Меню
12+

Районная газета «Уренские вести», г. Урень

23.11.2017 16:30 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 89(13110) от 23.11.2017 г.

Материнское сердце

Кажется, нет ничего сложного писать о матери. Бери самые добрые и нежные слова, рисуй бессонные ночи у детской кроватки... Но это представление весьма ошибочно, потому что одинаковых матерей не бывает. Вот и наша сегодняшняя героиня Анастасия Пеплова – человек уникальный.

Кажется, нет ничего сложного писать о матери. Бери самые добрые и нежные слова, рисуй бессонные ночи у детской кроватки... Но это представление весьма ошибочно, потому что одинаковых матерей не бывает.

Вот и наша сегодняшняя героиня Анастасия Пеплова – человек уникальный.

Многие знают Анастасию Григорьевну как увлечённого учителя биологии Темтовской основной школы, ученики которой становятся призёрами областных олимпиад, в молодёжной среде она известна как активная участница районных мероприятий, среди предпринимателей – как человек, знающий толк в бизнесе. И только самые близкие люди знают, что у этой целеустремлённой требовательной женщины поистине золотое сердце, в котором столько любви, что не только собственные дети, но и ученики становятся для неё по-настоящему родными.

Мы напросились к Анастасии Пепловой в гости вечером, когда вся семья была в сборе. Муж Александр приехал с работы, захватив из детского сада сына Илью. Пришли из школы две Полины и Ирина. Младшенький Костя спал в детской.

Анастасия встречала семью на кухне, накрывая стол к ужину. Стараясь не отрывать её от работы, я начала задавать интересующие меня вопросы. Вскоре к нашей беседе присоединился и Александр, пришедший на кухню с месячным сынишкой на руках.

– Откуда у вас такой решительный бойцовский характер? – с ходу спросила я Настю.

Ничуть не смутившись, она ответила:

– По-моему, я унаследовала его от своей мамы Татьяны Георгиевны Фрунза, которая студенткой Брянского лесоперерабатывающего института, будучи ещё совсем пигалицей, заступила на должность главного лесничего и успешно командовала мужиками в одном из лесничеств Курганской области. Да и потом, в 90-е годы, уже у себя на родине в Климове, работая на почте, мама параллельно держала много скотины и торговала, чтобы семья, в которой росли трое дочерей, могла нормально жить. Мама не просто с малых лет приучила нас к работе, она вдохновляет нас своим примером. За собой не постоит, только бы другим хорошо было. Помню, как здание закрытого колхозного клуба в Климове превратили в такую свалку, что ходить мимо него было страшно. А мама взяла и выкупила то, что от него осталось, территорию расчистила, капитальный ремонт сделала и открыла кафе «Фаворит».

– Если у мамы такой сильный характер, то вам, наверное, было непросто соответствовать её строгим требованиям?

– Когда эти требования продиктованы любовью и стремлением сделать всё, чтобы твой ребёнок состоялся как личность, они не подавляют, а являются стимулом к развитию. Уже в школе я чувствовала себя вполне самостоятельным человеком, после девятого класса поступила в Нижегородский педколледж, а в 17 лет вышла замуж. Для окружающих это было дикостью, а мама меня поддержала – ведь тогда я уже закончила учёбу и работала помощником воспитателя в детском саду, а мой будущий муж, закончивший Нижегородский политехнический университет, трудился в РЭСе.

– Вас не смущала разница в возрасте? – спрашиваю я Александра.

– Поначалу я даже не предполагал, что обаятельная, открытая девушка с завораживающей улыбкой и шикарными белыми локонами, с которой мы познакомились в электричке, младше меня на шесть лет. Она была явным лидером и практически сразу покорила меня своей красотой, серьёзностью и эрудицией. Получилось так, что не я её, а она меня вела за собой!

– Значит ли это, что в вашей семье Настя главная?

– Мы просто супруги, то есть вместе везём один воз. Жена строит планы, а я стараюсь воплотить их в жизнь. Она же во всём помогает и поддерживает. Её оптимизм придаёт мне уверенности в собственных силах.

