Меню
12+

Районная газета «Уренские вести», г. Урень

23.10.2017 14:48 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 80(13101) от 23.10.2017 г.

Научили быть счастливой

Принято считать, что воспитанный в детском доме ребёнок не может стать хорошим отцом или матерью, потому что с детства не видел перед собой примера семейных отношений. Так ли это? Катя Веселова выросла в Уренском детском доме. Ей было 4 годика, когда погиб отец и пристрастившуюся к алкоголю маму лишили родительских прав. Из пятерых детей семьи Веселовых из деревни Ломы четверо оказались в Уренском детдоме.

У нас было детство

Своё детдомовское детство Катя считает вполне счастливым.

– Мы жили полноценной жизнью, в которой было всё, чтобы научиться любить и радоваться, – рассказывает она. – Директор детского дома Валентина Сергеевна Стукалова была изумительным человеком. Она любила каждого из нас, а мы любили её. И пусть рядом с нами не было наших пап и мам, но мы звали мамами самых добрых наших воспитателей, таких как Маргарита Борисовна Смирнова и Ольга Владимировна Тихомирова.

Вот говорят, что в детском доме семьи не бывает. А в нашем детском доме каждый из нас чувствовал себя членом одной большой и дружной семьи. У нас было своё подсобное хозяйство, благодаря которому мы научились практически всему. В теплицах выращивали огурцы и помидоры, в огороде – морковь, капусту, свёклу, картофель, возле здания детского дома – цветы. Во дворе у нас хрюкали поросята и мычали коровы, которых многие из нас научились доить. А какие в нашем детском доме были праздники! Как мы готовились к Новому году, как шили костюмы, делали игрушки, учили песни и стихи! И какие подарки дарили нам спонсоры, которых Валентина Сергеевна постоянно где-то находила. Возле детского дома была игровая площадка. Поиграть вместе с нами приходили жившие неподалёку ребятишки – и их никто не прогонял. В итоге, мы все друг друга знали, иногда совхозные подружки приглашали нас к себе в гости.

В детдоме нас вкусно кормили, хорошо одевали, воспитатели провожали нас в школу и помогали делать уроки. И в школе нас, детдомовцев, никто даже словом не смел обидеть, мы постоянно чувствовали незримую защиту. К тому же я училась в классе, где был очень добрый классный руководитель Александр Аркадьевич Смирнов, который с нас, детей из детского дома, никогда ни на фотографии, ни на походы никаких денег не собирал, видимо, вкладывал свои.

После смерти Валентины Сергеевны мы словно осиротели. Воспитатели пытались вывести нас из этого состояния, проводили много игр и конкурсов… А нам всё как будто чего-то не хватало. Помню, когда моя старшая сестра Настя выпускалась из школы, ей купили не только красивое платье, но и лак для ногтей, и украшения. А со мной было уже по-другому.

Путь к мечте

– Катя, как сложилась твоя дальнейшая судьба?

– Я хотела выучиться на воспитателя и остаться работать в нашем детском доме. А пришлось учиться в Уренском лицее на повара-продавца, других вариантов для выпускников нашего детского дома тогда не было. Благодаря учёбе научилась неплохо готовить, по окончании лицея полгода работала продавцом, но душой тянулась к детям. Во время учёбы жила я в общежитии. Там вахтёром работала замечательная женщина Раиса Павловна Мишутина, которая относилась ко мне, как к дочери, да она и сейчас мне во всём помогает. Она помогла мне устроиться помощником воспитателя в детский сад «Парус» и, увидев, насколько мне нравится работать с малышами, посоветовала поступить учиться заочно на воспитателя. Старшие коллеги Нина Ивановна Селезнёва и Елена Юрьевна Кошеварова всячески помогали получить образование.

Свадьба была красивой

– У тебя теперь есть не только образование, но и свой дом, семья, ребёнок. Расскажи, пожалуйста, с чего начиналось семейное счастье?

