Меню
12+

Районная газета «Уренские вести», г. Урень

21.02.2019 11:26 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 14 (13232) от 21.02.2019 г.

Школа мужества

Д. Уткин и Р. Лосякин в период службы

17 декабря 2017 года Даниилу Уткину исполнилось 18 лет, а на следующий день он получил права водителя и призывную повестку. Служить ему выпало в морской пехоте в Оленегорске-2 Мурманской области в должности наводчика БТР. Дом, родители, любимая девушка, работа, заочная учёба в Нижегородском педагогическом университете – всё самое важное на год пришлось оставить, чтобы пройти армейскую школу. Какой она стала для уренского парня? Чему научила? Чем запомнилась? – об этом мы беседуем с Даниилом через два месяца после его демобилизации.

- Даниил, скажи, пожалуйста, почему ты оказался в морской пехоте?

– Это было моё давнее желание. Оба моих деда – Юрий Петрович Вайшля и Владимир Григорьевич Уткин – служили в Морфлоте. Я с детства хотел быть таким же смелым и мужественным моряком, какими были они. Однако к своему совершеннолетию я слишком вымахал, поэтому пришлось служить не на корабле, а на суше.

– Это тебя расстроило?

– Ничуть. Элитные войска, строгая дисциплина, блестящая военная подготовка.

– Трудно было?

– Смотря в чём. Проблем с физической, строевой и боевой подготовкой у меня не было – занятия пауэрлифтингом и борьбой в ФОКе, а также в школьном военно-патриотическом клубе «Гвардеец» не пропали даром. Сложнее было преодолеть тоску по дому, научиться жить в коллективе, обходиться без сотового телефона.

– В Мурманской области климат суровый. Как ты к нему приспосабливался?

– Особых проблем не было. Разве что поначалу из-за высокой влажности воздуха воды чуть ли не по ведру в сутки выпивал, а потом всё нормализовалось. Приехал туда зимой: снег, морозы, сопки, море. Природа очень красивая. Трижды видел северное сияние. Первый раз это было на стрельбах. В час ночи в тёмном небе засияли и начали переливаться зелёные волны. Это незабываемо. А вот лето там короткое и прохладное – особо не покупаешься.

– Раньше солдаты писали домой письма, а теперь, наверное, только по телефону с родителями общаются?

– Ну почему? Звонить разрешалось только по воскресеньям – за 10 минут не наговоришься. Я иногда писал письма. Вы знаете, чему больше всего радуются солдаты срочной службы? Письмам и посылкам.

– Как вас кормили и одевали?

– Форма у нас была новая, добротная, питание сбалансированное и достаточное. К тому же нам выдавали две тысячи рублей в месяц на личные нужды. Но когда приходила посылка – от неё пахло домом, маминой заботой, любимыми лакомствами. Этой радостью можно было поделиться с друзьями.

– У тебя было много армейских друзей?

– Почему было? Они у меня и теперь есть, причём по всей России. Армейская дружба особая. Когда вы вместе живёте, едите, спите, вскакиваете по тревоге, выполняете боевые задания, то к вам приходит осознание, что одному здесь не выжить. Выстоять и победить в армии, как и в жизни, можно только благодаря поддержке друзей, на которых можно положиться.

– Какую военную специальность ты получил?

– Наводчик БТР. Научился стрелять из автоматов, пулемётов, снайперской винтовки, имел на вооружении два пулемёта. Поскольку мы всегда были в боевой готовности плюс ежедневные занятия и ежемесячные боевые учения, то специальностью овладел в совершенстве.

– Тебе предлагали остаться служить по контракту?

– Да. У нас были ребята, которые остались. Зарплата от 80 до 120 тысяч рублей того стоит. Но у меня другие планы. Хочу жить и работать в Урене, где меня целый год ждали любимая девушка, родители, друзья.

– Скажи, пожалуйста, как к тебе относились командиры?

– Как и к другим. С кем-то у нас были чисто уставные отношения, с кем-то тёплые, уважительные. Для меня образцом офицера стал наш командир взвода Александр Иванович Марков, строгость и требовательность которого сочетаются с отеческой заботой о солдатах.

– Говорят, что современная армия больше похожа на детский сад, чем на школу опытного бойца. Так ли это?

– И так, и не так. Степень ответственности командного состава за каждого солдата так высока, что в каких бы учениях и боевых операциях мы ни участвовали, страха не возникало – мы были готовы к испытаниям и уверены, что с нами ничего не случится. С другой стороны, с нами не нянчились, нас учили выживать и побеждать в боевых условиях. Это трудно, это опасно, это не каждому дано. Но если новобранец не соответствует предъявляемым требованиям, его отстраняют от службы. В нашей части такие случаи были.

– Даниил, что тебе лично дал год службы в морской пехоте?

– Опыт общения с людьми, умение жить в коллективе. В армии я стал сильнее, выносливее, увереннее в себе, научился ставить перед собой цели и их добиваться. Мама говорит, что я стал мужчиной, защитником, на которого она может положиться.

Беседовала Татьяна ЖУРАВЛЁВА.

Фото из архива Даниила Уткина

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

18