– У вас очень просторный и уютный дом. Скажите, вы его сами строили?

– Да, мы построили его на месте старого дома моей прабабушки, – рассказывает Анастасия. – потому что мне это место очень дорого. После свадьбы родители купили нам за четырнадцать тысяч добротный дом в деревне, перевезли его с помощью родственников, за год поставили. Живём здесь уже 14 лет, и всё что-то пристраиваем, чтобы было уютно.

В доме у Пепловых и правда уютно. И дело даже не в красивых окнах от потолка до пола или со вкусом подобранной мебели, а в той атмосфере, которую создают дети.

– Полина у нас родилась через год после свадьбы, – рассказывает Настя. – Тогда мы ещё на квартире жили, дом строили, ни денег, ни сил не хватало. Помогали родители, мои и Сашины. Где-то с ребёнком поводятся, где-то подскажут. Мама посоветовала мне учиться дальше, и я поступила в Нижегородский пединститут, параллельно преподавала биологию в родной Темтовской школе. Огромное спасибо моим замечательным учителям-наставникам Юлии Степановне Водопьяновой, Марии Фёдоровне Писаревской, Клавдии Васильевне Комаровой, Светлане Михайловне Виноградовой, которые помогли мне состояться в профессии.

Одиннадцать лет Полина была нашим единственным ребёнком, которого все любили и баловали. Я понимала, что она не должна расти в одиночестве, но родить второго ребёнка не могла – не получалось. А потом появился Серёжа. Это был ученик из моего класса, у которого умерла мама, а папы не было. Были родственники, но они от мальчонки отказались.

В разговор вступает Александр:

– Помню, как Настя пришла из школы расстроенная и говорит:

– Саш, давай возьмём себе Серёжку?

– Как возьмём? – не понял я. – Это же такая ответственность! А вдруг не справимся? К тому же он уже большой.

– Справимся, – сказала жена. – Ещё как справимся, он хороший. А без проблем ни один ребёнок не вырастает.

Так в доме Пепловых появился Сергей Песков. Нельзя сказать, что всё было замечательно. Переживая за Серёжу, приёмные родители выдвигали требования, которые он поначалу не хотел соблюдать. А через полтора года, когда всё более ли менее наладилось, вдруг, откуда ни возьмись, у Сергея появился отец. Как выяснилось, он – коренной нижегородец, мастер спорта по велогонкам, долгие годы даже не подозревал о существовании сына. А тут вдруг случайно услышал о том, что осиротевший мальчик мог быть его единственным ребёнком, и сразу начал его поиски. Уже потом генетическая экспертиза подтвердила факт отцовства.

Александру и Анастасии очень не хотелось отдавать уже полюбившегося подростка, но решили, что Серёже с отцом будет лучше. К тому же в утешение Господь дал Пепловым собственного сына. Илья родился через 10 месяцев после того, как они приютили Серёжу.

Сейчас Сергею Пескову уже двадцать лет. Парень работает поваром в системе «spar», недавно женился. Пепловы помогли сыграть ему свадьбу.

– Расскажите, откуда взялись приёмные девочки? – спрашиваю я.

– Из школы, – с улыбкой отвечает Анастасия. – Вы же знаете, что в Темтовской школе учатся дети из Арьёвского соцприюта. – Полина с Ириной – сёстры. В соцприюте жили не один год, а тут остались без попечения родителей. Я их учила, и как ученицы они мне были очень дороги. На этот раз мужа не пришлось долго уговаривать, Саша сказал: «Девчонок бери! Справимся!».

– Как вам здесь живётся? – спрашиваю уже у девочек.

– Мы не думали, что наши приёмные родители будут нас так любить, – говорит восьмиклассница Полина. – В школе тётя Настя такая всегда строгая, а дома она добрая и для нас ничего не жалеет. Меня она хвалит за хорошие оценки, занятия волейболом, за то, что я помогаю по дому, играю с Илюшей. А дядя Саша всех нас зовёт «мои принцессы», помогает с уроками. Он говорит, что я очень умная и должна поступить в институт. Я хочу, как тётя Настя, стать учительницей.