– С Димой я познакомилась 10 июля 2011 года в центре Уреня у фонтана. Он был с моим братом Женей – вместе устраивались на работу в «Оргхим». А потом Дима пригласил меня к себе на день рождения, познакомил со своими родителями. Сергей Иванович и Елена Михайловна Вершинины приняли меня, как родную. Оказалось, что они знали моих родителей, Димин папа и моя мама учились в одном классе. Я поначалу очень стеснялась, у них – большая и дружная семья с многочисленными родственниками, а кто я? Но на каждом свидании Дима передавал мне конфеты от мамы. В конце 2011 года по федеральной программе «Дети-сироты» нам с братом Женей дали квартиры в одном доме на улице Кленовой. Дима помогал мне обустраиваться, а в июле 2013 года мы поженились. Димины родители устроили нам очень красивую свадьбу. Поначалу жили в моей квартире, а после рождения Викули переехали в Арью, в дом, оставшийся после Диминой бабушки. Родители помогли нам с ремонтом, да и с огородом помогают. Дочка, доченька, дочурка... Надо сказать, что огород у молодой семьи ухоженный, да и дом – полная чаша. Всюду порядок, красивая мебель и детские игрушки. Как гостеприимная хозяйка, Катя накрыла стол. Её крепенькая годовалая дочурка Вика, всюду следовавшая за мамой, поразила нас своей активностью и смекалкой.

Как оказалось, это сейчас Вика ничем не отличается от своих сверстников: быстро бегает, легко взбирается на мебель, всё понимает, любит читать книжки. А когда она родилась семимесячной в Нижегородском роддоме с весом один килограмм, врачи не делали никаких прогнозов. Сутки Катя не знала: жива ли её девочка. А потом её привели к кювезу, где лежала вся в трубках её крохотная малышка. Катя была на всё готова, только бы её дочка выжила. Врачи пошли ей навстречу и разрешили самой ухаживать за ребёнком. Было страшно, но, строго следуя инструкциям, Катя справилась. Поначалу через катетер кормила дочь смесью – по 3 грамма 9 раз в день, каждое утро взвешивала и записывала вес. Радовались каждому набранному грамму, и когда весы вдруг показали на 50 граммов меньше, стало до ужаса страшно. Сколько Катя тогда пережила, никакими словами не передать. Как могли, поддерживали её муж, родители и все родственники. Через 10 дней их с дочкой перевели в детское отделение на доращивание, ещё через месяц – выписали. А в два месяца окрепшая Викуля смогла, наконец, взять грудь и стала расти и развиваться, как все обычные дети.

В красивом детском альбоме Катя записывает достижения дочки. В семь месяцев – первый зуб, в восемь – первые слова, в девять – начала ползать, в десять – сделала первый шаг. Недавно они ездили в Нижегородскую больницу на очередное обследование, и врачи сказали: «Молодцы! Ребёнок полностью соответствует возрастным показателям».

С благодарностью и любовью Беседуя с Катей, я всё время ловила себя на мысли, насколько она лучезарна.

О ком бы она ни рассказывала, будь то муж, дочка, свёкор со свекровью, братья и сёстры, педагоги, родственники, она обо всех говорила с благодарностью и любовью. И как тут назовёшь её сиротой, если у Кати столько родных?

– О таких родителях, как Сергей Иванович и Елена Михайловна Вершинины, я и мечтать не смела, – признаётся Екатерина. – Очень хочется быть на них похожими. Чтобы и у нас с Димой дом стал образцового содержания, и сад свой, и дети.

– И сколько детей вы хотите?

– Не меньше двух. Хочется взять на воспитание ребёночка из детского дома, пусть у него тоже будут любящие родители.«Кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает» – гласит Евангелие от Матфея. Не знаю, читала ли его Екатерина Вершинина (Веселова), знаю только, что от общения с ней на душе становится радостно, как в Пасху.

Татьяна Журавлёва.

Фото Алексея Метелькова и из семейного архива Вершининых

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

441