Меню
12+

Районная газета «Уренские вести», г. Урень

15.07.2019 10:10 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 52 (13270) от 15.07.2019 г.

Быть лучшей, чтобы быть!

Какой должна быть современная школа? К сожалению, представления об идеальной школе у учителей, детей, родителей и тех, кто разрабатывает федеральные государственные стандарты, расходятся. И всё-таки ежегодный конкурс на лучшее образовательное учреждение Нижегородской области, успешно внедряющее инновационные программы, даёт возможность выделить школы, близкие к идеалу.

В этом году победителем этого конкурса стала Карповская средняя школа. Она не только вошла в десятку лучших школ области, но и стала первой в рейтинге победителей среди сельских общеобразовательных учебных заведений.

Постоянно в развитии

Мы побывали в этой школе. Первое, на что обращаешь внимание, попадая в это учебное заведение, – чистота и порядок. Уютные классы, современная мебель, интерактивное оборудование, постоянно обновляющиеся стенды в коридорах и кабинетах. Здесь всё делается для того, чтобы в школе было по-домашнему тепло и уютно каждому ребёнку. Вот и в этом учебном году проблему закрытия группы продлённого дня коллектив школы решил оригинальным способом, оборудовав игровую комнату с сухим бассейном, горкой, спортивным комплексом, где ученики начальных классов с удовольствием играют после уроков.

В дружбе с книгой

Программа развития школы включает четыре проекта. В рамках реализации проекта «Читатели» здесь провели капитальный ремонт и переоборудование школьной библиотеки, в просторном зале которой учителя русского языка и литературы С.А. Устюжанина и Л.П. Плотникова час в неделю читают детям произведения, героями которых являются их сверстники. Если поначалу школьники не умели слушать и ходили на занятия по обязанности, то теперь совместное чтение и обсуждение книг стало для большинства из них приятной потребностью.

Исследовать и победить

В числе ведущих проектов Карповской школы – проект «Исследователи». В экологическом кружке под руководством учителя биологии и химии О.А. Чирковой ученики занимаются исследованием продуктов питания на наличие в их составе веществ, неблагоприятно влияющих на здоровье, проводят анализ воды в естественных водоёмах и водопроводной системе. Многочисленные победы учащихся школы в экологических и научно-исследовательских конкурсах разного уровня – свидетельство успешной реализации данного проекта.

Мир путешествий

Ещё одно направление развития, которое вызывает восхищение, – проект «Мы познаём мир». Причём познают мир карповские школьники с 1-го по 9-й класс приятным дедовским способом, путешествуя на школьной «газели» по самым интересным местам. Нижегородский цирк и ТЮЗ, Килемарский заповедник, музейно-выставочный комплекс имени Мамонтова, Ветлужский, Шарангский и Тонкинский краеведческие музеи, ФОК «Спарта», Ветлужский хлебозавод и многое другое ребята уже посетили. Теперь они мечтают побывать в одном из самых красивых городов России – Санкт-Петербурге.

«Школярики» надо заработать

Надо сказать, что ученическая жизнь в этой школе строится по тому же принципу, что и в государстве. Есть свой президент, в выборах которого участвуют и дети, и педагоги, и работники школы. В Школьной стране есть города-классы, за организацию жизни в которых отвечают мэры. Должность эта выборная, как и должность министра.

Быть министром почётно и ответственно. К примеру, министр образования отвечает за успеваемость, министр культуры – за проведение культурно-массовых мероприятий, министр экологии организует акции по озеленению села и уборке мусора, помогает ему министр труда, на плечах которого – любая работа.

Денежная единица школы – «школярик», она даёт возможность не только заработать, но и оценить вклад каждого класса в общий успех. В конце года «школярики» обналичиваются рублями, которые каждый класс тратит по своему усмотрению. В этом году лучшим городом Школьной страны стал город «Непоседы» (кл. рук. Г.Г. Юхарева), на втором месте – «Пчёлки» (кл. рук. В.А. Охлопкова), на третьем – «Алые паруса» (кл. рук. О.А. Чиркова).