– Я тоже хочу быть учительницей, – врывается в разговор семиклассница Ира. – Буду учить начальные классы. А ещё я люблю читать, занимаюсь вокалом в Доме культуры и выступаю на концертах. К Дню матери я вы-

учила песню. У меня больше всех платьев, потому что тётя Настя считает, что артисты на сцене должны быть красивые.

Разговаривая с тремя юными красавицами, каждая из которых хороша по-своему, ловлю себя на мысли, что мне с ними интересно. Особенно поражает Полина старшая. Внешне очень похожая на маму, она рассуждает отнюдь не по-детски, при этом верит в чудеса и умеет творить их своими руками. Полина пишет картины акварелью и маслом, играет на гитаре и фортепиано, хорошо поёт, разбирается в музыке и живописи. В шестом классе мама подарила ей швейную машинку, и Полина научилась шить. Младшему братику Косте она сшила новую драпировку для детской коляски. Эта одиннадцатиклассница смотрит на мир широко открытыми глазами, её восхищают падающие звёзды, красивые люди и необычные пейзажи.

– Как нужно воспитывать детей, чтобы они были такими разносторонними, думающими, богатыми духовно? – спрашиваю я многодетную маму.

– С детьми нужно разговаривать, их нужно любить, понимать, видеть и поддерживать в них всё хорошее, стараясь на плохом не заострять внимание. Пытаемся учить их на чужих ошибках, чтобы они не совершали своих. Наши дети не сидят за компьютером. Они по графику моют полы и посуду, делают уборку в доме. Мы не балуем их сладостями и покупными деликатесами – готовим то, что нужно кушать, чтобы расти здоровыми. Мы требуем от них, чтобы они делали всё, как положено: хорошо учились в школе, не ссорились между собой, помогали друг другу, соблюдали элементарные правила поведения. Стараемся объяснять, почему так нужно делать. Конечно, бывает всякое.

– В чём вы не можете отказать детям?

– Никогда не отказываем им в своём внимании и в том, что нужно для развития их увлечений. Полине старшей покупаем хорошие краски, полотна, музыкальные инструменты. Полине младшей – качественную спортивную обувь и одежду, Иринке – концертные костюмы, Илюшке –отвёртки, шуроповёрты, конструкторы и велосипеды, он у нас с двух лет папин помощник. А Косте покупаем памперсы и средства ухода.

– Анастасия Григорьевна, много детей – это не только много радости, но и большая нагрузка. Скажите, как вы всё успеваете?

– Стараюсь рационально использовать своё время, не трачу его на хождение по инстанциям с целью получения льгот и пособий, мне легче самой заработать, а дети – мои помощники. Полина у нас уже два года в мамином кафе официанткой подрабатывает. Сама заработала себе на ноутбук – купили самый хороший. Вы знаете, когда детей много, проблем с ними меньше. Они не страдают от одиночества, не кипят от ревности, они помогают друг другу быть счастливыми.

– А что для вас счастье?

– Это когда всё получается, и ничего менять не хочется.

– Вы счастливый человек?

– Очень.

Я смотрела в немного усталые, но счастливые глаза Анастасии. Любовалась на Александра, который весь вечер водился с сыном так, как будто в мире нет для него ничего интересней этого крохотного малыша. Наблюдала, как тянутся друг к другу в играх Илья и Полина младшая, с каким волнением рассказывает Ирина, что она старается первой выполнить просьбу тёти Насти, чтобы заслужить её похвалу. И мне казалось, что в этом доме живёт та самая любовь, которая всепрощает и долготерпит, наполняя каждое мгновение не только счастьем, но и великим смыслом.

Татьяна ЖУРАВЛЁВА.

Фото Александра ВОЛКОВА

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

721