Меню
12+

Районная газета «Уренские вести», г. Урень

25.03.2019 09:55 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 22(13240) от 25.03.2019 г.

Что волнует родителей школьников?

И.И. Спирина и учащиеся 3 «а» класса Уренской средней школы № 1

С момента публикации в газете объявления о предстоящем интервью с начальником районного управления образования И.И. Спириной в редакцию стали поступать вопросы, касающиеся сферы образования в нашем районе. Судя по активности, этот проект пришёлся по душе нашим читателям. Сегодня на вопросы, волнующие в основном родителей школьников, отвечает начальник районного управления образования И.И. Спирина.

– Ирина Ивановна, как же плохо в начальной школе без продлёнки! Неужели нельзя как-то решить этот вопрос? Дети после школы в основном предоставлены сами себе, слоняются по улице. Не у всех же есть кому присмотреть за ними в рабочее время.

– На регионы Российской Федерации и муниципалитеты возлагаются обязанности по организации и финансовому обеспечению предоставления бесплатного доступного образования в пределах государственных стандартов. Обязанностей по созданию групп продлённого дня нет ни у субъектов Российской Федерации, ни у муниципальных образований, ни у самих школ. Финансирование на работу этих групп не закладывается в бюджеты разных уровней. По законодательству организация деятельности группы продлённого дня считается дополнительной услугой и возможна только на платной основе.

Если данная услуга востребована на таких основаниях со стороны родителей, то школа при соблюдении всех положенных требований открывает группу продлённого дня.

– Что происходит и будет происходить с системой дополнительного образования?

– Развитие системы дополнительного образования детей является приоритетной задачей как в Нижегородской области, так и в Уренском районе на протяжении последних лет. На сегодняшний день в районе сохранена сеть учреждений дополнительного образования детей.

В 2019 году стартовал федеральный проект «Успех каждого ребёнка» в рамках Национального проекта «Образование». Его цель – увеличение к 2024 году охвата детей от 5 до 18 лет дополнительным образованием до 80% от общего числа детей, обновление содержания и методов дополнительного образования детей, развитие кадрового потенциала и модернизация инфраструктуры системы дополнительного образования детей.

Предполагается, что в Нижегородской области появится детский технопарк «Кванториум» (в том числе и передвижной вариант), будут реализованы проекты при высших учебных заведениях региона по развитию технического творчества детей, будет создан центр выявления и поддержки талантов по типу сочинского «Сириуса», будет продолжена работа по профориентационной работе со школьниками, по развитию детских общественных объединений и системы добровольчества.

Планируется организация работы федерального общедоступного навигатора по программам дополнительного образования – информационного интернет-портала, содержащего максимально полные сведения о кружках, секциях и организациях дополнительного образования учреждений образования, культуры и спорта. Каждая семья будет иметь возможность выбрать ту или иную дополнительную общеразвивающую программу для своего ребёнка, подать заявку на запись детей на занятия и получить соответствующий сертификат. По мнению разработчиков, данная электронная система позволит информировать население об учебных программах и мероприятиях дополнительного образования, вести чёткий учёт детей, занимающихся по данным программам и принимающих участие в мероприятиях, принимать эффективные управленческие решения в сфере детского дополнительного образования детей.

– В электронном дневнике очень редко записываются домашние задания по предметам, нет никаких объявлений для родителей, только оценки выставляются, и то, бывает, нерегулярно. Зачем нужна такая система работы, если она не очень эффективна?

– Законодательно на федеральном уровне утверждён сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, которые должны предоставляться в электронном виде. В данный перечень включена услуга «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости». Все школы обязаны оказывать данную муниципальную услугу. Непосредственный контроль за качеством её предоставления осуществляет администрация школы. То есть следит за регулярностью выставления оценок и заполнения домашних заданий в электронных дневниках со стороны педагогов. Выкладывание объявлений, информирование родителей через систему электронных дневников не является обязательным.

– Ирина Ивановна, у меня вопрос о школьном питании. Мой ребёнок практически не ест в школе, хотя деньги платим исправно. Говорит, что готовят не вкусно, блюдо, как правило, подают холодное. Можно ли навести порядок с этим в школах? Ведь повар должен готовить с желанием, как для себя, тогда и обед будет вкусный из любого набора продуктов.

