности граждан перед ресурсоснабжающей организацией

Одним из показателей эффективной работы коммунального предприятия является собираемость платежей за оказываемые услуги. У собственников помещений всегда найдутся причины накопления задолженности, что негативно сказывается на работе предприятия в целом.

От своевременного и полного внесения оплаты за оказанные услуги населением зависят как срок устранения аварий, так и улучшение работы коммунальной инфраструктуры.

Собственники домов, квартир и нежилых помещений не всегда ответственно относятся к обязанности по оплате коммунальных услуг. Причины неоплаты счетов могут быть разными. Часть собственников накапливает кратковременную задолженность по причине временного отсутствия в помещении и неполучения платёжных документов. Например, были в командировке или проходили лечение в медицинском учреждении, уезжали в какой-то период на другое место жительства.

Другие жители не платят по счетам систематически, накапливая огромные суммы задолженности. Небольшая часть таких должников относится к группе неплатёжеспособных ввиду социального и материального положения. Но большинство не платят по счетам, так как считают, что природные ресурсы принадлежат всем гражданам на равных правах, и они не обязаны вносить плату. Но не нужно забывать, что на добычу природных ресурсов затрачиваются силы и средства ресурсоснабжающей организации.

В зависимости от того, к какой группе относится должник, мы можем выбрать механизм взыскания задолженности:

  • информационно-разъяснительный,
  • претензионно-исковой,
  • ограничение или приостановление предоставления коммунальных услуг.

Кроме того, неплательщикам начисляются пени за несвоевременную оплату задолженности.

На сегодняшний день ООО «Водоканал» использует все три механизма работы с должниками. На квитанциях периодически указывается информация о необходимости погашения задолженности. Должникам направляются письма с предложением оплатить долг посредством заключения соглашения о рассрочке на льготных условиях. При полной разовой оплате задолженности ООО «Водоканал» производит списание пени.

Если данный метод не действует на должника, мы переходим к использованию двух других: принудительное взыскание задолженности через суд и отключение от системы водоснабжения. Негативными факторами воздействия на должников становятся арест банковской карты и удержание задолженности из заработной платы.

В 2020 году ООО «Водоканал» будет производить отключение от системы центрального водоснабжения недобросовестных потребителей.

Должники, проживающие в сельской местности, услуги водоснабжения которым оказывает ООО «Водоканал», и имеющие задолженность, превышающую сумму двух месячных размеров платы за водоснабжение, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги, будут отключены от системы центрального холодного водоснабжения. Меры по отключению будут применяться с 1 апреля 2020 года. Указанные лица будут уведомлены в установленный законом срок.

Справка

Для урегулирования вопросов погашения задолженности и предотвращения процедуры отключения от водоснабжения можно обратиться в ООО «Водоканал» по адресу: г. Урень, ул. Ленина, д. 300, а также по телефону: 2-93-22.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

26