Меню
12+

Районная газета «Уренские вести», г. Урень

25.11.2019 09:59 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 89(13307) от 25.11.2019 г.

Помощь ближе

Новые технологии помогают сокращать очереди и освобождают врачей от лишней бумажной работы

В Нижегородской области в этом году закупили 23 передвижных медицинских комплекса, чтобы медицинская помощь для жителей сельских населённых пунктов региона стала ещё доступнее. Не отстают в развитии и стационарные учреждения здравоохранения – 55 из них уже стали «бережливыми». То есть сроки получения результатов обследования, очереди и загруженность врачей стали меньше, а внимания к пациентам стало больше.

В рамках реализации национального проекта «Здравоохранение» одним из приоритетных проектов можно назвать федеральный проект «Развитие первичной медико-санитарной помощи», который включает в себя прежде всего развитие медицинской помощи в сельских населённых пунктах.

– Изначально было запланировано приобретение 21 передвижного мобильного комплекса, но, учитывая потребности населения, а также задачи, поставленные Президентом РФ Владимиром Путиным, было принято решение закупить ещё два. Часть из них уже вступили в строй и работают в различных районах региона. Это позволяет вводить в состав поездов новые виды медпомощи и расширять охват, – сообщил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

В настоящее время жителям отдалённых населённых пунктов Нижегородской области медицинскую помощь будут оказывать специалисты мобильных комплексов: «Стоматология» (2), «Детское здоровье» (2), «Маммограф» (2), «Флюорограф» (2), «Сахарный диабет» (2), «Диагностика» (2). Также было закуплено 11 передвижных ФАПов, и в настоящее время с учётом приобретённых в 2018 году в районах области работают 17 передвижных ФАПов.

А что в стационаре?

А там продолжают активное внедрение проектов по повышению производительности труда, которые помогают гражданам меньше стоять в очередях, быстрее получать результаты анализов и выписки из амбулаторных карт.

Один из примеров – проект по сокращению сроков госпитализации пациентов и получения результатов медицинских исследований в университетской клинике Приволжского медуниверситета.

Из-за отсутствия эффективного сервиса, который бы позволил своевременно и быстро оформлять госпитализацию и выписку пациентов, процесс занимал до двух недель. Прямой электронный обмен документами между отделом госпитализации и врачами позволил вдвое уменьшить этот срок. Врачи рассматривают документы граждан заочно, время на решение о назначении направления теперь занимает полторы минуты. Благодаря «бережливым» практикам в клинике количество госпитализаций, подтверждённых не позднее, чем за сутки, увеличилось до 80%.

В медучреждении сократили время получения результатов дополнительных исследова-ний и анализов.

– В клинике внедрили электронную очередь, электронный лист ожидания и смс-оповещение. Чтобы быстрее подготовить документы, пациентов будут распределять по времени госпитализации, а для впервые обратившихся в клинику электронные медицинские карты оформят до явки в приёмное отделение. Кроме того, о сроках исполнения и полноте анализов будут информировать сотрудники call-центра. Это сократит время получения дополнительных исследований и анализов, включая ожидание результатов, до 15 – 40 минут, – сообщил директор клиники Игорь Арефьев.

Бережливым стало и пространство клиники: для удобства перемещения посетителей в приёмном отделении разместили кабинет функциональной диагностики (УЗИ, ЭХО-КГ, УЗДГ), открыли комнату хранения вещей.

Как сообщили в объединённом проектном офисе правительства Нижегородской области и госкорпорации «Росатом», в целом к середине ноября уже 55 нижегородских медучреждений стали «бережливыми». Всего же в здравоохранении реализуются более 200 проектов по повышению производительности труда.

Светлана Колосова

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

6