Учитель должен быть примером

И всё-таки главной ценностью школы являются учителя. Их всего одиннадцать, и каждый из них на виду не только на уроке, но и в повседневной жизни. Как говорят, на деревне не скрыться, не спрятаться, вот они и не прячутся, показывая пример ответственности, трудолюбия, верности семье, любви к детям, активной жизненной позиции. Потому и доверяют им люди как обучение и воспитание своих детей, так и жизнь села. Депутатами сельского Совета являются директор школы Т.А. Синцова, педагоги Н.Ф. Хрушкова, Г.Г. Юхарева.

Татьяна Анатольевна из разряда тех людей, которые работать плохо не умеют. В прошлом, когда она была учителем биологии, Карповская школа славилась своим приусадебным участком, на котором под её чутким руководством чего только не выращивали дети. Теперь Т.А. Синцова с такой же любовью и заботой взращивает свой школьный коллектив, не позволяя ему останавливаться в развитии.

– Уровень обученности в нашей школе 100 %, – рассказывает директор, – каждый второй ученик учится на «4» и «5». И это заслуга всего нашего дружного, молодого и работоспособного коллектива, в котором шесть педагогов имеют высшую квалификационную категорию, четыре – первую. Работать в сельской школе сложней, чем в городе. У нас нет параллельных классов, один учитель ведёт сразу несколько предметов. Если что не так, об этом тут же узнает не только вся школа, но и всё село. Мы просто обязаны быть всегда на высоте.

Воспитательную работу в школе организует С.А. Устюжанина. Творческая жилка и умение любое мероприятие превратить в праздник притягивают к ней детей и родителей. Заместитель директора по учебной работе Л.П. Плотникова отличается целеустремлённостью и кропотливым трудолюбием, она в курсе всех новшеств в образовании и успешно внедряет их в практику. Они же – учителя русского языка, литературы, редакторы школьной газеты «Молодёжный размах», их строгость и требовательность на уроках являются залогом высокого качества знаний.

Духовно-нравственное воспитание – это стезя Н.Ф. Хрушковой. Являясь учителем истории и обществознания, Нина Фёдоровна не только даёт детям прочные знания по своим предметам, но и передаёт им свой жизненный опыт. К ней тянутся все, и она каждому старается помочь.

Залогом успешности учеников являются прочные знания, полученные в начальной школе. Здесь в классах-комплектах работают В.А. Охлопкова и Г.Г. Юхарева. Вера Александровна умеет увлечь и заинтересовать детей не только школьными предметами, но и техническим моделированием. Её золотые руки дали путёвку в жизнь многим ученикам. Галина Григорьевна – специалист по организации летнего отдыха. Умеет и занять, и развеселить, и урезонить. В летнем лагере «Салют» отдыхали 25 человек, 9 из них – будущие первоклашки.

Любовь к труду и спорту нашим детям прививает В.И. Андреев. Педагог неуёмной энергии, Владимир Иванович умеет заинтересовать так, что его ученики навсегда «заболевают» спортом, становясь учителями физкультуры, тренерами, альпинистами. Учитель математики В.П. Рыжова любовь к цифрам и детям сочетает с активной внеурочной деятельностью. Увлечение фотографией, организованность и пунктуальность помогают Вере Павловне на протяжении многих лет вести фотолетопись школы.

Особой гордостью является школьный музей, формированием и оформлением которого занимается Н.А. Красильникова. Надежда Александровна – человек разносторонний, она является руководителем районного методического объединения учителей географии, её ученики – постоянные участники и победители различных конкурсов.

Учитель иностранного языка С.Е. Баскакова переняла эстафету заботы о детях от социального педагога Наталии Ивановны Лебедевой.Светлана Евгеньевна, будучи активной участницей совета молодых педагогов «Феникс», является инициатором многих начинаний.

