Меню
12+

Районная газета «Уренские вести», г. Урень

14.10.2019 10:58 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 78(13296) от 14.10.2019 г.

Не по специальности

Агентство HeadHunter, занимающееся поиском подборок специалистов, провело опрос среди соискателей Нижегородской области об их отношении к высшему образованию и о критериях выбора вуза. А также о том, довольны ли своим образованием и работают ли по специальности те, кто обучение уже закончил.

НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАНЯЛА ПЕРВОЕ МЕСТО ПО КОЛИЧЕСТВУ ТЕХ, КТО НЕ РАБОТАЕТ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Среди работающих соискателей Нижегородской области, получивших высшее образование, 50% трудятся не по специальности. Ещё 25% работают по специальности, и ровно столько же (25%) – по специальности смежной той, что получили в вузе. Если говорить о профобластях, то первое место здесь занимают продажи (70%), далее идёт административный персонал (64%).

«Наше исследование показало, что среди соискателей с высшим образованием, не работающих по специальности, 54% пытались работать по специальности, но затем бросили. Выше всего эта доля в транспортной сфере (73%) и на производстве (62%). Чаще всего жители Нижегородской области переставали работать по специальности из-за низкой зарплаты (45%). Кстати, по той же причине 37% соискателей с высшим образованием даже не начинали работать по специальности», – комментирует Анна Зубкова, руководитель пресс-службы HeadHunter по Поволжью.

Среди нынешних студентов и тех, кто собирается в будущем получать высшее образование, 61% планируют работать по специальности, 21% не планируют. Среди студентов эта доля несколько выше (65 %), чем среди тех, кто только собирается поступать в университет в будущем (58%). Выше всего доля тех, кто планирует работать по специальности, в сфере бухгалтерии и финансов (84%), ниже всего – в сфере туризма и услуг (41%).

Наличие в вузе учебной программы по выбранной специальности является определяющим фактором выбора места для поступления нижегородцев (58%). Причём, среди нынешних студентов доля выбравших этот вариант – 75%, а среди уже получивших высшее образование – лишь 54%. Престижность учебного заведения волнует почти каждого третьего соискателя. От мнения родителей при выборе места для поступления отталкивались 26% тех, кто уже получил высшее образование, и лишь 16 % тех, кто в данный момент является студентом. Также разница заметна в таких вещах, как отзывы выпускников и место вуза в различных рейтингах. Нынешние студенты в большей степени отталкивались от этих вещей, нежели те, кто уже получил высшее образование.

Каждый четвертый соискатель лишь отчасти доволен своим высшим образованием. Среди уже получивших диплом несколько выше доля довольных, чем среди студентов (51% против 41%), но среди студентов выше доля тех, кто затруднился ответить на вопрос. Выше всего доля довольных высшим образованием среди топ-менеджеров (62%), ниже всего – среди представителей искусства и массмедиа (30%). Недовольных своим высшим образованием больше всего среди представителей туристической сферы (32%).

Интересно, что 21% соискателей Нижегородской области, прошедших опрос, не получали высшее образование и не собираются получать его в будущем. Среди представителей рабочего персонала таких соискателей треть.

52 % соискателей, не имеющих диплома и не планирующих его получать, сразу после школы решили получать среднее специальное образование.

38% сразу начали работать. 45% сходятся во мнении, что диплом о высшем образовании не гарантирует успешного трудоустройства, ещё 44% – что это пустая трата времени, и всему можно научиться на работе.

Чуть больше половины соискателей, независимо от того, есть у них высшее образование или нет, планируют повышать уровень знаний и улучшать свои навыки с помощью дополнительного образования (51%). Выше всего эта доля среди соискателей из научно-образовательной сферы (92%) и IT (92%).

Пресс-служба агентства HeadHunter ФО

Справка

О HeadHunter

HeadHunter (hh.ru) (NASDAQ: HHR) – крупнейшая онлайн-рекрутинг платформа в России, клиентами которой являются порядка 250 тыс. компаний. Обширная база кандидатов HeadHunter содержит более 40 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий превышает 639 тыс. По данным SimilarWeb, HeadHunter занимает третье место в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

65