Меню
12+

Районная газета «Уренские вести», г. Урень

09.12.2019 09:53 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 93(13311) от 09.12.2019 г.

Материнские слёзы

Семья Патрушевых в храме Всемилостивого Спаса

– Мой сын выходит из алтаря, раздаёт освящённые просфоры, а я стою, молюсь и плачу от счастья, благодаря Бога за великую благодать, что даровал мне, грешнице! – говорит Светлана Николаевна Патрушева. – Плачу, когда дочь Катя поёт на клиросе. Не потому, что Катюшка хорошо поёт, а от того, что она – моё дитя и дитя Божье. Я чувствую: Господь защитит моих детей от всех напастей, что бы со мной ни случилось.

Светлану я знаю давно. Помню её ещё школьницей, помню и её маму, которая умерла от бронхиальной астмы. Добрая была женщина, от неё Светлана унаследовала беззлобный характер и любовь к детям. Играя в куклы, девчушка уже мечтала о дочери, которую будут звать Катей. Однако путь к мечте оказался нелёгким.

Света закончила 11 классов. Все пошли учиться дальше, а у неё – астма и третья группа инвалидности. Пошла работать. Подружки замуж выходили, а у неё женихов не было. В 24 года она встретила своего Мишу. «Люблю» говорил. Предложил жить вместе. Светлана забеременела, а он взял и ушёл к другой.

Мужчиной, который Светлану поддержал, стал её папа. Все осуждали, сплетничали, отговаривали, а Николай Анатольевич сказал: «Рожай, дочка, я помогу тебе ребёнка вырастить!» И действительно во всём помогал, он и теперь в Катюшке души не чает. А тогда Светлана после кесарева сечения долго болела, он по ночам вставал, кормил внучку из бутылочки. Счастье материнства отодвинуло на второй план приступы астмы и высокое артериальное давление. Светлана с головой ушла в ребёнка: шила, вязала, радовалась каждому зубику, первому шагу, лепету.

Прошло три года, Катюшка подросла, а Светлана снова столкнулась с любовью, которая принесла ещё больше боли и разочарований. Она забеременела, а ему ребёнок был не нужен. Вместо того, чтобы просто уйти, он изводил её скандалами. И она решилась на аборт. Только срок уже был большой, и делать его врачи отказались. Но ребёнок, видимо, чувствовал настроение своей мамы. Возникла угроза выкидыша. Светлану положили на сохранение, и почти всю беременность она провела в больнице.

То, что пережила она за это время, вспоминать не хочется. Никто не считал, сколько слёз было пролито, от которых не просыхала больничная подушка. Володя родился слабеньким, часто кашлял, а в восемь месяцев ему поставили диагноз «бронхиальная астма». Больницы, уколы, капельницы. В четыре года астма переросла в тяжёлую форму, и Светлана стала матерью ребёнка-инвалида.

Говорят, нет худа без добра. Желание спасти сына привело его мать в ФОК «Спарта». В целях оздоровления Светлана стала водить детей на фигурное катание. Катюшка сразу полюбила этот вид спорта. От Володи мама поначалу практически не отходила, держа наготове ингалятор. Но лёд, физические нагрузки и любовь матери сделали своё дело. Через два года занятий в секции сын окреп и практически перестал кашлять. Группу инвалидности с него сняли. Вместе со сверстниками Вова пошёл в первый класс.

Думаю, не стоит объяснять, насколько дорогой вид спорта фигурное катание. Коньки, тренировочные костюмы, костюмы для выступлений, поездки на соревнования. Многие дети уходили из секции, поскольку их родители не выдерживали финансовой нагрузки. А Патрушевы продолжали заниматься: Вова – шесть, Катя – восемь лет. Одному Богу известно, как их мама умудрялась обеспечить их всем необходимым: покупала коньки и платья в рассрочку, что-то сама вязала и шила, деньги занимала.

В этом году Катя закончила девять классов и поступила на дошкольное отделение в Шарьинский педколледж. Катя любит детей и фигурное катание, у неё первый юношеский разряд, и мечта стать тренером. Вова учится в шестом классе, теперь он занимается плаванием. Больше всего на свете Катя и Вова любят свою маму. С нею связаны их мечты и планы. «Когда вырасту, построю для мамы большой дом», – говорит Володя. Мама смотрит на него и улыбается. А потом признаётся:

– Всё, что есть у меня хорошего, мне дали мои дети. Они меня в ФОК привели, на материнский капитал мы с ними свой дом купили, ради них я с Михаилом сошлась, который хоть и не отец, а Вову и Катю любит и как родных воспитывает. Ради чего и как бы я жила, если бы детей у меня не было?!

По воскресеньям семья Патрушевых идёт в храм Всемилостивого Спаса на литургию. Сюда Светлану тоже привели дети, вернее тревога за них. С Катей и Вовой она несколько лет ездила в древлеправославный летний лагерь молодёжи в качестве повара и в паломнические поездки. Сейчас Катя поёт в церковном хоре, Володя помогает в алтаре.

Слушаю немудрёную исповедь Светланы и понимаю, насколько недальновидны мы, люди. Всё-то мы наперёд знаем, всегда готовы посоветовать, осудить, запятнать. Однако история её материнства наглядно свидетельствует, что есть Бог и простая евангельская истина, которая гласит, что женщина спасётся своими детьми.

Татьяна Журавлёва.

Фото автора

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

24