Меню
12+

Районная газета «Уренские вести», г. Урень

18.10.2019 11:09 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 79(13297) от 18.10.2019 г.

Чем мы вам помешали?

Сегодня я выглянула в окно и увидела занятную картину: пенсионерка из разряда «божий одуванчик» бегала по двору и пыталась схватить двух котят. Пушистые малыши шустро передвигали лапками, прятались под машинами и никак не хотели быть пойманными. Заинтересовавшись этим странным «цирком», я спустилась во двор и подошла к бабушке.

– Кс-кс-кс-кс-кс... Хороший мой, иди ко мне, – не обращая на меня внимания, старушка выманивала грязный комочек шерсти из-под лестницы.

Котёнок протестующе мяукнул и на всякий случай сделал шаг назад.

– Вот паразит! – в сердцах махнула рукой пенсионерка и, заметив мой вопросительный взгляд, добавила: «Не выходит!»

Я ещё раз посмотрела на грязно-белого котёнка со слезящимися глазками, потом перевела взгляд на его пятнистого брата, который робко высунул мордочку из-за колеса машины, и задала наиглупейший вопрос:

– Ваши?

– Да какое там! Ничейные они. Тут в подвале кошка лет пять уже живёт. Я её подкармливаю понемногу. Недавно вот окотилась, – сказала старушка, махнув рукой в сторону котят. – И жили они, никому не мешали, а тут управдом! Не потерплю, говорит, живность в подвале. Ага! Как же! Столько лет терпел, а тут вдруг решил убрать их. Я его и так и сяк просила не трогать котят, а он ни в какую! Газом собрался травить. Дал мне время до вечера. Вот я и бегаю, поймать их пытаюсь, а потом по знакомым раздам. Кошка-то дикая, в руки не дастся, а котят ещё можно спасти. Жалко их. Живые всё-таки.

Женщина окинула взглядом малышей и снова поманила пятнистого.

– Дочь, – обратилась старушка ко мне. – Может, ты мне поможешь? А то я тут уже два часа бегаю, а поймать только одного смогла. Ещё два остались.

– Вы колбасу на землю положите, – отозвалась я. – И давайте отойдём подальше. Они голодные. Сами должны вылезти.

Так мы и поступили. За двадцать минут ожидания я успела окончательно замёрзнуть и познакомиться с пенсионеркой. Оказалось, что живёт она на первом этаже и зовут её Нина Ивановна. Вот, наконец, белый котёнок осмелел и выбрался из укрытия. Постоянно оглядываясь на нас, он засеменил к лакомству. И уже вонзил зубки в колбасу и хотел убежать, как Нина Ивановна с не свойственной для её возраста прытью оказалась рядом с ним и накрыла его большим сачком для ловли бабочек.

– Лови! Лови его! – закричала старушка, указывая на лаз в подвал.

Но было поздно. Пятнистый малыш успел скрыться.

– Эх! – сокрушённо бросила пенсионерка, прижимая к груди воинственного белого малыша, который решил защитить свою колбасную добычу во что бы то ни стало. – Мы же его теперь там не поймаем. Ладно, позже вернёмся за ним. Сначала нужно накормить и вымыть этого. Идём!

Мне ничего не оставалось, как последовать за моей новой знакомой.

На кухне у тёплой батареи, на мягкой подстилке спал белый котёнок с чёрным ушком. Услышав шаги, он поднял мордочку, окинул нас сонным взглядом, что-то пискнул на своём кошачьем и уснул.

Следующие полчаса прошли весело. Для котёнка – точно. Сначала маленький сорванец ни в какую не хотел отдавать колбасу. Шипел, урчал и даже умудрился поцарапать меня. Потом проблемой стала пена, которую малыш пытался слизать с шёрстки, из-за чего чихал мыльными пузырями. Однако после капелек от блох и клещей, после плошки молока малыш сдался и сладко засопел под боком своего брата.

Нина Ивановна улыбнулась и лукаво подмигнула мне:

– Как мы его, а? Ладно, времени у нас немного. Пошли третьего спасать.

Однако планам нашим сбыться было не суждено. Во дворе уже стояла большая машина и вовсю шныряли люди в маскхалатах. На их спинах висели баллоны.

– Да как же это так? – прошептала старушка. – Обещал же время до вечера дать! Как же так? Там же ещё один остался!

В толпе показался высокий мужчина в синем костюме.

– Паразит! – взвыла Нина Ивановна и бросилась на управдома. – Ты же обещал время до вечера дать! Я же как человека тебя просила! Чем они тебе помешали, морда ты бессовестная?! – выхаживала старушка сачком для ловли бабочек мужчину, который враз стушевался и даже как будто в росте уменьшился.

К ним подбежали люди, толпа загудела, и поверх этого шума, как ножом по сердцу, послышалось робкое «мяу». Я обернулась. Со стороны кустов на меня смотрела чёрная ободранная кошка с грязно-белыми «носочками» на передних лапках. В её глазах застыло непонимание. Рядом с ней лежало бездыханное тело пятнистого котёнка. «Мяяяу!» – громче повторила кошка, смотря прямо на меня. На секунду мне показалось, что глаза у кошки поразительным образом похожи на глаза Нины Ивановны. А она сама будто вторит её вопросу: «Чем мы вам помешали?».

Я опустила голову. Мне почему-то стало безумно стыдно перед этой ободранной кошкой. Перед матерью, потерявшей своих детей. А она всё сидела и будто бы ждала от меня ответа. Я не сомневалась, она бы поняла меня, но я молчала. Мне нечего было ей сказать. Мои оправдания не вернули бы её малыша. Я положила на землю кусочек колбасы, что вынесла для приманки её пятнистого котёнка, и отошла. Чёрная кошка посмотрела на подношение, потом опять перевела взгляд на меня и чуть заметно покачала головой. «Не откупитесь», – читалось во взгляде. Потом она подхватила за шкирку мёртвое тельце своего котёнка и скрылась в кустах.

Устиния Вершинина.

Фото из открытых интернет-источников

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

14