Автобусы – на линии. А как иначе?
25 октября – День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта
В Уренском районе основная часть пассажироперевозок осуществляется ОАО «Автомобилист». О том, как живёт предприятие, мы беседуем с его генеральным директором С.П. Молодцовым.
– Сергей Павлович, этот год стал тяжёлым испытанием как для людей, так и для предприятий. Скажите, пожалуйста, как пандемия отразилась на работе ОАО «Автомобилист»?
– Ещё в марте пандемия выбила нас из колеи. В апреле и мае мы практически не работали. Поток пассажиров снизился на 70 %, многие маршруты пришлось закрыть. Мы были вынуждены отправлять работников в отпуска, в том числе и без содержания. Из-за введения ограничения на трудовую деятельность для людей старше 65 лет пришлось расстаться с водителями-пенсионерами. Одним словом, было очень тяжело. Да и теперь не легче.
– Слышала, что правительство разработало меры поддержки для предприятий, занимающихся пассажироперевозками. Вас они коснулись?
– Да, нам предоставили кредит в сумме пяти миллионов рублей под 2 % на год. Условия кредитования достаточно жёсткие: сохранение численности работающих, размера заработной платы и т.д. Если до апреля 2021 года нам удастся продержаться, предприятие будет работать и дальше. В противном случае будет обанкрочено, поскольку взятый кредит мы должны будем вернуть государству. Выполнять взятые на себя обязательства в сложившейся в связи с коронавирусом ситуации становится всё труднее. Чем меньше пассажиров, тем убыточнее наша работа. К тому же мы до сих пор не получили обещанные возвраты за перевозку льготных категорий: медиков, волонтёров, полиции, студентов, школьников, пенсионеров. Ситуация до такой степени напряжённая, что в преддверии профессионального праздника нам с трудом удалось выдать людям сентябрьскую зарплату.
– Поскольку невозможно представить жизнь района без общественного автотранспорта, думаю, обанкротить ОАО «Автомобилист» не позволят. Районная администрация вашему предприятию как-то помогает?
– Да, в этом году мы почувствовали поддержку со стороны администрации района. Нам было выделено полтора миллиона рублей на погашение убытков, накопившихся за прошлые годы. Это показало заинтересованность руководства района в слаженной работе общественного транспорта и дало надежду, что в критической ситуации администрация снова окажет содействие.
– И тем не менее, судя по тому, что автобусы в нашем городе и районе исправно ходят, а большинство закрытых маршрутов восстановлено, предприятие с задачей перевозки пассажиров справляется.
– Это происходит благодаря самоотверженной работе каждого работника, их пониманию и терпению. Я безмерно благодарен нашим специалистам, которые, несмотря на все испытания, не просто остались и работают на предприятии, но и берут на себя дополнительную нагрузку. У нас катастрофически не хватает водителей. Их всего 36 человек. Они встают в четыре часа утра, а возвращаются затемно. Сами содержат в порядке и ремонтируют закреплённые за ними автобусы, порой даже не прибегая к помощи автослесарей. Транспортный парк практически не обновляется. Средний «возраст» нашего автотранспорта – 12 лет, но есть автобусы и с 15-18-летним пробегом. Нужно быть асом, чтобы безаварийно перевозить на них пассажиров.
– Почему вы не привлекаете к работе молодых специалистов?
– Мы бы с радостью, да их просто нет. Даже готовы брать необученных, предлагаем пройти курсы в Шахунской автошколе. Раньше мы оплачивали обучение при условии отработки двух лет в ОАО «Автомобилист», теперь предлагаем на условиях софинансирования – 50 на 50. Но желающих практически нет.
– Скажите, какая работа проводится на предприятии с целью защиты работников от ковид-инфекции?
– Маски, перчатки, антисептик, постоянный инструктаж. Работать стало очень сложно. Кругом одни запреты. Теперь мы должны отвечать за наличие средств защиты не только у водителя и кондуктора, но и у пассажиров. Закупили маски, продаём их прямо в автобусах. Детям и пенсионерам выдаём бесплатно. Однако непонятливые пассажиры всегда находятся, отсюда и конфликтные ситуации.
– Кто эти ситуации разруливает?
– Сначала кондуктор, затем диспетчер, бывает, и мне приходится разбираться. Как правило, причина – неадекватное поведение пассажира. Если же грубость или неуместную шутку допустил наш работник – наказываем, проводим беседы.
– Что бы вы хотели пожелать сотрудникам своего предприятия в канун профессионального праздника?
– В связи с тем, что я нахожусь сейчас на больничном, впервые не смогу поздравить свой коллектив лично. Всех сотрудников ОАО «Автомобилист», а их у нас 99 человек, я поздравляю с Днём работника автомобильного транспорта! Безмерно благодарен им за преданность своей профессии, за безотказность и понимание, за то, что бесперебойная перевозка пассажиров в нашем районе – их заслуга!
Татьяна ЖУРАВЛЁВА.
Фото Алексея МЕТЕЛЬКОВА
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.