– Питание учащихся в школах района организовано в соответствии с Федеральным закон «Об образовании в Российской Федерации», «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

Все школы работают по единому примерному дифференцированному меню, согласованному с Роспотребнадзором. С сентября 2018 года в меню добавлены новые блюда: рыба, тушёная в томате с овощами, котлеты из мяса курицы, пудинг из творога с рисом, макароны, запечённые с сыром, йогурты, свежие фрукты, мучные кондитерские изделия собственного производства.

В школьном питании во всех образовательных учреждениях используется йодированная соль, а также продукты, обогащённые витаминами и микронутриентами, проводится С-витаминизация 3-х и сладких блюд.

В школьных столовых имеется необходимое оборудование.

Со стороны Роспотребнадзора, управления образования, администраций школ совместно с родительскими комитетами регулярно осуществляется контроль за организацией питания в школах района. Грубых нарушений по организации питания не выявлено. Вопросы индивидуального порядка, поступающие со стороны родителей в отношении организации школьного питания, должны решаться непосредственно руководством школ.

– В начальных классах нагрузка очень большая, домашние задания приходится делать до ночи и самим родителям. Дети очень устают. Нельзя ли как-то снизить эти нагрузки?

– При планировании заданий на дом для учащихся учитель должен руководствоваться федеральными санитарными правилами и нормами, которые устанавливают нормативные требования по времени выполнения к общему объёму домашнего задания по всем предметам на следующий учебный день. Объём домашних заданий должен быть таким, чтобы затраты на его выполнение не превышали: во 2 – 3-х классах – 1,5 часа; в 4 – 5-х классах – 2 часа; в 6 – 8-х классах – 2,5 часа; в 9 – 11-х классах –до 3,5 часа.

Следует отметить, что эти нормативы являются примерными, и очень многое зависит от психофизических особенностей ребёнка, темпа его деятельности.

При этом очень важно выстроить режим дня ребёнка, позволяющий чередовать самостоятельную работу с отдыхом, минимизировать его время на использование электронных гаджетов.

– Насколько остро стоит проблема обеспечения сельских образовательных учреждений педагогическими кадрами?

– В целом проблемы острой нехватки в кадрах в сельских образовательных учреждениях в районе нет. В среднем ежегодно 6 – 8 молодых педагогов после окончания высших и средних профессиональных учебных заведений приходят работать в учреждения образования района. Средний возраст педагогических работников на селе составляет 45 лет. На сегодня актуальным как для городских, так и для сельских школ является вопрос обеспечения учительскими кадрами при введении второго иностранного языка в пятых классах с нового учебного года в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта. В большинстве своём учителя иностранного языка уже сейчас имеют достаточную нагрузку, а в каких-то школах педагог владеет только одним иностранным языком. Решать эту проблему придётся сообща, за счёт перераспределения учебной нагрузки, привлечения педагогов из других школ, приёма на работу новых учителей иностранного языка.

– Прошёл слух, что в этом году не будет работать лагерь «Звёздный». Неужели это действительно так? У нас в районе всего один лагерь, и тот не примет детей. Выходит, что дети будут всё лето предоставлены сами себе?

– Действительно, в летний период 2019 года на базе центра «Звёздный» не будет организован отдых детей. Данная ситуация связана с тем, что в летние месяцы в здании Карпунихинской средней общеобразовательной школы будут проводиться плановые работы по капитальному ремонту спортивного зала. В связи с этим невозможным становится организация питания детей, отдыхающих в «Звёздном», так как используется пищеблок школы, который находится на одном этаже и в одной рекреации со спортивным залом.

Управление образования предлагает путёвки в следующие загородные лагеря на летний период 2019 года: в детский оздоровительный центр «Дружба» – Городецкий район, в детский оздоровительный лагерь «Восток» – г.о.г. Семёновский, в детский оздоровительно-образовательный центр «Соловьи» – Тоншаевский район.

