Меню
12+

Районная газета «Уренские вести», г. Урень

07.12.2020 10:27 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 93(13410) от 07.12.2020 г.

Алло, это мошенник?

«Недавно моей знакомой Людмиле позвонили якобы из отдела безопасности банка, в котором у неё открыт счёт. Сказали, что кто-то пытается перевести три тысячи рублей во Владивосток, операцию банк посчитал сомнительной. А представитель якобы банка хочет уточнить, она ли отправляет эти деньги? Людмила сказала, что никого не знает во Владивостоке, тогда оператор сказал, что деньги надо срочно перевести на некий безопасный счёт, чтобы воры до них не добрались. Любезно спросили, может ли она воспользоваться онлайн-банком или мобильным приложением? Она не могла. Тогда они начали её торопить, сказали, что сами всё сделают, только нужно срочно назвать код, который пришёл в СМС. Спросили, какая сумма на счету, ведь все сбережения оказались под угрозой. Людмила назвала сумму, она была твёрдо уверена, что люди, которым известны её фамилия, имя, отчество и другие персональные данные, – действительно из банка. В результате со счёта списали все деньги…»

Таких историй в соцсетях – масса. Люди рассказывают, как сами получали звонки, как знакомые и близкие сталкивались с мошенниками. И, к сожалению, пока всё ещё довольно часто люди попадаются на их уловки. Как же не потерять всё? О чем важно помнить? Разбираемся вместе с экспертами Волго-Вятского ГУ Банка России. Мошенники придумывают всё новые схемы, чтобы выманивать у людей сбережения. Они знают, что люди старшего поколения обычно не очень активно пользуются интернетом, но смогут «под диктовку» перевести деньги, например, через пароль из СМС.

Сформулируем основные правила безопасности:

  • Если вам звонят якобы из банка и пугают, что ваши деньги вот-вот украдут, нужно положить трубку и самому перезвонить в банк. Телефон есть на обратной стороне банковской карты или на официальном сайте банка. Нельзя автоматически перезванивать по телефону, с которого вам только что звонили – вы можете попасть к тем же мошенникам – они научились подделывать номера. Поэтому телефон нужно набрать вручную.
  • Не торопитесь. Если банк выявляет подозрительную операцию, он просто приостанавливает её. Перезвоните в банк или дойдите до отделения и выясните, что происходит.
  • Если с незнакомого номера приходит смс, что ваша карта заблокирована, указан контактный номер для уточнения деталей, не перезванивайте! Это – мошенники! Позвоните в свой банк и выясните детали.
  • Не выполняйте никаких инструкций незнакомцев: не переводите деньги на указанные ими счета, не переходите по ссылкам из сообщений «от банка», не устанавливайте по их требованию мобильные приложения.
  • Никому не сообщайте личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV-код (три цифры с обратной стороны карты), коды подтверждения операций из СМС, ПИН-коды.
  • Бывает, что звонят или представляются сотрудниками Банка России, прокуратуры, суда, Министерства здравоохранения, Министерства финансов и других учреждений. Они сообщают, например, о положенном возмещении какого-либо ущерба, для получения которого надо оплатить налог, госпошлину и т.п., либо предоставить паспортные данные или банковские реквизиты. Не следуйте указаниям и ничего не оплачивайте. Не предоставляйте личную информацию. Это – телефонный мошенник.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

14