Меню
12+

Районная газета «Уренские вести», г. Урень

13.11.2020 15:22 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 86(13403) от 13.11.2020 г.

На уроки – «без штанов»

Дождались! Вот и до российской глубинки докатилась цивилизация. Но как-то кособоко она вошла в нашу жизнь: не открытием месторождений нефти и газа, не созданием нанотехнологий, а дистанционным обучением школьников. О том, почему это произошло, знают все, и лишний раз о профилактических мерах говорить не приходится, но…

Интересно рассмотреть все стороны самого процесса дистанционного обучения: сильные, слабые и, простите, комические. Да, это мера, которая может помочь кому-то проскочить на красный свет пандемии, убережёт подрастающее поколение от вируса или миссии носителя. В рассуждении на данную тему нет попытки найти тех, кто прав или неправ, – всегда есть сторонники и противники, которые имеют свои резоны занимать личную позицию.

Давайте посмотрим со стороны на процесс дистанционного обучения, которое не может полностью заменить очного, а является только лишь спасательным кругом, дающим возможность добраться до твёрдой почвы, в нашем случае – выбраться на твердь гранита знаний и грызть его, так как впереди маячат выпускные экзамены. А пойдут ли нынче на их отмену в 9-м классе и упрощение – в 11-м? Никто не знает.

Ну что, идём в гости? Утро. Петя просыпается в 7.55 от раздирающего тишину звонка телефона, на дисплее – мама.

– Ты встал?

– Да-а-а-а…

– Нет, не встал! Слышу по голосу, что спишь, у тебя химия первым!

– Да встал я, вот у компа уже сижу, – упорно стоит на своём Петя, натягивая футболку и доставая из-под кровати засунутый туда с вечера ноутбук. – Всё, давай, я на урок…

И так же, лёжа в постели, Петя выползает на просторы интернета, чтобы «войти» на урок под каким-нибудь «ником», например – «охотник».

А в это время по другую сторону монитора в школе бьётся как рыба об лёд Марь Ванна – учительница даже уже не бальзаковского возраста. Окружённая более продвинутыми коллегами, она пытается через дебри интернет-паутины докричаться до учеников 8-го класса, которые, для приличия надев футболки, устанавливают на своём столе гаджеты, чай, бутеры и почёсывают под столом, а то и под одеялом, голые коленки: ну и что, «дистанционка» же, кто увидит-то.

Назвали громко – «электронная форма обучения». Сказали учителям: «Надо!», и те, кто помоложе, ринулись покорять вершины информационных технологий, с натугой волоча за собой коллег с 30 – 40-летним педагогическим стажем, но новичков в этом деле. И вроде бы сдвинулись с места. Входят в привычку скликающие детей на уроки учителя, пытающиеся запомнить, у кого какой «ник», но стыдливо краснеющие при виде некоторых «аватарок»; члены семьи на заднем плане ученика; зевающие, полуодетые «удалённые» дети без штанов; родители, бросившие последние финансовые силы на то, чтобы обеспечить своё чадо хотя бы телефоном, и… Кособокая цивилизация даёт о себе знать – интернет завис, а где-то его просто нет, отключили электричество. И всё? Ушли в никуда теорема Пифагора, закон Ньютона, проверенный только что на бутерброде, упавшем в бесштанные колени ученика, а свойства фотосинтеза так и остались тайной за семью печатями.

Можно сказать: « Кто хочет учиться – тот самостоятельно добудет знания и к экзаменам подготовится!» Да, возможно. Только вот процент таких детей очень низок, а на экзамены придут все – профессию получать всем надо. Принцип «война всё спишет» не сработает сейчас. Да, главное – здоровье, но дистанционное обучение – это не то лекарство, которое должны принимать сейчас наши дети. Не готова глубинка к таким прорывам. Слишком много ещё здесь препятствий в этом направлении, и не все могут их пока перепрыгнуть.

Анна ПЕРВОКЛАШКИНА.

Фото из открытых интернет-источников

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

28