Меню
12+

Районная газета «Уренские вести», г. Урень

04.10.2019 10:46 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 75 (13293) от 04.10.2019 г.

Главное в школе - дети

Б. Терсенская средняя школа в обычные рамки сельской школы не вписывается. Каждый пятый ученик здесь городской. О том, чем привлекает эта сельская малокомплектная школа детей и их родителей, мы беседуем с её директором Н.Г. Соколовой.

– Наталья Григорьевна, говорят, что Б. Терсенская школа – ваша «мама» и ваше детище. Это действительно так?

– Да, в 1970 году я пришла в эту школу первоклассницей. Школа была начальной, деревянной, с печным отоплением. Моей первой учительницей была Нина Леонидовна Холкина. Мне было ужасно интересно, что это у неё за волшебные тетради, по которым она нас учила? Затем я училась в восьмилетней школе и Уренской средней школе №2. Встреча с потрясающим учителем русского языка и литературы Идой Геннадьевной Красавиной определила мою судьбу. Я стала учителем русского языка и литературы, работала в восьмилетней школе.

Когда в 1994 году в Б. Терсене построили новую школу, меня назначили её директором. Представьте, новое холодное здание, горы строительного мусора и ничего больше. Я безмерно благодарна заведующей РОНО Татьяне Александровне Трушковой, заведующей методкабинетом Валентине Петровне Бархатовой и инспектору Татьяне Павловне Гуриной за профессиональную и человеческую поддержку. Вместе с завучем Марией Павловной Сафоновой мы начали наводить порядок, подбирать педагогов, обустраивать классы. Большая часть наглядных пособий была старой, мы привезли их из Б. Непряхинской школы.

Поначалу часть предметов вели педагоги-совместители из Уренских школ. Затем мы набрали молодых учителей и занялись их обучением. На какие только курсы мы ни направляли наших предметников! И то, что теперь в нашей школе работают такие мастера-профессионалы, как Фёдор Александрович Жуков (химия и биология), Наталья Васильевна Селезнёва (история и обществознание), Наталья Аркадьевна Скворцова (география), Мария Павловна Сафонова (русский язык и литература), Татьяна Геннадьевна Маркова (математика), Татьяна Борисовна Гаврилова (история), Лариса Сергеевна Храмцова, Нина Анатольевна Куликова, Валентина Михайловна Смирнова (начальные классы) – это результат многих лет наставничества и кропотливого труда. К ним идут за прочными знаниями не только наши, сельские, но и городские дети, которые нацелены на поступление в вузы.

– Что в вашей школе главное?

– Главное в школе – дети. Задача нашего коллектива – добиться того, чтобы каждый ребёнок шёл в школу с желанием. Сделать это непросто. Дети у нас разные: сильные и слабые, из семей с достатком и малообеспеченных, увлечённые и равнодушные, спортивные и не очень. Объединить и сдружить их могут только совместный труд, интересные дела, любовь, забота и внимание. В нашей школе все ученики, начиная с пятого класса, занимаются общественно-полезным трудом. У нас есть учебно-опытный участок, на котором каждый класс разбивает свою клумбу и выращивает овощи: картофель, морковь, помидоры и т.д. Весь урожай идёт в школьную столовую. Это даёт возможность удешевить питание. Как результат, в нашей школе нет голодных детей – все обеспечены своевременным вкусным горячим питанием. Это одно из условий высокой работоспособности на уроках.

В нашей школе развита система самоуправления. Опытным куратором и помощником для ребят является Наталья Ивановна Ломоносова. Не руководство школы, а сами ребята определяют, что им нужнее и важнее. К примеру, в прошлом году из-за экономии средств в школе отменили секции в вечернее время. Наш совет старшеклассников выступил с требованием вернуть секции, и теперь два раза в неделю в школьном спортзале ребята играют в волейбол.

Хочется сказать и о том, что наша школа открывает окно в большой мир каждому ребёнку. Не у всех наших учеников есть дома интернет, компьютер и даже телевизор. А в школе ребята всем этим пользуются. Знаете, во время перемен холл у нас становится читальным залом. Библиотекарь Валентина Викторовна Сафонова выносит периодические издания (мы выписываем более десяти детских журналов), и ребята их смотрят и читают. В коридоре у нас висит «Уголок чтения» с указанием количества книг, которые прочитал каждый ученик. Лучших читателей награждаем бесплатной подпиской на любимый журнал.

– Расскажите о достижениях вашей школы.

– Я думаю, что достижения школы определяются достижениями её учеников и выпускников. В прошлом году ученик 10-го класса Игорь Марков стал призёром регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии (2-е место) и праву (3-е место). Из восьми наших одиннадцатиклассников шесть поступили на бюджетные места в вузы, двое – в колледжи.

– Наталья Григорьевна, говорят, что в вашей школе сохранилась давняя традиция заниматься с учениками после уроков.

– Да. Все наши учителя заинтересованы в том, чтобы давать детям прочные знания. Программы теперь очень объёмные и сложные, учебники – не всегда понятные. Кто, если не учитель, поможет ребёнку понять, разобраться, усвоить? К тому же дополнительные занятия позволяют учителю лучше узнать внутреннее состояние ребёнка, побороть его страхи, создать ситуацию личного успеха.

– Как в городах, так и в сельской местности многие родители жалуются, что их ребёнок не хочет идти в школу. Вы знаете, что нужно делать, чтобы этой проблемы не было?

– Ребёнок не хочет идти туда, где ему плохо. Задача родителей – выяснить, почему? По своему 39-летнему опыту могу сказать, что ребёнок не хочет идти на урок, когда он не сделал домашнее задание. Мы не требуем, чтобы родители учили уроки вместе с ребёнком или, того хуже, делали задания за него. Но спросить у ребёнка, как прошёл день в школе, что было там интересного и проверить наличие домашнего задания родители должны.

– Наталья Григорьевна, какая у вас учительская мечта?

– У меня две мечты. Первая – чтобы учителей перестали унижать и поливать грязью с телевизионных экранов и в интернете. Учитель стерпит. А что делать детям? Во все времена ребёнок смотрел на учителя, как на образец, и учился у него, потому что хотел быть на него похожим. Кто же захочет быть похожим на «училку», которую все ругают и оскорбляют?! И вторая мечта – чтобы Б. Терсенская школа всегда была местом, в которое ученики и учителя идут с радостью!

Татьяна ЖУРАВЛЁВА

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

42