Меню
12+

Районная газета «Уренские вести», г. Урень

31.10.2014 11:20 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 104 (12811) от 31.10.2014 г.

Согласно новым требованиям

Автор: А. Семёнова

Вступили в действие новые правила лицензирования российских автошкол.  О новых условиях их  деятельности наш разговор  с заместителем начальника по учебно-производственной работе НОУ ДПО Уренский СТК ДОСААФ России  С.М. Данилюком

Сергей Михайлович, Уренский СТК ДОСААФ  уже получил необходимые документы, позволяющие  осуществлять свою деятельность по подготовке водителей?

– 29 сентября нами получено заключение ГИБДД ГУ МВД России по нижегородской области  о продолжении своей деятельности в соответствии с новыми требованиями. на основании этого заключения мы ведём обучение по категориям «м», «а», «а1», «в», «с», «ве». «се», а также осуществляем переподготовку с категории «в» на категорию «с» и с категории «с» на категорию «в».  

– расскажите, пожалуйста, подробнее о новых требованиях.

 –  предъявлены новые требования  к оборудованию автодрома.  организация, претендующая  на право обучения вождению, должна иметь автодром  с занимаемой площадью не менее 0,24 га с  асфальтным или цементобетонным покрытием,  обеспечивающим круглогодичное  функционирование. по периметру автодрома должно быть установлено ограждение, препятствующее движению по его территории транспортных средств и пешеходов. обязательно  необходимы разметка, позволяющая различать границы  для поочерёдного выполнения  заданий, оборудованный перекрёсток, регулируемый или нерегулируемый пешеходный переход, дорожные знаки.

 – Сергей михайлович, как вы оцениваете такие нововведения?

–  думаю, что они направлены на то, чтобы уменьшить количество  автошкол, которые не соответствуют необходимым требованиям, предъявляемым к профессиональной подготовке водителей. школы, прошедшие лицензирование, будут нацелены  на  повышение качества обучения, что напрямую связано  с уменьшением количества дорожно-транспортных происшествий.     с другой стороны, уменьшение числа автошкол и увеличение количества  часов по вождению и теоретическим занятиям невольно  приведёт к повышению стоимости  обучения и как следствие – к  сокращению обучающихся.

 – вы могли бы назвать количество  автошкол, имеющихся на сегодня в области?

– на территории области действуют  230 школ, из них лицензирование на сегодняшний день  прошла лишь малая часть. наша  автошкола была четырнадцатой на получение лицензии. Хотелось бы предостеречь желающих обучиться вождению автомобиля.  при поступлении в автошколу следует интересоваться,  имеется ли у этой организации  заключение на право ведения обучения в соответствии  с новыми требованиями.  в случае его отсутствия обучение  будет признано незаконным  и кандидата в водители не допустят к экзамену в ГИБДД.  

  – Сергей Михайлович, что касается учебного плана, там тоже  произошли изменения?

 – некоторые изменения коснулись  и учебного плана. введён предмет «психофизиологические  особенности водителя». в штат введена ставка психолога.  добавилось количество часов  по вождению автомобиля. стало обязательным после по- лучения теоретических знаний по каждому предмету проведение  промежуточной аттестации  путём практических зачётов. кандидат в водители, не сдавший её, не допускается к квалификационным экзаменам. у  нас имеется программа для желающих обучиться на категорию  «м» (мопеды), утверждённая  руководителем автошколы и согласованная с ГИБДД. срок обучения  – 3 месяца. пользуясь случаем, хочется поблагодарить преподавателей и мастеров, которые с пониманием  отнеслись к процессу реорганизации  и лично приняли участие, не считаясь со своими выходными, в обустройстве автодрома, обновлении автотранспорта и учебных кабинетов. .

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

332