Кроме того, имеется возможность приобретения путёвки в санаторно-оздоровительный лагерь «Романтика» (Городецкий район), где дети смогут не только отдохнуть, но и поправить своё здоровье. По вопросам приобретения путёвок необходимо обращаться в управление образования по телефону: 2-34-05.

На базе учреждений образования, культуры, спорта и социальной защиты, как и в предыдущие годы, будет организована работа летних оздоровительных лагерей, прогулочных групп и дворовых площадок.

– В Уренской школе №2 пятые классы учатся пять дней в неделю. Почему бы всех пятиклассников района не перевести на пятидневку?

– Продолжительность учебной недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днём) устанавливается самостоятельно образовательной организацией при условии соблюдения требований СанПиН и федеральных государственных образовательных стандартов.

Безусловно, у пятидневной и шестидневной учебных недель есть свои преимущества и недостатки. Основным аргументом в пользу пятидневной недели является наличие дополнительного дня отдыха у учащихся, который можно использовать для восстановления, организации совместного досуга с родителями. Недостатком пятидневной недели следует считать усиление ежедневной учебной нагрузки на ученика: разница между учебным планом при пятидневном и шестидневном режиме составляет 3 часа в неделю.

В 5-м классе – 29 и 32 часа в неделю, в 6-м классе – 30 и 33 часа, в 7-м классе 32 и 35 часов и т.д. Возникает риск сокращения учебных программ. Чтобы их реализовать в полном объёме, придётся назначать по 7 – 8 уроков в день или увеличивать объём домашнего задания через самостоятельное прохождение разделов и тем по учебным предметам. Кроме того, при пятидневной неделе в связи с обязательным введением преподавания второго иностранного языка с 5-го по 9-й классы возникают сложности по реализации учебного плана при нехватке учебных часов.

К явным плюсам организации шестидневной учебной недели следует отнести возможность грамотного и равномерного распределения учебной нагрузки в течение недели и, как следствие, снижение риска «учебной усталости» ребёнка, определение посильного объёма домашнего задания, уменьшение рисков прохождения программного материала в режиме самостоятельного изучения на дому.

В качестве недостатка шестидневки можно назвать психологический аспект, который выражается в устоявшемся неприятии школьниками учёбы в выходной день и, как следствие, частые прогулы субботних уроков, причём, нередко с разрешения родителей, запланировавших поездку за покупками или дачные работы.

– Скажите, пожалуйста, какие проблемы образования волнуют вас как руководителя?

– Одной из проблем, существующих в системе образования, считаю недостаточное финансирование школ и детских садов по содержанию и обновлению материально-технической базы. На сегодняшний день более 90% учреждений нуждаются в проведении капитального ремонта.

Кроме того, для реализации социального заказа необходимо создавать учебные места, высокооснащённые современным оборудованием, не только в городской, но и в сельской школе.

Волнуют социальные проблемы. К сожалению, многие семьи не справляются с основными функциями по воспитанию детей. Отсюда и потеря интереса к детям, их внутреннему миру и большое количество детей, оставшихся без попечения родителей.

Беспокоит, что часто забывается, что профессия учителя, воспитателя – это своего рода сподвижничество. Очень сложно определить оплату труда педагога по воспитанию маленького человека, так как результат работы может проявиться не сразу, а спустя годы.

Фото Александра Реунова

Новые проекты, строительство и ремонт

  • Участие образовательных организаций района в мероприятиях национального проекта «Образование» (федеральные проекты «Современная школа», «Успех каждого ребёнка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Новые возможности для каждого», «Учитель будущего», «Социальная активность»).
  • Работы по проектированию строительства новой школы в рамках реализации государственной программы «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Нижегородской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 – 2025 годы».
  • Участие в реализации государственной программы «Капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области, реализующих общеобразовательные программы».
  • Капитальный ремонт спортивного зала Карпунихинской СОШ на условиях софинансирования регионального и муниципального бюджетов в рамках мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях Нижегородской области, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом.
  • Работа по проектированию и строительству пристроев к детским садам как в городской, так и сельской местности в первую очередь с целью ликвидации очерёдности детей в возрасте до трёх лет.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

778