12+

Районная газета «Уренские вести», г. Урень

Главная / Статьи / Телефон спасения: «112»!
24.07.2017 14:35
  • 21

Категории:

Телефон спасения: «112»!

Единый номер оперативного вызова экстренных служб «112» заработает
по всей Нижегородской области к ноябрю 2017 года

Телефонные номера «01», «02», «03», «04» вроде бы каждый знает с детства, однако в чрезвычайной ситуации далеко не все могут вспомнить нужные цифры. Да и звонить порой в такой ситуации нужно не в одну, а сразу в несколько служб. Чтобы упростить гражданам оперативный вызов экстренных служб, был создан единый телефон спасения «112». Только за прошедшие три недели на «112» поступило свыше 260 тысяч звонков. С 1 ноября 2017 года единый телефон вызова экстренных служб должен заработать по всей Нижегородской области. Такую задачу поставил губернатор Валерий Шанцев, лично проверивший работу Центра обработки вызовов.

Номер «112» в ближайшее время должен вы-учить каждый житель нашей области. Именно он скоро заменит «спасительные» телефоны разных служб: скорой медицинской помощи, полиции, пожарной и газовой службы. Набрать три цифры одинаково просто можно будет как с обычного проводного, так и с мобильного телефона.
– Единый номер, во-первых, легче запомнить. Во-вторых, бывают ситуации, когда трудно сразу определить, в какую службу звонить, – заявил министр информационных технологий, связи и СМИ Ниже-городской области Сергей Кучин и сразу же привёл наглядный пример:
– Допустим, произошло ДТП с пострадавшими, автомобили загорелись. Кого вызывать? Медиков? Полицию? Пожарных? Человек в стрессовой ситуации не сразу и сообразит. Именно для этого нужна служба «112», диспетчеры которой подскажут, как действовать, а если нужно, то и окажут психологическую помощь.
По словам министра, оператор системы-112 не просто принимает звонок, но направляет «карточку» ЧП в экстренные службы и следит за их работой. С февраля этого года номер «112» в пилотном режиме заработал в Нижнем Новгороде, а с 20 июня он стал также доступен жителям Варнавинского, Ветлужского, Тонкинского, Тоншаевского, Шарангского районов и Шахунского городского округа.
– В день мы теперь принимаем более двух тысяч звонков. Почти половина из них это звонки в скорую медицинскую помощь, 15 – 20 % – в полицию, 2 – 3 % – в пожарную охрану, – рассказал директор ГКУ НО «Система -112» Юрий Напалков.
– К сожалению, из всех принятых звонков минимум 40% – ложные. Напоминаю всем нижегородцам, что звонить на номер «112» необходимо только при реальной угрозе или происшествии. Хулиганские и ложные вызовы затрудняют работу операторов, увеличивают время реагирования. Из-за глупых шуток кто-то не сможет получить необходимую экстренную помощь. Задумайтесь: а вдруг пострадают ваши близкие!
По словам Ю. Напалкова, единый номер оперативного вызова экстренных служб «112» заменяет, но не отменяет привычную нумерацию вызовов. Номера «01» (с мобильного телефона «101») – пожарная охрана и МЧС, «02» («102») – полиция, «03» («103») – служба скорой медицинской помощи, «04» («104») – аварийная служба газовой сети продолжают использоваться, как и раньше.
11 июля областной Центр обработки вызовов системы-112, где принимаются звонки от граждан, проверил лично губернатор Валерий Шанцев. По итогам проверки глава Нижегородской области поставил задачу в кратчайшие сроки – не позднее 1 ноября 2017 года – ввести единый номер во всех городах и районах региона, а уже в декабре представить областную службу «112» федеральной приёмочной комиссии.
Светлана Колосова

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Вверх