На селе принято воспитывать детей всем миром, поэтому огромный вклад в процветание школы вносят и завхоз Г.В. Веселова, и повар Н.В. Хрушкова, и водитель П.И. Смирнов, и технические работники – В.И. Смирнова, С.Л. Попова, О.П. Чернышева, С.П. Веселов. 

Школа-сад имеет массу плюсов

– Когда в 2015 году нашу школу объединяли с детским садом, мы не очень представляли, что из этого выйдет, – рассказывает Т.А. Синцова. – Однако четыре года работы показали, что дело это хорошее. Теперь мы своих будущих учеников знаем с младенчества и с раннего возраста их курируем, не допуская педагогической запущенности. Бывает, приходится родителей и на совет профилактики вызывать, но не с тем, чтобы отчитать, а чтобы разобраться в сложной ситуации и помочь: кому работу найти, кому совет дать. Жаль, ставку психолога у нас убрали, без него проблемы семейного воспитания сложно решать.

Побывали мы и в дошкольных группах, где были поражены количеством игрового оборудования.

– Когда мы детский сад брали, игрушек не хватало, – поясняет Татьяна Анатольевна, – а сейчас по новым стандартам чего только нет: новая мебель, различные развивающие комплексы. Думаю, по количеству игрушек на одного ребёнка мы явно в лидерах. Однако отношение ребёнка к детскому саду зависит не столько от игрушек, сколько от воспитателей. А они здесь очень добрые, внимательные, по-матерински лас-ковые. Старший воспитатель Ирина Викторовна Шестипёрстова маленьких карповчан воспитывает четверть века. У воспитателя Людмилы Геннадьевны Виноградовой стаж 37 лет. Совмещать богатый опыт с компьютерными средствами обучения для них не проблема. Полюбили дети и Елену Юрьевну Алексееву, которая работает в нашем саду первый год. Не представляют свою жизнь без детского сада помощники воспитателя Елена Ивановна Соловьёва, Наталья Григорьевна Смирнова, повар Людмила Аркадьевна Охлопкова.

Мечта – набрать десятый!

– Татьяна Анатольевна, судя по тому, что вы нам сегодня показали, ваша школа во всём лучшая. Неужели на самом деле никаких проблем нет? – спрашиваю я.

– Как же нет, есть, но мы их стараемся решать. Вот уже два года в нашей средней школе нет 10-го класса. В этом году мы выпустили шесть девятиклассников, надеемся, что четверо из них придут учиться в 10-й класс. Просчитывая перспективы развития школы, мы понимаем, что они напрямую связаны с перспективами развития села. Чем больше будет рождаться детей, тем уверенней и плодотворней будет жизнь нашего школьного коллектива.

Четвёртый грант – и снова перспективы

Хочется сказать и о том, что жизнь не стоит на месте: в 90-е годы наша школа славилась подсобным хозяйством, в 2004 году школа как социокультурный центр села была признана лучшей в России, в 2006 году она стала обладательницей президентского гранта.

В 2013 получению гранта способствовала эколого-турис-тическая работа. Здесь зародился палаточный лагерь «Остров КЭТЛ». Победа этого года и грант в 616 тысяч руб-лей позволят нам приобрести столы для кабинета химии и оборудование для исследовательских работ, а также спортинвентарь и развивающие игры, пополнить фонд библиотеки.

Мы помним историю школы, чтим её традиции и понимаем, что от нас зависит не только сегодняшний, но и завтрашний день школы и села Карпово. Чтобы село жило и хорошо жило, мы обязаны не просто работать, а каждый день доказывать, что мы – лучшие.

Татьяна ЖУРАВЛЁВА.

Фото Алексея МЕТЕЛЬКОВА и из архива Карповской школы.

Работа на уроке
Педагогический коллектив Карповской средней школы
В школьном летнем лагере
Воспитатель Л.Г. Виноградова с младшей дошкольной группой

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

33